Открытое занятие в средней группе «Скворушки, прилетите!»

Елена Титова
Открытое занятие в средней группе «Скворушки, прилетите!»

Программное содержание:

учить детей находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи;

учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы с помощью образных средств фольклора, отгадывать загадки;

обобщать знания о весне на основе наблюдений и средств фольклора (закличек, поговорок, загадок, народных примет;

развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания;

расширять знания об окружающем мире (перелетных птицах, явлениях природы);

закреплять навыки работы с нитками, клеем.

Материалы и оборудование:

Зал украшен по весеннему, на стене солнышко, облака, птицы; на дереве картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

Иллюстрации на весеннюю тематику, разноцветные нитки, клей карандаш, тряпочки, влажные салфетки, палочки с птичками, игрушка солнышко.

Предварительная работа:

наблюдения за природой на участке;

чтение русской народной сказки «Снегурочка»;

разучивание фольклорных произведений: потешек, закличек, стихов и поговорок о весне;

рисование на весеннюю тему;

рассматривание репродукций картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Весна. Большая вода»;

прослушивание музыки П. И. Чайковского «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года»;

выполнение детьми, совместно с воспитателем, аппликации.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал, здороваются с гостями. Дети встают рядом с воспитателем.

Воспитатель загадывает загадку:

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут ее (весна)

-Да, ребята, это весна. Какие слова подсказали вам это? (приходит с добром, значит- добрая; веет теплом - теплая)

-Что означает слово «веет»?

Дети: Дует.

Воспитатель:

-Правильно, поэт Плещеев так сказал об этом времени года: «В окно повеяло весною». Повеял теплый ветерок, запахло по-весеннему: тающим снегом, землей.

-Ребята, а почему говорят «весна-красна»?

Дети:

-Весна красивая.

Воспитатель:

-За что вам нравится весна? (Ответы детей.)

Какие изменения происходят в природе?

Дети:

-Весной солнце ярче светит. Становится теплее. День длиннее. Тает снег. Птички прилетают. Появляются почки на деревьях.

Воспитатель:

-Назовите весенние месяцы.

Дети:

-Март, апрель, май.

Воспитатель:

-Давайте вспомним пословицы о весне.

Дети читают пословицы:

- Весна, зажги снега, заиграй овражки!

-Март зиму кончает, весну начинает.

-Апрель с водою - май с травою!

-Ай-ай, месяц май: и тёпел, и холоден!

Воспитатель:

-В старину март называли «утро года», потому что вся природа как бы просыпается, оживает. В старину люди встречали 1 марта весну.

Детки скучали по теплу, солнышку. Дети в этот день забирались повыше на заборы, на крыши, звали солнышко, весну. Давайте мы дружно позовём закличкой весну.

Дети встают в круг и читают заклички:

1. Жаворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите.

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела.

2. Ау, ау, аукаем

Весну приаукиваем

Март, март-

Солнцу рад.

Апрель, апрель-

Откроет дверь.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Закликали птиц, весну.

Воспитатель: А сейчас поиграем.

Физкультминутка.

Игра «Солнышко». (Дети стоят в кругу.)

Пеки, пеки, солнышко, (Руки вверху.)

Красное вёдрышко.

День-деньской играй, (Идут по кругу.)

Своих деток согревай.

Дети громко хлопают:

Хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопают.)

И ногами топают:

Топ-топ-топ! (Топают.)

Чтобы деткам погулять, (Шагают на месте.)

Чтоб ребяткам поскакать (Скачут.)

Нужно сол-ныш-ко, (Приседают.)

Коло-кол-ныш-ко) (Встают.)

Воспитатель: А вот и солнышко! (Достаёт игрушку солнышко.)

Игра «Скажи, какое?»

(Солнышко – яркое, светлое, золотое, доброе, теплое, лучистое, нежное; небо – голубое, светлое, безоблачное, лазурное, ясное.) На каждое слово дети передают игрушку солнышко.

Дети садятся на пол перед телевизором.

Воспитатель:

-Молодцы! В народе март раньше называли протальником. Как вы думаете, почему?

Дети:

-Когда снег тает, на земле появляются проталины.

Воспитатель:

-А ещё март называли капельником, почему?

Дети:

-Снег на крышах тает, капает вода. Это капель.

Воспитатель:

-А сейчас, дети, я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно

Красна девица грустна:

Ей, не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка.)

Воспитатель:

-Правильно, Снегурочка! Как называются русские народные сказки о Снегурочке?

Дети:

-«Снегурочка», «Снегурушка и лиса».

Воспитатель:

-Мы читали с вами русскую народную сказку «Снегурочка», а сейчас давайте посмотрим фрагмент из мультфильма по этой сказке.

Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о Снегурочке». Беседа по её содержанию.

(Почему девочку назвали Снегурочкой? Какая она была по характеру? Почему с наступлением весны она загрустила? Кто заметил, какие первые цветы увидела Снегурочка на проталине? Что с ней случилось, когда она пошла в лес с подружками? Почему Снегурочка растаяла? Эта сказка грустная или весёлая? Почему старик со старухой любили Снегурочку? Как их можно порадовать)

Дети:

-Спеть, станцевать.

Хоровод «Веснянка»

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель:

-В народе было много весенних примет, как вы понимаете: «Март – время прилёта пернатых».

Дети:

-Птицы прилетают.

Воспитатель:

-Правильно, весной птицы возвращаются, а первыми прилетают? Отгадайте загадку:

Черный, проворный,

Кричит: «Крак»,

Червякам враг.

Дети:

-Грач.

Воспитатель:

-Правильно, первыми прилетают грачи. Каких вы еще знаете перелетных птиц?

Подвести детей к дереву с птицами.

Дети:

-Журавли, соловьи, скворцы, жаворонки, ласточки.

Воспитатель:

-Какая птица здесь лишняя?

Дети:

-Синичка.

Воспитатель:

Почему синичка лишняя?

Дети:

-Синичка зимующая птица.

Воспитатель:

-Перелётные птицы возвращаются в родные края, чтобы свить гнезда, многие из них приносят пользу человеку. Отгадайте:

На шесте-дворец,

А во дворце-певец.

Дети:

-Скворец.

Воспитатель:

-Как называются домики, которые человек делает для них?

Дети:

-Скворечник.

Воспитатель:

- Мы с вами уже приготовили скворечники для скворушек, а сейчас давайте нашим скворушкам сделаем из ниток красивые пёрышки.

- Сначала подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

-В лесу птички порхают с дерева на дерево.

Птички летали, (Пальцы обеих рук несколько раз ритмично соединяются в замок.)

Крыльями махали (Машут ладонями, изображая полёт птиц.)

На деревья сели, (Пальцы на плечи.)

Вместе отдыхали. (Сжать пальцы в кулаки.)

Дети подходят к столам и садятся.

Выполнение аппликации.

(Звучит грамзапись голосов птиц).

Во время выполнения аппликации проводится речевая работа. Приклеивая нитки на контур птиц, дети проговаривают: скворец – скворечник – скворцы - скворчата – скворушка.

Воспитатель:

- Отличные получились скворушки. Думаю, что птицы прилетят очень скоро. Весна – замечательное время года!

Обыгрывание: насадить «птичек» на палочки и кликать весну.

Давайте позовём скворушек, чтобы они к нам быстрее прилетели.

Дети под музыку читают закличку:

Скворушки, прилетите!

Красну весну принесите!

Нам зима-то надоела,

И весь хлеб у нас поела,

И дрова все пожгла,

И солому пожгла,

Молоко всё унесла!

Под музыку входит взрослый в костюме Весны.

Весна:

- А вот и я. Вы меня звали?

Пришла волшебница прекрасная,

И сразу небо стало ясное.

Ручьи зазвенели,

Снега потемнели,

Проталины зазеленели.

Хоровод с Весной.

Воспитатель:

-Да, Весна, мы тебя ждали и приготовили для тебя подарки. Дети подарите птичек Весне.

Весна:

-Спасибо, дети! За то, что вы такие молодцы я вам принесла гостинцы.

Дети благодарят весну за угощение.

А теперь пора мне уходить,

За цветами, травами следить,

Чтоб они росли и распускались

Всеми соками зелёными наливались.

До свидания, друзья,

Через год вернусь к вам я.

Дети прощаются с весной.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Возрастные особенности детей шести-семи лет Математические представления. Определяет время по частям суток. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы.

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Весна
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Скворушки, прилетите!»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 18:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...