Получи документы

Открытое занятие в средней группе «В гости к доктору Здоровейке»

Татьяна Семакина
Открытое занятие в средней группе «В гости к доктору Здоровейке»

МБДОУ Ярский детский сад №3

Воспитатели: Семакина Т. В.

Открытое занятие в средней группе

«В гости к доктору Здоровейке»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

• дать детям понятие о микробах, расширить знания о микробах, об их свойствах (растут, размножаются,питаются, дышат);

• активизировать познавательную деятельность;

• развивать речь, память, внимание, наблюдательность, воображение;

Публикация «Открытое занятие в средней группе „В гости к доктору Здоровейке“» размещена в разделах

• прививать уважение, внимательное отношение к окружающим, способность поддерживать друг друга.

- Ребята, давайте зайдем в зал! Ой, смотрите-ка: что это? (с потолка свисает письмо в конверте) Для кого-то письмо… Здесь адрес: ребятам средней группы «Б» детского сада №3. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, мои дорогие! Я доктор Здоровейка из Страны Здоровичков. Вы, конечно, знаете, почему она так называется. Жители нашей страны здоровые, сильные, веселые, крепкие. Приглашаю вас в гости! Только у вас должно быть хорошее настроение, т. к. мы любим, когда дети улыбаются. Ждем вас. Доктор и его друзья».

-Ну что хотите попасть в Страну Здоровичков?

Отправляемся вперед!

Много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом!

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем!

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграды перейдем,

И по кочкам мы пройдем!

-Вот мы и попали с вами в Страну Здоровичков, где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровыми быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать.

- Здравствуйте, доктор Здоровейка!

- Здравствуйте, дети и взрослые!

Д. : Что мы с вами пожелаем друг другу? (Здоровья)

А когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше, и настроение поднимается. А еще что нужно делать для того, чтобы чувствовать себя хорошо? Вы знаете?

В. : Да, знаем. Сейчас нам расскажут об этом наши дети.

1. Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою:

Зубы чищу, уши мою.

2. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она!

3. Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку,

Суп и мясо на обед,

А на ужин – винегрет.

4. Надо всем нам постараться,

И привычку завести:

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти.

-А сейчас мы проверим ваши знания. Предлагаю поиграть! Игра называется «Найди и принеси».

Разберите, дети, дружно,

Что для умывания нужно.

Что полезно, забирайте,

Что не нужно, оставляйте.

-Молодцы, справились с заданием. Теперь мы все будем знать, что мыло, зубная щетка, зубная паста нам нужны для того, чтобы мы были чистыми и опрятными.

-Еще предлагаю поиграть в игру-эстафету «Разбери правильно».

Разберите, дети, дружно,

Что для борща и компота нужно.

-Ну а теперь проверим, как вы умеете зарядку делать.

-Молодцы, ребята! Вы, оказывается, мыться любите, зарядку делаете и кушаете хорошо.

Д. : Ой, ребята, кто же это? Не из вашей группы мальчик?

Мальчик чумазый: У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это грипп?

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

Поднялась температура,

Пью соленую микстуру,

Травой горло полощу,

Говорят, что заражу! (чихает).

Д. : Почему ты не закрываешь рот? Ты всех нас заразишь. Микробы разлетятся, и все будут болеть.

М. : Микробы… Слово какое-то, ни разу про них не слышал и не видел.

Д. : А вы, ребята, слышали про микробы? (Да)

В. : У нас Ульяна про микробы и стихотворение знает!

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, - щекотное.

Такое животное в живот

Залезет – и спокойно там живет,

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько у него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Ты, Тимоша, выглядишь простуженным…

Постой-ка, у тебя горячий лоб!

Наверное, в тебе сидит микроб!

-А как вы думаете, как он попал в организм Тимоши? (Рассуждения детей)

Например, вы взяли грязные яблоки, а микробы прилипли к вашим рукам, если не вымоете руки, через рот они попадут к вам в организм.

- А теперь порассуждайте сами, и ты, Тимоша, вместе с ребятами. Бегала собака около мусорного ящика… Как могут попасть микробы к вам в желудок? (Ответы детей)

- Да, они прилипли к шерсти, лапам, морде. Вы погладили собаку – микробы прилипли к вашим рукам, потом с едой попали к вам в желудок.

-Посмотрите на Тимошу, вы его ни о чем спросить не хотите? (Почему он такой грязный? Почему не умывается)

-А если Тимоша будет ходить грязным, неопрятным, он может заболеть?

-Да, от одного его вида уже можно заболеть. Неприятно с ним встречаться.

-А что надо делать, чтобы не было на нас микробов? Правильно, нужно мыть руки с мылом. Тимоша, умойся, пожалуйста, чистой теплой водичкой и мылом.

-Я хочу пригласить вас в мою лабораторию. В первую очередь хочу показать, что происходит, когда человек чихает, не прикрывшись, как это сделал брат Тимоши. (Вода в бутылке с пульвелизатором).

-Представьте, что это человек, и он чихнул, что почувствовали?

-Правильно, на каждого из вас попали маленькие частички слюны больного человека, из-за которого вы можете заболеть. Как сберечь здоровье окружающих?

- Вот правило: при чихании прикрывайтесь носовиком. Поэтому вам такое правило: при чихании пользуйтесь носовыми платками. Придете в группу – повесьте на видное место.

-Интересно, а что же происходит с микробом, который попал к вам в организм? Правильно, он вами начинает питаться. (Опыт с картошкой и йодом).

-Давайте посмотрим: капельку капнем. Представим, что это наш организм, сюда попал микроб, что происходит? (Да, он синеет и расплывается). Также происходит с нашим организмом: микробы едят человека. Этот период мы называем болезнью. Как выдумаете, наш организм борется с микробами? Как? Он делает себе уколы, пьет лекарства, так человек помогает себе. Но без разрешения врача или мамы лекарства пить нельзя.

А сейчас все тихонько встанем и сделаем массаж. Тимоша, ты тоже учись, делай с нами.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Не страшны микробы нам, мы шагаем тут и там.

Моем, моем ручки мылом, и наклоны нам по силам.

Раз – вперед, второй – назад, мы не станем убегать!

Будем прыгать и играть, чтобы здоровее стать.

-Ребята, а мы можем увидеть микробы в воздухе, на руке? Почему? А вы знаете через какой особый предмет можно их увидеть? (через микроскоп)

-У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или палочки, вот посмотрите. (Показ таблицы с микробами). Но они также как мы едят, дышат, двигаются. Как они передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые называются жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолета и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьем об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). А часто их переносят люди и животные. Поэтому они легко могут попасть в наш организм, на наши руки, тело. А мы с вами знаем, чего больше всего бояться микробы…

Тимоша: Спасибо вам, дети и взрослые, за науку! Теперь я буду чаще мыть руки, больше есть чистых овощей и фруктов, заниматься физкультурой и надеюсь, больше никогда не буду болеть!

Показ рисунков. Вы узнаете ваши работы? На что они похожи? Давайте мы их разрисуем, как вы представляете микробов. У кого-то злые микробы, у кого-то веселые. Веселые микробы, они полезны для нашего организма. О них мы поговорим в следующий раз. А сейчас вам пора в садик.

Мы по кочкам все пойдем и преграды перейдем,

Ножки выше поднимаем и все дальше мы шагаем.

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом,

Отправляемся мы в сад, где нас ждет давно обед

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню» ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в зал их встречает «Бабушка» кукла БИ-ба-бо (надетая на руку воспитателя). Воспитатель обращается к детям от имени.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие» в средней группе Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие». Под песню «Паровоз» дети входят в зал паровозиком. Чук,чук,чук-чук-чук,.

Открытое экологическое занятие в средней группе. Открытое экологическое занятие в средней группе «В гости к Хозяйке леса». Цели: • Обобщать представления детей о насекомых как живых.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Пасха в гости к нам пришла»Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Пасха в гости к нам пришла» Тема: «Пасха в гости к нам пришла» Дата проведения: 22.03.2016г. 9.00ч. Место проведения: группа Цель: применение в работе с детьми ранее.

Открытое занятие по математике в средней группе.Открытое занятие по математике в средней группе. Предварительная работа 1. Ориентироваться на листе бумаге с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник, квадрат (подготовить на каждого.

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы» Формирование целостной картины мира Тема: «Животные средней полосы». Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Развитие речи детей средствами пальчикового театра. Задачи: • Учить детей составлять рассказ об игрушке, вместе с воспитателем..

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района.

Открытое занятие «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Елочка». КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Открытое занятие в первой младшей группе «Идем в гости к Мишке» Открытое занятие в первой младшей группе «Идем в гости к мишке» Задачи: 1. Формировать развитие речи, мелкую моторику рук. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «В гости к доктору Здоровейке»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 13:24
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД