Открытое занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Надежда Малюгина
Открытое занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Цели и задачи:

Развивать чёткость дикции;

Развивать фонематический слух выделением гласных звуков;

Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, распевок, динамических упражнений.

Закреплять умение передавать в пении грустное лирическое настроение песни.

Выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

Расширять певческий диапазон.

Развивать чувство ритма.

Развивать тембровое восприятие.

Знакомство с современными техническими средствами.

Знакомство со свойствами звука.

Участие в интересных опытах со звуком.

Воплощение полученных знаний в творческой деятельности.

Оборудование:

Осенние листья по два на каждого ребёнка;

Лист: осиновый, рябиновый, кленовый, дубовый;

Фонограмма шума дождя;

Металлическая крышка;

Пузырёк с водой;

Микрофон;

Маска ёжика.

Ход ЗАНЯТИЯ:

М. Р. В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.

Дети берутся за руки и идут за педагогом между разложенными на полу листьями: а) ходьба на носочках по кругу, взявшись за руки;

б) остановиться, кружение на месте на носочках;

в) ходьба «змейкой» между листьев.

Выстраиваются на полукруг.

Дыхательное упражнение «Ветер».

М. Р. Дует лёгкий ветерок – ф – ф – ф…

И качает так листок – ф – ф – ф… выдох спокойный

Дует сильный ветерок – ф – ф – ф…

И качает так листок – ф – ф – ф… активный выдох

М. Р. дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а – а – а…

Рябиновый - и – и – и…

Берёзовый – о – о – о…

Дубовый – у – у – у…

Дети поют хором несколько раз.

М. Р. затрепетали, задрожали листочки на деревьях и полетели на землю разноцветным дождём. Как называется это явление? (листопад)

Распевка с движениями «Листопад» М. Картушиной.

Листопад, листопад! Качают поднятыми руками вправо – влево.

Листья кружатся, летят. Опускают руки, фиксируя каждую долю.

Листопад, листопад! Хлопают ладонями по коленям.

Под ногами шуршат. Потирают ладони друг о друга.

М. Р. ребята, давайте мы про листочки песню споём!

(Дети берут в руки листочки, встают в круг и поют песню «Листики».)

М. Р. хорошо в нашем осеннем лесу, а я предлагаю поиграть и поэкспериментировать, а поиграем мы с вами в игру «узнай по голосу».

Даша, ты сейчас в лесу, мы зовём тебя: «Ау!».

Ну – кА, глазки закрывай, кто позвал – угадай!

(Дети встают на полукруг).

Эксперимент с микрофоном.

Водящий стоит спиной к детям, закрыв глаза. После слов игры, педагог подносит одному из играющих микрофон. После игры задаёт вопрос водящему ребёнку: как ты считаешь, кто помог Даше так громко позвать тебя? Ответ: микрофон помог голосу Даши стать громким. А если мы убавим звук, будет голос таким же громким? Давайте поэкспериментируем!

Даша, расскажи нам пожалуйста стихотворение в микрофон.

Реб. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще, станет травка гуще!

М. Р. Да, какая же осень без дождя! Давайте мы с вами поиграем в ритмическую игру «Капли».

Капля раз, капля два. Дети хлопают по коленям 2 хлопка.

Капли медленно сперва. Хлопают в ладоши 4 хлопка.

Потом стали поспевать. Ударяют пальцами пр. руки по левой ладони

Капля каплю догонять. Ударяют пальцами лев. руки по пр. ладони.

М. Р. вот и пошёл дождик! (звучит фонограмма шума дождя).

Ребята, а хотите узнать о чём поют капельки дождя? (да).

Давайте послушаем.

Эксперимент с металлической крышкой и пузырьком с водой.

Педагог использует металлическую крышку и пузырёк с водой. Капли воды ритмично падают на металл. Педагог предлагает детям воспроизвести ритм дождя хлопками.

М. Р. так о чём же пели нам капельки? осени, о нас и т. д.)

Ну, а после дождя в осеннем лесу выросли грибочки! Ребята, отгадайте загадку… Пыхтя тащил домой грибок проворный, маленький зверёк.

Ни головы, ни ножек, конечно, это…. (ёжик).

Дети играют в игру «Ёж и грибы».

Мы весёлые грибочки, мы растём на пнях и кочках.

Любим прятаться, играть. Никому нас не догнать.

Анализ занятия и уход детей в группу. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...