Открытое занятие в старшей группе на тему «Роль окраски в жизни животных»

Алёна Титова
Открытое занятие в старшей группе на тему «Роль окраски в жизни животных»

Конспект занятия по природе в старшей группе.

Воспитатель: Титова А. Н.

Тема: «Роль окраски в жизни животных»

Задачи: формировать первоначальные представления о разнообразии и роли окраски в жизни животных, о связи внешнего вида животного со средой его обитания.

Наглядный материал: Презентация.

Материалы: бумажные силуэты бабочек и жуков; бумажные квадраты разного цвета; полоски бумаги (коричневого, зеленого, красного, желтого, черного цвета).

Предварительная работа: Во время прогулки поочередно помещать на ствол дерева бумажные силуэты жуков разного цвета.

Ход занятия.

Организационный момент:

- Ребята, покажите мне свои глазки, а теперь давайте в этот осенний день подарим друг другу лучики солнышка – наши улыбки. Вы поделились друг с другом хорошим настроением. И с этим настроением давайте вместе будем учиться узнавать что – то новое.

Содержание занятия:

- Ребята, посмотрите друг на друга, какая на вас сегодня одежда? - А во что еще вы были одеты когда шли в садик? - Для чего людям нужна одежда? - У вас одежда разная или одинаковая? Посмотрите на экран, что вы видите? (Животных).Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (Об одежде животных).(Слайд №1 - 4)

Ребята, у животных как и у людей «одежда» бывает разного цвета, с разными узорами. А для чего животным разнообразная окраска (Свободные ответы).Очень часто окраска животные достаточно красива. Ведь нельзя не залюбоваться яркими бабочками (слайд№ 5, или удивительной расцветкой оперения птиц (слайд№6). Однако большинство животных окрашено достаточно скромно. Почему попугаи окрашены в яркие цвета; у тигра на шкуре есть полоски, а у льва однотонный желтовато-серый цвет? (слайд №7)Чтобы ответить на эти вопросы, давайте отправимся в путешествие, а проводником в мир живой природы у нас будет божья коровка (слайд№4). Давайте закроем глаза и божья коровка отправит нас в путешествие. (Слайд№5) Где же мы очутились? Мы оказались на зеленой лужайке. Каких животных и насекомых вы здесь видите? (Кузнечики, лягушки.) Какого они цвета (зеленого, желтого).Они по цвету похожи на растения на лугу? Да похожи. Как вы думаете,а для чего этим животным такая окраска? (Чтобы их не заметили враги.)Молодцы, а наше путешествие продолжается (летим вместе с божьей коровкой). Открываем глаза, где мы находимся? (в лесу – слайд №6). Давайте отдохнем на поляне. (физкультминутка). Для того чтобы найти в лесу насекомых божья коровка предлагает нам выполнить задание (цветные силуэты жуков посадить на квадраты разного цвета).

- Зеленый жучок хочет спрятаться. В какой дом вы его поместите, чтобы его не заметила и не съела птица?

- Разместите всех жуков по их «домам» так, чтобы они были не заметны для хищников.

- Посмотрите, у красного жучка нет подходящего домика, как вы думаете почему? (он не боится хищников, и не хочет от них прятаться.)В какой квадрат можно посадить его? (в любой).

- А теперь наоборот разместите жучков так чтобы они стали заметны и испугали птиц. Молодцы.

Продолжаем наше путешествие, и сейчас божья коровка предлагает нам понаблюдать за бабочкой. (гимнастика для глаз - бабочка (слайд №7.)

Рассмотрим модель бабочки, обращая внимание на цвет крыльев с верхней и нижней стороны. Бабочка долго летала, она решила сесть на дерево.

- Заметна ли она на этом фоне (да)

- Что ей нужно сделать чтобы стать незаметной? (сложить крылья). Теперь она незаметна, т. к. ее крылья снизу похожи по цвету на ствол дерева.

- А может ли она напугать птицу? (Предполагают.)

Когда птица подлетает близко к бабочке, она резко раскрывает крылья и птица пугается. (слайд №8)

А теперь давайте поблагодарим божью коровку за интересное путешествие, нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте немного поиграем.

Выбираем «голодную птицу», которая будет собирать жучков на обед. Отдохнули поиграли, а теперь скажите где мы с вами были? В путешествии. Что видели? Какое значение в жизни животных имеет их окраска? (Подведение итога.)

Самоанализ.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе на тему «Роль окраски в жизни животных»
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 00:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...