Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие к морским жителям»

Светлана Ожиганова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие к морским жителям»

Цель: создавать условия для активного взаимодействия детей со сверстниками и с взрослыми.

Задачи:

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

- упражнять в счете до 5, в сравнении предметов по длине и размеру;

- пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, формировать умение размышлять.

Ход:

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку к морю.

(дети входят в группу, где приготовлено «море» и видят в нем бутылку)

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие к морским жителям“» размещена в разделах

Воспитатель: дети, а вы что-нибудь видите в море? (ответы детей) Посмотрите какая бутылка старинная, наверное, давно уже в море плавает. Ой, а она открылась и в ней что-то есть. Посмотрите, что же там такое? (предположения детей) Сейчас я вытащу, и мы посмотрим, что же это такое. (вытаскивает) Да это же письмо! Что же с ним делать? (предложения детей) Читаю: «Всем, кто найдет это письмо! Злой волшебник заколдовал подводное царство. Сами мы с его чарами справиться не можем. Как же нам дальше быть?.» Какая беда случилась на дне морском!

-Что мы нашли в море?

-О чем написано в письме?

-Как же дальше быть подводным жителям?

-А мы можем что-то сделать для них?

-Как мы им поможем?

-Что надо сделать, чтобы помочь?

-На чем мы опустимся на морское дно?

А теперь надеваем водолазный костюм (имитируют движения) и в путешествие!

(дети имитируют спуск под воду и направляются к первому заколдованному обитателю – рыбка)

Воспитатель: Ой, а кто это тут заколдованный не может пошевелиться? (ответы детей) Посмотрите, а чем рыбка шевелит? (закрепление знания строения теля рыб) Для того, чтобы её расколдовать, необходимо выполнить задание: назвать геометрические фигуры, на которые похожи предметы на картинках? (дети выполняют задание) Расколдовали рыбку – отправляемся дальше. (передвигаются к следующему обитателю – осьминогу)

Воспитатель: смотрите, кого волшебник заколдовал?

А почему он так называется?

Как осьминог выглядит?

Для того чтобы расколдовать его, нам необходимо выполнить задания. Первое задание: найти в окружающей обстановке предметы соответствующей формы: круглой, прямоугольной, квадратной. Второе задание: собрать разрезанную картинку с изображением осьминога. (Дети выполняют задания)

Вот молодцы, расколдовали осьминога. Отправляемся дальше.

Ой, у меня кончается кислород в акваланге – срочно всплываем! Снимаем акваланг. (имитируют движения) Пока баллоны будут заправляться, предлагаю продолжить наш путь на параходе.

Физминутка:

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул сперва назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по морю, (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

Воспитатель: баллоны заряжены, одеваем акваланги и дальше в путь. (имитируют движения) Ой, а это кто такой не может двинуться с места? (небольшой рассказ воспитателя о морской звезде) Чтобы ее расколдовать опять нужно задание выполнить: сравнить предметы по величине и длине (дети сравнивают большие и маленькие игрушки, длинные и короткие карандаши) Вот и освободили еще одного обитателя моря. И снова в путь. (передвигаются к следующему жителю моря – медузе) А это кто тут ждет нашей помощи? (ответы детей) Медуза говорит, что злой волшебник заколдовал ее деток и, чтобы их расколдовать, им необходимы конфетки, да не простые, а волшебные, круглые и разного цвета. Смотрите, а тут и пластилин волшебный для конфет лежит. (дети делятся на пары и лепят шарики разного цвета и размера – 5 штук каждая пара) Разложите наши конфетки от самого большого до самого маленького.

-Сколько конфеток?

-Какая по счету самая большая конфетка?

-Покажите третью конфетку. Какого она цвета? и т. п.

Вот какие молодцы, всех расколдовали. Всплываем. (имитируют движения)

Загляните в море, кот там плавает? (дети видят изображения морских обитателей и называют их) Посмотрите, какие они довольные. А как вы думаете, почему?

А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских жителей и поиграть в игру «Море волнуется…» (дети играют) Ну вот и закончилось наше приключение.

Публикации по теме:

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров» Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров». Цель: Формирование умения ориентироваться.

НОД по речевому развитию «Путешествие по морским глубинам» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад № 14.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Чукондию» по произведениям К. И. Чуковского Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Чукондию» Цель: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания.

Открытое занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Подарки лесным жителям» Открытое занятие"Нетрадиционные техники рисования"Тема: "Подарки лесным жителям"Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества.

Открытое занятие для родителей по здоровьесбережению в старшей группе «Путешествие с страну здоровья» Открытое занятие по здоровьесбережению для родителей в старшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья».   Задачи: Формировать навыки.

«Путешествие по сказке. Счет в пределах 5». Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы воспитатель: Яметова Анна Интеграция образовательных.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр»Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр» Рука – это вышедший наружу мозг человека. И. Кант Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей Задачи: 1. Развитие.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии» Мария Ионова Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие к морским жителям»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 11:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД