Лучший педагог года

Открытое занятие в старшей группе «Дидактические игры с бабушкой Федорой»

ВЕРА ПРОТАСОВА
Открытое занятие в старшей группе «Дидактические игры с бабушкой Федорой»

Открытое занятие в старшей группе.

Тема. Дидактические игры с бабушкой Федорой.

Цель.

Развивать речь и память детей, умение мыслить, играя, не мешать другим детям во время игр.

Образовательные задачи.

Закрепить умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ. Показать знания по обучению грамоте: предложение, слово, слоги, звуки, буквы. Учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание учиться, играя в дидактические игры.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Дидактические игры с бабушкой Федорой“» размещена в разделах

Материал. Костюм бабушки Федоры, иллюстрации, апельсин, палочки, печатные буквы, 3 коробки.

Ход (Дети стоят полукругом. Предлагаю детям поприветствовать гостей путем пальчиковой игры).

Пальчиковая игра

Дети. Здравствуйте, ладошки - хлоп,хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки — тук, тук, тук.

Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой носик — пим, пим, пим.

Здравствуйте, гости — привет всем!

(Выхожу в костюме бабушки Федоры и пою песенку, как бы плача).

«Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. Воротитесь вы немытые домой. Я водою вас умою ключевой.»

Задаю детям вопросы.

1. Ребята, вы меня узнали?

Дети. Да, ты бабушка Федора.

2. Знаете, у меня горе? Дети. Убежала посуда.

Далее предлагаю детям поиграть в игру «Поставь посуду на полки». Кастрюлю и сковородку поставить на нижнюю полку. Вызванный ребенок говорит и выполняет задание. Тарелку, ложку, нож и вилку предлагаю положить на вторую полку. Ребенок говорит - тттттттарелку. Ложку, нож и вилку кладу на вторую полку. Задаю вопрос. Куда поставим блюдца и кувшины. Дети. На верхнюю полку.

Далее говорю детям, за то, что вы мне помогли разложить посуду, Я принесла вам много разных игр. Давайте поиграем в игру «Кто кем был?» Вывешиваю плакат, даю мяч детям. Называю предмет. Ребенок называет и передает мяч другому.

Игра. Цыпленок - яйцом. Конь - жеребенком. Корова теленком. Рыба -икрой. Яблоня - семечкой. Бабочка - гусеницей. Велосипед - металлом. Бабушка - девочкой.

Дидактическая игра «Когда это бывает?

(На столе разложены картинки с изображением разных сезонных явлений. Ребята по очереди берут картинки и называют - время года.

Дидактическая игра «Из чего сделано».

Цель. Закрепление в речи детей употребление относительных прилагаельных и способ их образования. Беру мяч и бросаю ребенку, называю слово и ставлю вопросы — Какие? Какой? Какая? Сапоги из резины, Варежки из шерсти, Ваза из хрусталя, Стул из дерева. Карусель из железа. Стол из пластмассы. Петушок из глины.

Дидактическая игра «Большой - большущий». Называю слова, дети отвечают. Дом - домище. Сапоги - сапожищи. Волк - волчище, Заяц –зайчище.

Дидактическая игра «Волшебные слова»

В гости к детям пришел невоспитанный козленок. Предлагаю детям научить козленка вести себя правильно. Если толкнул, скажи - извини пожалуйста, если угостили, скажи - спасибо. Если уступили место, скажи – благодарю, встретил знакомых, скажи – здравствуйте.

Дидактическая игра «Ласковые, нежные слова»

У меня в руке апельсин, в который вставлены палочки по количеству детей. Говорю, что есть много ласковых, нежных слов, которые можно сказать любимому человеку. Достаньте палочку и скажите хорошее слово. Дети играют поочереди, говорят слова: милый, хороший, любимый, добрый, золотой, прелесть, солнышко, зайчик, дорогой, нежный.

Дидактическая игра «Играем в слова». Задаю детям вопросы, Что такое предложение, из чего оно состоит, на что делятся слова, из чего они состоят. Делю ребят на команды и предлагаю из общей коробки достать гласные буквы одной команде, а согласные другой команде. Далее предлагаю сказать сколько слогов в слове вода, рак, Ева, корова. Придумай концовку небольшим рассказом.

«В нашем дворе живет небольшая собака. Однажды она нашла кость и стала ее грызть. В этот момент к собаке подошел маленький котенок. Что было потом. Некоторые дети сказали, что собака прогнала котенка. Другая часть детей сказала, что собака угостила косточкой котенка. Далее мы с ребятами договорились о том, что лучше быть добрым, чем другим.

Дидактическая игра «Ждем гостей»

Как будем накрывать на стол, в чем подавать сахар, конфеты, масло, хлеб, салфетки. Как будем веселиться? В какие игры будем играть? Как будем прощаться? Ребята отвечают.

Итог. Ребята, я очень рада была с вами поиграть в эти игры. Вам какие игры понравились? Ребята назвали игры, в которых они думали и по обучению грамоте, то есть с «буквами.»

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшей группы по тематическим неделям Дидактические игры для детей старшей группы по тематическим неделям. Неделя: «Одежда». «Подбери слово». Цель: развивать гибкость мышления,.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Дидактические игры-интересное занятие для детейДидактические игры-интересное занятие для детей Ведущей деятельностью детей является игра. Дидактические игры имеют большое значение для развития речи ребенка. Они являются интересным.

Дидактические игры по ПДД в старшей группе.Дидактические игры по ПДД в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра "Улица", цель: закрепить знания о частях улицы, учить строить дороги разной ширины, побуждать строить дома, гараж,.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей в старшей группе «На что это похоже» Игра. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, позновательно-исследовательская. Цель: формировать.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей в старшей группе Игра- соревнование «Кто быстрей». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Цель: Дать возможность.

Дидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе своими рукамиДидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе своими руками Игра — это эмоционально насыщенная деятельность дошкольников, а положительные эмоции, имеют для экологического развития детей большое.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы Содержание Пояснительная записка 1. Дидактические игры о животных…. 4 2. Дидактические игры о не живой природе….10 3. Дидактические игры.

Открытое занятие по лепке в старшей группе «Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по лепке в старшей.

Открытое занятие в форме сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Наша Катя заболела» Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе на тему «Наша Катя заболела». ЦЕЛИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ: Продолжать знакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Дидактические игры с бабушкой Федорой»
Опубликовано: 15 января 2017 в 16:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД