Открытое занятие по краеведению в старшей группе о летчике пилотажной группы «Русские Витязи» Климове С. Н.

Таисия Хохлина
Открытое занятие по краеведению в старшей группе о летчике пилотажной группы «Русские Витязи» Климове С. Н.

Тема: «Славное имя в истории села Березовка»

Цель: рассказать о знаменитом летчике села Березовка - Климове Сергее Николаевиче, закрепить знания о том, как люди чтят память о знаменитых людях – земляках, прославивших наше село.

Задачи:

Образовательные:

научить детей понимать, что и у людей, есть своя история;

пробудить у детей чувство любви к своему краю.

Развивающие:

вызвать у детей интерес к жизни нашего земляка Климова С. Н. ;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма, гордости, желание быть похожими на знаменитого летчика.

Материал: презентация, иллюстрации старинных и современных летательных аппаратов, разрезные картинки самолетов флажки.

Ход

1 часть Воспитатель читает стихотворение:

В небесах стальная птица,

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик,

Ведет ее военный летчик.

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о знаменитом летчике - нашем земляке Сергеи Климове. Как вы понимаете слова «наш земляк»? Дети отвечают - уроженец одной местности с нами. Что это за профессия «летчик»? Дети отвечают – это человек, который летает на самолете.

Село Березовка – малая родина С. Н. Климова. С ранних лет Сергей хотел стать летчиком. В детстве он любил собирать модели самолетов, и с ребятами запускали их на лугу. После школы поехал учиться в военное училище летчиков, где хорошо учился. По окончании училища его перевели в полк. Там он много летал, осваивал новую летную технику и считался в своём полку одним из лучших.

По заданию командования Сергея и еще нескольких ребят направили в далекую страну Афганистан. В это время в Афганистане шла война. Он участвовал в боевых действиях, как военный летчик – снайпер. Во время одного из вылетов самолет Сергея был подбит врагами. Но летчик выполнил поставленную задачу и успел посадить самолет в безопасной местности. За такие умелые действия, мужество и отвагу Сергей Николаевич был удостоен ордена Красной Звезды. А всего он отмечен тринадцатью наградами.

Вряд ли кто в таком возрасте в мирное время имеет столько наград. Они просто так не даются, их надо заслужить.

После службы в Афганистане, Сергея направили в пилотажную группу «Русские Витязи». Слово <витязь>; означает- отважный, доблестный. Эта группа вылетала в разные страны, и проводили показательные выступления в небе. Весь мир восхищался мастерству летчиков.

Сергей Николаевич был командиром пилотажной группы, обучал молодых ребят красиво летать, а для этого нужно много времени уделять тренировкам. Он любил высоту, и для него не было на свете ничего прекраснее мирного голубого неба.

- Сергей Климов был красивым, веселым и уважительным. Его любили в нашем селе. Он никогда не хвастался своим званием, своими достижениями. Только и говорил, что летает на самолетах. Его мечта – высота, и ей он остался верен всю жизнь.

В память о нашем земляке Березовская школа носит имя Сергея Николаевича Климова. В Березовской школе открыты: музей С. Н. Климова, мемориальная доска, бюст, а в поселке Борисовка установлен памятник самолёту СУ-27 в честь 100-летия Российской авиации и памяти лётчиков пилотажной группы «Русские Витязи». Мы всегда будем помнить его и гордиться им.

Но для того чтобы стать летчиком нужно усердно заниматься спортом. И мы с вами сейчас станем летчиками.

Физминутка

Руки ставим мы в разлет (и. п. стоя руки в стороны)

Появился самолет

Вот мотор включился (и. п. стоя руки согнутые перед

грудью, выполняем круговые движения рук)

К облакам поднялись (и. п. стоя подняться на носочки)

И шасси убрались

Приготовили все парашюты

Толчок прыжок, (прыжок на месте)

Летим дружок (спокойный бег)

Парашюты все раскрылись (руки вверх)

Дети мягко приземлились (садятся на места)

В.: Вы все молодцы,

Посмотрите, какой красивый сундучок! Да не простой - волшебный! Интересно, что в нем? Давайте посмотрим? Какие здесь иллюстрации летательных аппаратов: воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, спутник, космический корабль, космическая станция.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

- Всегда ли летали люди на самолетах?

-Назовите самый первый летательный аппарат, затем следующие и так до космической станции.

Разложите иллюстрации по времени изобретения: воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, спутник космический корабль, космическая станция. Молодцы ребята вы знаете все о летательных аппаратах.

- А Вы любите играть? (Да)

Я предлагаю поиграть в игру – соревнование между двумя командами. Вопросы заданий будут про воздушную авиацию. В конце победителей будет ждать награда, которая находится в этом конверте. За правильные ответы получаете флажок, в конце посчитаем, у какой команды будет больше, та и победила. Чтобы разделиться на две команды, мы раздадим вам жетоны синего и красного цвета (раздаем). Итак: первая команда – у кого в руках жетоны красного цвета, вторая команда с жетонами синего цвета. - Одна команда называется - сильные, другая – отважные. Занимайте места за столами.

Задание 1: «Собери картинку»

Правило: У меня разрезаны две картинки на части, я вам их раздам, а вы объединяете в целые картинки. Чья команда выполнит первая, получает флажок.

Задание 2: «Загадка – отгадка» .

Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать технику и профессию.

Читаю загадки о летательных аппаратах

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляюсь я в полет

Кто же это (вертолет)

Железная птица

В небе кружится

По сигналу пилота

На землю садится (самолет)

Плывет в просторе, но не в море,

Кораблем зовется, а вокруг звезды (космический корабль)

Если в небе самолет,

Кто ведет его? (пилот)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит, меж собою говорит (самолет)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто скажет, это? (Космонавт)

Чудо –птица – целый хвост

Полетела в стаю звезд (ракета)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с повадка

И улетел за облака (воздушный шар)

Молодцы отгадали загадки, за правильные ответы получайте флажки.

Задание 3 «Кто что делает?»

Самолет летит, Кто и что может летать? (Вертолет, снежинки листья)

Ракета мчится. Кто и что может мчаться? (Поезд, машина, олень)

Задание 4: оригами «Самолет»

Правило: необходимо сделать из прямоугольной бумаги самолет, складывать бумагу ровно, аккуратно, чтобы самолет получился ровный, чья команда быстрее сделает, получит флажок.

Итог.

- Наша игра подошла к концу. Каждая команда считает свои флажки. Капитаны команд называют у кого сколько флажков. Мне очень приятно, что вы справились со всеми заданиями, закрепили свои знания. Победители получают награду из конверта, что же там лежит? Ребята это самолеты. Я, думаю, когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.

Воспитатель (подводит итог образовательной деятельности)

- О ком мы сегодня с вами говорили?

- Кто такие летчики?

- Что вы должны делать, чтобы быть в будущем похожим на летчика Климова С. Н.?

- Как земляки чтят память о знаменитом летчике Климове С. Н.?

Рефлексия: Я предлагаю вам высказать свое мнение, если вам понравилось вы подымаете флажок красного цвета, если не понравилось, то подымаете флажок желтого цвета.

- Ребята, скажите, понравилось ли вам наша встреча?

- Что вам больше всего понравилось? Во что мы сегодня играли?

- Что нового и интересного вы узнали?

Закончить нашу встречу, я бы хотела стихотворением

Охраняет наш покой

Летчик — Родины герой,

Ничего он не боится,

К небу мирному стремится.

Спасибо вам ребята за хорошую работу.

Прикреплённые файлы:

klimov_ttq6i.pptx | 13792,38 Кб | Скачан: 85
 
Публикации по теме:

Комплексное Занятие. «Край наш Кубанский — сказочный дом» Конспект комплексного занятия на тему: «Край наш Кубанский - сказочный дом». Цель: Расширять и углублять знания детей о родном крае, селе.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" На днях мы посетили краеведческий музей нашего села, который расположен в кабинете.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое занятие по краеведению в старшей группе о летчике пилотажной группы «Русские Витязи» Климове С. Н.
Опубликовано: 21 мая 2013 в 20:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...