Открытое занятие в средней группе «В гости к доктору Здоровейке»

Татьяна Семакина
Открытое занятие в средней группе «В гости к доктору Здоровейке»

МБДОУ Ярский детский сад №3

Воспитатели: Семакина Т. В.

Открытое занятие в средней группе

«В гости к доктору Здоровейке»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

• дать детям понятие о микробах, расширить знания о микробах, об их свойствах (растут, размножаются,питаются, дышат);

• активизировать познавательную деятельность;

• развивать речь, память, внимание, наблюдательность, воображение;

• прививать уважение, внимательное отношение к окружающим, способность поддерживать друг друга.

- Ребята, давайте зайдем в зал! Ой, смотрите-ка: что это? (с потолка свисает письмо в конверте) Для кого-то письмо… Здесь адрес: ребятам средней группы «Б» детского сада №3. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, мои дорогие! Я доктор Здоровейка из Страны Здоровичков. Вы, конечно, знаете, почему она так называется. Жители нашей страны здоровые, сильные, веселые, крепкие. Приглашаю вас в гости! Только у вас должно быть хорошее настроение, т. к. мы любим, когда дети улыбаются. Ждем вас. Доктор и его друзья».

-Ну что хотите попасть в Страну Здоровичков?

Отправляемся вперед!

Много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом!

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем!

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграды перейдем,

И по кочкам мы пройдем!

-Вот мы и попали с вами в Страну Здоровичков, где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровыми быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать.

- Здравствуйте, доктор Здоровейка!

- Здравствуйте, дети и взрослые!

Д. : Что мы с вами пожелаем друг другу? (Здоровья)

А когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше, и настроение поднимается. А еще что нужно делать для того, чтобы чувствовать себя хорошо? Вы знаете?

В. : Да, знаем. Сейчас нам расскажут об этом наши дети.

1. Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою:

Зубы чищу, уши мою.

2. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она!

3. Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку,

Суп и мясо на обед,

А на ужин – винегрет.

4. Надо всем нам постараться,

И привычку завести:

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти.

-А сейчас мы проверим ваши знания. Предлагаю поиграть! Игра называется «Найди и принеси».

Разберите, дети, дружно,

Что для умывания нужно.

Что полезно, забирайте,

Что не нужно, оставляйте.

-Молодцы, справились с заданием. Теперь мы все будем знать, что мыло, зубная щетка, зубная паста нам нужны для того, чтобы мы были чистыми и опрятными.

-Еще предлагаю поиграть в игру-эстафету «Разбери правильно».

Разберите, дети, дружно,

Что для борща и компота нужно.

-Ну а теперь проверим, как вы умеете зарядку делать.

-Молодцы, ребята! Вы, оказывается, мыться любите, зарядку делаете и кушаете хорошо.

Д. : Ой, ребята, кто же это? Не из вашей группы мальчик?

Мальчик чумазый: У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это грипп?

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

Поднялась температура,

Пью соленую микстуру,

Травой горло полощу,

Говорят, что заражу! (чихает).

Д. : Почему ты не закрываешь рот? Ты всех нас заразишь. Микробы разлетятся, и все будут болеть.

М. : Микробы… Слово какое-то, ни разу про них не слышал и не видел.

Д. : А вы, ребята, слышали про микробы? (Да)

В. : У нас Ульяна про микробы и стихотворение знает!

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, - щекотное.

Такое животное в живот

Залезет – и спокойно там живет,

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько у него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Ты, Тимоша, выглядишь простуженным…

Постой-ка, у тебя горячий лоб!

Наверное, в тебе сидит микроб!

-А как вы думаете, как он попал в организм Тимоши? (Рассуждения детей)

Например, вы взяли грязные яблоки, а микробы прилипли к вашим рукам, если не вымоете руки, через рот они попадут к вам в организм.

- А теперь порассуждайте сами, и ты, Тимоша, вместе с ребятами. Бегала собака около мусорного ящика… Как могут попасть микробы к вам в желудок? (Ответы детей)

- Да, они прилипли к шерсти, лапам, морде. Вы погладили собаку – микробы прилипли к вашим рукам, потом с едой попали к вам в желудок.

-Посмотрите на Тимошу, вы его ни о чем спросить не хотите? (Почему он такой грязный? Почему не умывается)

-А если Тимоша будет ходить грязным, неопрятным, он может заболеть?

-Да, от одного его вида уже можно заболеть. Неприятно с ним встречаться.

-А что надо делать, чтобы не было на нас микробов? Правильно, нужно мыть руки с мылом. Тимоша, умойся, пожалуйста, чистой теплой водичкой и мылом.

-Я хочу пригласить вас в мою лабораторию. В первую очередь хочу показать, что происходит, когда человек чихает, не прикрывшись, как это сделал брат Тимоши. (Вода в бутылке с пульвелизатором).

-Представьте, что это человек, и он чихнул, что почувствовали?

-Правильно, на каждого из вас попали маленькие частички слюны больного человека, из-за которого вы можете заболеть. Как сберечь здоровье окружающих?

- Вот правило: при чихании прикрывайтесь носовиком. Поэтому вам такое правило: при чихании пользуйтесь носовыми платками. Придете в группу – повесьте на видное место.

-Интересно, а что же происходит с микробом, который попал к вам в организм? Правильно, он вами начинает питаться. (Опыт с картошкой и йодом).

-Давайте посмотрим: капельку капнем. Представим, что это наш организм, сюда попал микроб, что происходит? (Да, он синеет и расплывается). Также происходит с нашим организмом: микробы едят человека. Этот период мы называем болезнью. Как выдумаете, наш организм борется с микробами? Как? Он делает себе уколы, пьет лекарства, так человек помогает себе. Но без разрешения врача или мамы лекарства пить нельзя.

А сейчас все тихонько встанем и сделаем массаж. Тимоша, ты тоже учись, делай с нами.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Не страшны микробы нам, мы шагаем тут и там.

Моем, моем ручки мылом, и наклоны нам по силам.

Раз – вперед, второй – назад, мы не станем убегать!

Будем прыгать и играть, чтобы здоровее стать.

-Ребята, а мы можем увидеть микробы в воздухе, на руке? Почему? А вы знаете через какой особый предмет можно их увидеть? (через микроскоп)

-У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или палочки, вот посмотрите. (Показ таблицы с микробами). Но они также как мы едят, дышат, двигаются. Как они передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые называются жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолета и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьем об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). А часто их переносят люди и животные. Поэтому они легко могут попасть в наш организм, на наши руки, тело. А мы с вами знаем, чего больше всего бояться микробы…

Тимоша: Спасибо вам, дети и взрослые, за науку! Теперь я буду чаще мыть руки, больше есть чистых овощей и фруктов, заниматься физкультурой и надеюсь, больше никогда не буду болеть!

Показ рисунков. Вы узнаете ваши работы? На что они похожи? Давайте мы их разрисуем, как вы представляете микробов. У кого-то злые микробы, у кого-то веселые. Веселые микробы, они полезны для нашего организма. О них мы поговорим в следующий раз. А сейчас вам пора в садик.

Мы по кочкам все пойдем и преграды перейдем,

Ножки выше поднимаем и все дальше мы шагаем.

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом,

Отправляемся мы в сад, где нас ждет давно обед

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню» ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в зал их встречает «Бабушка» кукла БИ-ба-бо (надетая на руку воспитателя). Воспитатель обращается к детям от имени.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие» в средней группе Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие». Под песню «Паровоз» дети входят в зал паровозиком. Чук,чук,чук-чук-чук,.

Открытое экологическое занятие в средней группе. Открытое экологическое занятие в средней группе «В гости к Хозяйке леса». Цели: • Обобщать представления детей о насекомых как живых.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «В гости к доктору Здоровейке»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 13:24
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и...
Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов,...
Фотоотчёт «Казачьи посиделки»
«Казачьи посиделки» А зори алые встают играючи, Станицы вольные и вольный Дон Мужчины храбрые, казачки жгучие Хранят и славят Русь былых времен....
«Будка со щенком». Мастер-класс «Символ года»
В Новый год всегда хочется почувствовать волшебство и каждый создает свой уют и новогоднее настроение в доме, чтобы прочувствовать эту атмосферу теплоты. И...
Совместная поделка из бумажных салфеток «Снегурочка»
Олеся Никитина «Совместная поделка из бумажных салфеток снегурочка . Наступила долгожданная снежная, морозная зимы нашей иркутской области. Долгие...
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...