Открытое занятие в средней группе «Путешествие Капельки!»

Екатерина Михалёва
Открытое занятие в средней группе «Путешествие Капельки!»

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 Светлячок»

Конспект НОД

Тема: «Путешествие Капельки»

Для первой средней группы.

Разработан: воспитателем Михалёвой

Екатериной Владимировной.

2016 год

«Путешествие Капельки» в первой средней группе.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи

Познавательные:

-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).

-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Обучающие:

-Обогощать и активировать словарный запас.

-Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы.

Игровые:

-Совершенствовать навыки ролевого поведения.

Предварительная работа:

-Разучивание потешек о воде «Водичка-водичка», «Лейся чистая водичка»

-Проведение беседы: «Если б не было воды»

-Загадывание загадок

-Д/И «Кому нужна вода?», «Кто живет в воде?»

-Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто:»Девочка чумазая».

Материал и образовательные ресурсы:

-Вода, ёмкости для опыта,Капелька, лимон, пластмассовые ложки, питьевые трубочки.

Ход занятия:

Вос-ль: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро! Все вместе!

Дети: Доброе утро!.

Вос-ль: К нам в гости сегодня пришла Капелька, но посмотрите, какая она грустная и печальная.

Вот послушайте её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего про себя она не знает. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Дети: Да!.

Вос-ль: Конечно, да! И так начнем прямо сейчас!.

Звучит мелодия ручейка.

Вос-ль: Вы слышите мелодию?

На, что она похожа?

Дети: на ручей, на море, на водопад

Вос-ль: Правильно!

Ребята, а как вы думаете из чего состоит наша Капелька?

Дети: из воды

Вос-ль: А живет она где?

Дети: В воде!

Вос-ль: Молодцы! А, где же мы можем встретить воду?

Дети: В реке, в море, в лужи, в кране и т. д.

Вос-ль: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, растениям

Вос-ль: Правильно! А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?

Дети: Да

Вос-ль: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Вос-ль: Все правильно, молодцы!

Да, ребята, без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь!

Животные тоже пью воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?

Дети: Рыбы, морской еж

Вос-ль: Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Вос-ль: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда попрошу за столы.

У меня на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети показывают)

Вос-ль: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет

Вос-ль: А давайте мы с вами посмотрим, правда это или нет.

Опыт№1. «На определение прозрачности воды»

Вос-ль: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети: Да.

Вос-ль: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет.

Вос-ль: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле-прозрачная.

А скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Вос-ль: Давайте мы с вами это и проверим. У меня есть разноцветные полоски. Вы будете подносить полоски к воде, с сравнивать подходят ли они по цвету.

Вос-ль: Ну, что ребятки, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету?

Дети: Нет

Вос-ль: Тогда какой мы с вами можем сделать вывод? Есть ли цвет у воды?

Дети: Нет

Вос-ль: Значит вода- бесцветная.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она не много о себе уже узнала и обрадовалась. А мы немножко отдохнем.

Физминутка: танец «Злая тучка»

Ну, что продолжим.

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: безвкусная

Вос-ль: Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.

Дети: Вода без запаха.

Дети: Нет

Вос-ль: Правильно, получается, что вода не имеет запаха.

А, если теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек лимона и попробуем, что теперь изменилось?

Дети: Вода стала кислая, горькая.

Воспитатель:

Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества которое мы добавили.

А если теперь мы ее понюхаем, то изменился ли запах у воды?

Дети: Да, вода стала пахнуть лимон

Вос-ль. Правильно, а почему?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Вос-ль: Да, потому, что у лимона есть запах.

Значит теперь какие мы можем сделать выводы?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.

Молодцы, вижу теперь, что вы многое уже узнали о воде.

Давайте напомним капельке, что же мы узнали?

Дети: Что вода: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, какая Капелька стала веселая и радостная.

А, вам понравилось сегодня путешествовать с Капелькой?

А, что именно вам понравилось? (ответы детей)

А Капелька за вашу помощь хочет вас угостить!

Ну, что пора и нам попрощаться с Капелькой и нашими гостями

Все вместе: До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: СтепановаЮ. М., НикишинаС. Н. Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цели:а).

Интегрированное занятие в старшей группе ОНР «Путешествие капельки» Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Программное содержание: - познакомить детей со свойствами воды; - закрепить знания детей.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие весёлой капельки» в средней группе Задачи: показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое.

Открытое занятие в подготовительной группе «Как дети помогали Буратино» Задачи: 1. Упражнять в решении задач, продолжать учить выделять и проговаривать условие, вопрос, ответ задачи. 2. Закреплять навыки ориентировки.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в мир книги»Открытое занятие в средней группе «Путешествие в мир книги» «Путешествие в мир книги»[/b] Цель: Формирование интереса к книге, как к источнику знаний. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с разными.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Неболейка» «Путешествие в страну «Неболейка»» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Закреплять знание детей о здоровье,.

Сценарий праздника «День Матери» для детей старшего дошкольного возраста. Участники мамы, бабушки и дети 5–7 лет Зал оформлен портретами мам, нарисованными детьми. Под песню о маме входят дети старшей группы, садятся на стульчики. Дети подготовительной.

Занятие по физической культуре с использованием авторской системы «Путешествие дождевой капельки» в средней группе Конспект занятия по физической культуре с использованием авторской системы в средней группе. «Путешествие дождевой капельки". Дети под.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Путешествие Капельки!»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 19:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...