МААМ-картинки

«Золотая осень». Открытое занятие в старшей группе

Нaтaлия Литвиновa
«Золотая осень». Открытое занятие в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе "Капризулька в гостях у ребят"

Тема недели: «Золотая осень».

Цель недели: Формирование у детей элементарных математических представлений, чтение стихотворения про капризную девочку, закрепить знания о диких и домашних животных, об овощах и фруктах.

Тема дня: «Дары осени - фрукты», счет до 8.

Публикация «„Золотая осень“, Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания о времени года – осень, выявить знания осенних месяцах, умение ориентироваться на белой тканевой салфетке, работать со схемой (конструирование) ,умение определять диких и домашних животных, упражняться в счете до 8 и назад, выполнять задания на карточках –противоположности.

Приоритетные области: «познание элементарных математических представлений», «конструирование».

Материалы:шары с заданиями внутри, картина с изображением осени, цветные палочки для конструирования, тканевая салфетка, еж из ткани, разноцветные зубочистки, кубик с цифрами, плетеные погремушки – колокольчики, фланелеграф, карточки с изображением диких и домашних животных, карточки «пиши – стирай» - противоположности и цвет, фломастеры, карточки с изображением фруктов в разрезе.

Содержание: Беседа с детьми об осени. Пропадает корзина с конфетами, которую дети вчера поставили на полку. Появляется Капризулька с шарами в руке, читает стихотворение и предлагает ребятам выполнить все ее задания (задания на листиках написаны и находятся в шариках, и только тогда она вернет корзину с угощениями. Отдает шары и уходит. Ребенок лопает шарик и воспитатель читает задания.

1 станция:одеть ежа в иголки;

2 станция: определение домашних и диких животных, о пользе домашних животных (правильно расставляем карточки);

Физкультминутка игра «Веселая математика».

3 станция:игра «Соотношение фруктов в разрезе», цвет, форма.

4 станция: конструирование на салфетке из цветных палочек.

Появляется Капризулька и отдает конфеты. Дети угощаются.

Виды совместной деятельности: продуктивная, игровая.

Формы осуществления деятельности: мастерская по изготовлению наглядного материала для занятия, музыкальное сопровождение, подвижная игра.

Непосредственная образовательная деятельность.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, какое сейчас прекрасное золотое время года, какие красивые краски дарит нам природа.

- О каком времени года я сейчас говорю? Об осени.

- А какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Что происходит осенью в природе? Листья желтеют, осыпаются на землю разноцветным ковром, люди надевают теплую одежду, чтобы не простудиться.

-Правильно ребята, чтобы нам не заболеть в холодную погоду мы должны хорошо кушать, принимать витамины, и т. к. мы уже плотно позавтракали, мне лично очень захотелось что-нибудь сладенького, а вам ребята? И нам хочется сладкого.

- Ребята, помните, вчера мы с вами поставили корзину с конфетами на эту полку, а сегодня утром я обнаружила, что она пропала. Кто мог ее взять без разрешения.

Без стука появляется девочка – Капризулька с шарами в руках. Читает стихотворение:

Я капризная девчонка, если что-то захочу,

Буду топать я ногами или громко закричу,

Сразу купят мне все сразу мишку и зайчонка,

Велосипед, скакалку и рыжего бельчонка.

- Я,Капризулька, это я взяла ваши конфеты, и пока вы не выполните все мои задания, я их вам не верну. Мои задания в этих шарах, попробуйте их оттуда достать…

Оставляет шары воспитателю и уходит.

Воспитатель:

- Да, вот этого мы никак не ожидали. Как же нам узнать, что нам приготовила эта вредная девочка. Давайте будем лопать по одному шарику, и только так мы сможем достать листочки с заданиями.

Желающий ребенок прокалывает шарик зубочисткой и достает лист с заданием.

Воспитатель:

Задание № 1:

Игра «Одень ежика в иголки»

На столике сидит ежик – друг Капризульки без иголок, он так заигрался с девочкой, что растерял все иголки.

Детям раздаются карточки с цифрами и цветным облачком 1, это значит, что нужно выбрать 1 зубочистку синего цвета и вставить в спинку ежа. Постепенно у ежа появляется много иголок разного цвета.

Воспитатель:

Спасибо ребята, что помогли ежу надеть его шубку, посмотрите, какие у него разноцветные иголочки получились.

Задание № 2:

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки и на фланелеграфе появляются дикие животные, которые располагаются рядом с лесом и домашние – рядом с домом.

Воспитатель:

- Ребята, посему дикие животные называются дикими?

- Почему домашние животные называются домашними?

-Какую пользу приносит человеку корова, овца, свинья и т. д.

Дети располагают рядом с домашними животными карточки: с коровой – молоко, с овцой – шерсть…

- Хорошо справились с заданием, и я предлагаю немного размяться и поиграть.

Физкультминутка «Веселая математика».

Вопросы воспитателя:

- Назови числонакубике и хлопни столько же раз…

- Посчитай до 5 и назад…

- Посчитай до 10 и назад…

- Какое число идет за цифрой 6?.

- Какое число стоит за 7?

Задание № 3:

Игра на доске «Фрукты в разрезе»

Воспитатель:

-НаверноеКапризулька очень любит фрукты и она решила нас запутать. Разрезала все фрукты пополам.

Ребята с разрезанным фруктом ставят карточку с целым фруктом и называют цвет и форму. Считают количество.

Задание № 4:

Конструирование на салфетке из цветных деревянных палочек по схеме.

Воспитатель:

- Мы справились со всеми заданиями.

Появляется Капризулька и отдает конфеты.

-Если честно, тоя не думала, что вы так ловко справитесь со всеми моими заданиями, теперь конфеты ваши, но может, вы угостите меня хоть одной конфеткой?

Дети угощают девочку и та уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование в старшей группе «Золотая осень»Фотоотчет «Рисование в старшей группе «Золотая осень» Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Интегрированное занятие в старшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: Уточнить.

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая»Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: расширять представления детей об окружающей природе, деревьях растущих северных широтах, развивать художественное и зрительное восприятие,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: расширять представления детей об окружающей природе, деревьях растущих северных широтах, развивать художественное и зрительное восприятие,.

Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие) «Золотая осень» Направление: художественно-эстетическое развитие Образовательная область «Художественное творчество» Цель: -Познакомить с картиной И. Левитана.

Конспект занятия в старшей группе «Осень золотая» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осень золотая» (Образовательная область «Познавательное развитие»).

Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя»Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя» Цели: - Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. Учить, отвечать на вопросы, делать простые выводы, подбирать.

Сценарий утренника в старшей группе «Здравствуй, Осень золотая» «Здравствуй, Осень золотая» старшая группа /Дети под музыку входят в зал/ Ведущая Здравствуй, Осень золотая, Голубая неба высь! Листья.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Картина И. И. Левитана «Золотая осень»Занятие по экологии в подготовительной группе «Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Цели: научить детей воспринимать пейзажную живопись, фантазировать, обоснованно отвечать на вопросы воспитателя, рассказывать о своих эмоциях.

«Золотая Осень». Праздник в старшей группе Золотая Осень.. Праздник в старшей группе 2016-2017 уч. год. Музыкальный руководитель Тарасова М. И. Дети под музыку с листьями забегают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая осень». Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2017 в 10:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД