Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе по профилактике плоскостопия и коррекции нарушений осанки. «Веселые старты»

Марина Бельтюгова
Открытое занятие в старшей группе по профилактике плоскостопия и коррекции нарушений осанки. «Веселые старты»

Открытое занятие в старшей группе по профилактике плоскостопия и коррекции нарушений осанки.

«Веселые старты»

Цель:

коррекция нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста,

профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по профилактике плоскостопия и коррекции нарушений осанки, „Веселые старты“» размещена в разделах

Задачи:

— обучение школьников корригирующим упражнениям;

— повышение физической и умственной работоспособности учеников средствами ЛФК;

— воспитание сознательного отношения к занятиям лечебной физической культурой и внедрение ее в повседневный режим.

Оборудование:

- спортивные конусы – ориентиры (2 штуки);

- мешочки с крупой (на всех детей);

- яйцо от большого киндер – сюрприза (2 штуки);

- спортивная скамейка (1 штука);

- мяч резиновый средний (2 штуки);

- карандаши цветные (двух цветов по количеству детей в командах);

- машинка грузовая на веревке (2 штуки).

Технические средства обучения:

- ноутбук;

- диск с веселой и релаксирующей музыкой.

Форма организации:

- развлечение.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас пройдут спортивные соревнования между двумя командами: «Чебурашки» и «Пингвины». (На детях надеты эмблемы команд).

Но, прежде чем начать соревнования, нужно хорошо размяться, сделав зарядку. Так как, у нас сегодня соревнуются команды животных и птиц, то я Вам покажу движения разных животных. Но прежде чем, я их покажу, Вам нужно угадать загадки о животных.

Воспитатель загадывает загадки, а затем показывает детям упражнения, а они повторяют:

1. Ходьба на внешней стороне стоп. Руки широко расставлены в стороны. Шаги медленные, неуклюжие.

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь).

2. Ходьба на носках, ноги прямые, руки поднять вверх, кисти соединены. Стараться держать вытянутые руки за ушами, подбородок не опускать.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он. (жираф).

3. Бег или ходьба с высоким подниманием колен. Боковой или прямой галоп.

Я копытами стучу,

И по полю все скачу. (Конь).

4. Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, потом вниз.

Он летает на охоту,

За лягушками, к болоту. (Аист).

5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз.

Прыг-скок, прыг-скок,

Длинное ушко — белый бок. (Заяц)

6. Наклониться вперед, руки отвести назад, совершать движения, имитирующие клевание зернышек.

Чик-чирик,

К зернышкам - прыг,

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей).

После зарядки дети строятся в две колонны по командам, говорят название и девиз своей команды и начинаются соревнования, состоящие из нескольких эстафет. Воспитатель объявляет название очередной эстафеты и объясняет правила, после чего дети начинают соревноваться. На доске нарисована таблица, в которую записываются результаты каждой эстафеты, в конце подсчитываются результаты.

Названия эстафет:

1. «Березка».

Пронести мешочек на голове (при этом выпрямив спину) до ориентира, взять его в руку и бегом вернуться, передать эстафету.

2. «Упертое яйцо».

Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо (от большого киндера - сюрприза) между своими лбами до указанного места и обратно. После этого яйцо передается следующей паре.

3. «Конек – горбунок».

Участник сгибается в поясе, берет мяч (шарик) и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его надо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Далее дойти до ориентира и вернуться тем же путем. Но участнику надо будет преодолевать препятствия, например, поставленную на линии эстафеты скамейку, необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее.

4. «Подъемный кран».

В середину комнаты разбросать карандаши двух цветов, напротив каждой команды поставить грузовую машинку. Участники команд по очереди подбегают к карандашам, берут карандаш своего цвета пальцами ног и в прыжке несут его и кладут в машинку своей команды. Затем возвращаются назад бегом, и передают эстафету следующему участнику.

5. «Провези машинку».

К машинке, наполненную грузом (карандашами, привязывают веревочку. Участники команд становятся в шеренгу, плечом к плечу. Первый ребенок берет пальцами ног веревочку и передает следующему участнику, и так далее до конца.

В конце соревнований подводятся итоги, затем дети ложатся на пол и отдыхают под релаксирующую музыку.

Публикации по теме:

Фотоотчет с практического занятия по профилактике плоскостопия и точечному массажу лица и рук с детьми и их родителямиФотоотчет с практического занятия по профилактике плоскостопия и точечному массажу лица и рук с детьми и их родителями Цель занятияПрофилактика плоскостопия и косолапия у детей дошкольного возраста. Пробудить интерес к гимнастике и точечному массажу, выучить.

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного.

Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по профилактике плоскостопия и коррекции нарушений осанки. «Веселые старты»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 14:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД