Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»

Оксана Топильская
Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»

1. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше

равно.

Закрепить умение работать с палочками Кюизенера.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: Замок с геометрическими фигурами,числовой ряд.

Раздаточный материал: Карточки с заданиями "Дополни недостающие геометрические фигуры", счетные палочки Кюизенера.

Материал: Замок с геометрическими фигурами, числовые дорожки.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята, вы любите математику? Уверены в своих знаниях и силах? Тогда отправляемся в математическую страну. Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? А кто знает какое сегодня число? А кто нам скажет какой идет месяц и время года?

Воспитатель: -Молодцы, ребята!

Стук в дверь.

Королева математики: -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я - королева математики, в моем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.

Воспитатель: -Ребята, мы должны помочь королеве математики, чтобы снять колдовские чары мы должны выполнить все задания.

К. М.: -Первое задание. Злой волшебник похитил цифры из числового ряда, мы должны помочь им встать на свои места.

-Молодцы! Назовите мне соседей цифры 5, 7, 4, 2?

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1?

- Последующее число числу 6?

- Назовите соседей числа 7?

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы отлично справились.

К. М.: -Следующее задание, королева математики приготовила загадки.

-Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух коров? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько Задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у двух муравьишек? (1)

- Молодцы, ребята!

К. М.: - Следующее задание "Веселые знаки и цифры". В этом задании мы должны расставить правильно математические знаки: больше, меньше, ровно.

Ребенок читает стихотворение о знаках больше, меньше.

Птичка клювик повернула

Там где больше вкусного

А где меньше - отвернулась,

Ничего не скушала.

К. М.: -Ребята, у вас на столах лежат палочки Кюизенера, мы с вами будем играть в игру "Собери лесенку". От самой короткой к самой длинной. А теперь ответьте мне на вопросы: какая палочка длиннее розовой, но короче красной? Какие палочки короче желтой? Какая палочка длиннее синей? Какая палочка короче черной, но длиннее желтой?

-Молодцы, вы не плохо справились с заданием.

К. М.: - А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

К. М,:- Ребята, у вас на столах лежат карточки, в которых вы должны дорисовать недостающие геометрические фигуры.

К. М.: -А теперь посмотрите у вас на столах лежит листок с изображением круга и квадрата,а вы, ребята, должны проявить фантазию и дорисовать что-то с этими геометрическими фигурами.

К. М.: Отлично, фантазия у вас, ребята, хорошо работает.

К. М.: - Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли королеве математики. Сегодня все ребята молодцы, а особенно хорошо работали Макар, Паша, Вика.

Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»
Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание. Образовательные задачи: продолжать учить детей решать логические задачи, формировать пространственные представления,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Воспитатель Логинова Ю. Ю. Цель: Активизировать знания детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Математическое королевство» Азиметова Нармина Азимовна воспитатель МБДОУ детский сад "Сибирячок" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе Тема: Путешествие в сказку. Цели и задачи: • Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки); • Закреплять.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 21:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...
Квест посвященный 8 марту: «Как Снеговик весну украл».
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) ; Задачи: − создание...
Сценарий для детей подготовительной к школе группы к Дню 8-Марта «Цветочная сказка»
«Цветочная сказка» Сценарий к Дню 8 марта для детей подготовительной группы Под музыку дети заходят в зал. Зал оформлен, как цветочная поляна. 1 ребенок:...
Эксперименты с водой на прогулке в старшей группе.
Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на поставленные...
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...