Открытое занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Надежда Малюгина
Открытое занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Цели и задачи:

Развивать чёткость дикции;

Развивать фонематический слух выделением гласных звуков;

Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, распевок, динамических упражнений.

Закреплять умение передавать в пении грустное лирическое настроение песни.

Выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

Расширять певческий диапазон.

Развивать чувство ритма.

Развивать тембровое восприятие.

Знакомство с современными техническими средствами.

Знакомство со свойствами звука.

Участие в интересных опытах со звуком.

Воплощение полученных знаний в творческой деятельности.

Оборудование:

Осенние листья по два на каждого ребёнка;

Лист: осиновый, рябиновый, кленовый, дубовый;

Фонограмма шума дождя;

Металлическая крышка;

Пузырёк с водой;

Микрофон;

Маска ёжика.

Ход ЗАНЯТИЯ:

М. Р. В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.

Дети берутся за руки и идут за педагогом между разложенными на полу листьями: а) ходьба на носочках по кругу, взявшись за руки;

б) остановиться, кружение на месте на носочках;

в) ходьба «змейкой» между листьев.

Выстраиваются на полукруг.

Дыхательное упражнение «Ветер».

М. Р. Дует лёгкий ветерок – ф – ф – ф…

И качает так листок – ф – ф – ф… выдох спокойный

Дует сильный ветерок – ф – ф – ф…

И качает так листок – ф – ф – ф… активный выдох

М. Р. дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а – а – а…

Рябиновый - и – и – и…

Берёзовый – о – о – о…

Дубовый – у – у – у…

Дети поют хором несколько раз.

М. Р. затрепетали, задрожали листочки на деревьях и полетели на землю разноцветным дождём. Как называется это явление? (листопад)

Распевка с движениями «Листопад» М. Картушиной.

Листопад, листопад! Качают поднятыми руками вправо – влево.

Листья кружатся, летят. Опускают руки, фиксируя каждую долю.

Листопад, листопад! Хлопают ладонями по коленям.

Под ногами шуршат. Потирают ладони друг о друга.

М. Р. ребята, давайте мы про листочки песню споём!

(Дети берут в руки листочки, встают в круг и поют песню «Листики».)

М. Р. хорошо в нашем осеннем лесу, а я предлагаю поиграть и поэкспериментировать, а поиграем мы с вами в игру «узнай по голосу».

Даша, ты сейчас в лесу, мы зовём тебя: «Ау!».

Ну – кА, глазки закрывай, кто позвал – угадай!

(Дети встают на полукруг).

Эксперимент с микрофоном.

Водящий стоит спиной к детям, закрыв глаза. После слов игры, педагог подносит одному из играющих микрофон. После игры задаёт вопрос водящему ребёнку: как ты считаешь, кто помог Даше так громко позвать тебя? Ответ: микрофон помог голосу Даши стать громким. А если мы убавим звук, будет голос таким же громким? Давайте поэкспериментируем!

Даша, расскажи нам пожалуйста стихотворение в микрофон.

Реб. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще, станет травка гуще!

М. Р. Да, какая же осень без дождя! Давайте мы с вами поиграем в ритмическую игру «Капли».

Капля раз, капля два. Дети хлопают по коленям 2 хлопка.

Капли медленно сперва. Хлопают в ладоши 4 хлопка.

Потом стали поспевать. Ударяют пальцами пр. руки по левой ладони

Капля каплю догонять. Ударяют пальцами лев. руки по пр. ладони.

М. Р. вот и пошёл дождик! (звучит фонограмма шума дождя).

Ребята, а хотите узнать о чём поют капельки дождя? (да).

Давайте послушаем.

Эксперимент с металлической крышкой и пузырьком с водой.

Педагог использует металлическую крышку и пузырёк с водой. Капли воды ритмично падают на металл. Педагог предлагает детям воспроизвести ритм дождя хлопками.

М. Р. так о чём же пели нам капельки? осени, о нас и т. д.)

Ну, а после дождя в осеннем лесу выросли грибочки! Ребята, отгадайте загадку… Пыхтя тащил домой грибок проворный, маленький зверёк.

Ни головы, ни ножек, конечно, это…. (ёжик).

Дети играют в игру «Ёж и грибы».

Мы весёлые грибочки, мы растём на пнях и кочках.

Любим прятаться, играть. Никому нас не догнать.

Анализ занятия и уход детей в группу. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...