Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Светлана Троеглазова
Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Автор: Троеглазова Светлана Владимировна

Г. Похвистнево Самарская область

СОШ №3 С. П. д/с «Крепыш»

«Путешествие по дорогам знаний»

Цели:

- Познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

- Расширять знания о правилах поведения детей на улице.

- Довести до сознания детей к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах.

- Закрепить у детей знания правил дорожного движения.

- Закрепить знания дорожных знаков.

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

- Развивать логическое мышление, учить оценивать ситуации происшедшие на дорогах.

- Развивать навыки построения высказываний рассуждений.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Закреплять умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и инсценировках.

- Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

- Совершенствовать координацию движений.

- Упражнять детей снимать мышечное напряжение

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

Существительные - транспорт, переход, знаки, светофор, опасность, пешеход.

Глаголы – ехать, идти, стоять, переходить, ждать, прыгать, бегать.

Прилагательные – проезжая часть, красный, желтый, зеленый, специальный.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того. Насколько хорошо они знают правила дорожного движения.

- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

- Воспитывать у детей внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, сосредоточенность, чуткость. Отзывчивость, умение оказать помощь другому человеку.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Чтение произведения Н. Дедяева, М. Манакова, О. Корнеева.

- Разучивание стихотворений «Красный, желтый, зеленый». Н. Дедяева.

- Экскурсии на перекресток.

- Рассказ воспитателя о правилах безопасности перехода улиц.

- Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице»

АТРИБУТЫ К ЗАНЯТИЮ:

- Костюм светофора, круги красные, желтые, зеленые.

- Специальные стойки-знаки «Подземный переход», «Наземный переход».

- Переход «тоннель», переход «мостик».

- Компьютер с программой обучения Н. Я. Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения».

- Самокат, обруч, клюшка и шайба.

- Дорожные знаки (разделенные на 6 частей). Знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Пункт первой медицинской помощи», «Дорожные работы», «Велосипедное движение запрещено».

- Полянки 2 шт.

- Мячик разноцветный.

- Плакаты со специализированным транспортом и номерами телефонов (милицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина).

- Для сюрприза: карточки с изображением Автоши, и машина с угощением.

- Карандаши цветные, листы с изображением светофора для разукрашивания.

- Диск с тихой спокойной музыкой.

ХОД ЗАНЯТИЯ: (Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей в зале, предлагает поздороваться с ними).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята я приглашаю вас в путешествие по дорогам знаний. Для этого мы должны соблюдать правила движения.

- Вы готовы отправиться в путь?

- Ой, ребята смотрите, нас кто-то встречает у перекрестка такой грозный, строгий и серьезный

Ребенок «Светофор» - Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор

Все что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вы узнали, кто нас встретил?

ДЕТИ: Светофор.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята – это наш верный друг светофорчик! А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора.

КРАСНЫЙ: Если красным глазом светит,

Вы на месте стойте дети,

И на «зебру» не ступайте

А машины вы пропускайте.

ЖЕЛТЫЙ: Если желтый глаз горит,

--Подождите, - говорит.

Этот знак внимания

После ожидания.

ЗЕЛЕНЫЙ: Вот горит зеленый свет.

Пешеходам всем: - Привет!

Путь на «зебре» вам открыт.

Коль зеленый свет горит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Светофорчик, поиграть хочешь с нами в игру, которая называется «Светофор и автомобили» (Светофор показывает какой, горит свет, дети садятся на машины (обручи) если красный стоят, если желтый дети заводят моторчики - «р.», зеленый дети передвигаются по правой стороне дороги, не наталкиваясь, друг на друга).

ВОСПИТАЕТЛЬ: Вот видишь, светофорчик, наши дети не только знают стихотворения и обозначение каждого света, но и могут применять свои знания в игре.

Ребята, а какие правила поведения на дороге мы с вами знаем:

1. По улицам надо ходить спокойным шагом.

2. Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.

3. Улицу надо переходить только по переходу.

4. Нельзя играть и кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Есть еще правила, которые должны знать и всегда о них помнить и взрослые и дети, - это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу. И особенно старикам и инвалидам.

- Продолжим наше путешествие, ребята? Светофорчик, подай нам сигнал для пешеходов.

(Светофор показывает зеленый свет для пешеходов, и воспитатель вместе с детьми переходит дорогу через переход «зебра»).

Ребята, а вы хотите посмотреть, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения (импровизация различных действий в момент чтения стихотворных строк).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движения не имеет уваженья

И рискует головой

Чтоб несчастье избежать,

Просим им не подражать!

1 КАРТИНКА: (мальчик с шайбой и клюшкой играет по проезжей части)

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался,-

В синяках и шишках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: На детской площадке, на катке.

2КАРТИНА: (по дороге мальчик катается на самокате)

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

ВОСПИТАЕТЛЬ: Где можно кататься на самокате?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: По детской площадке, по тротуару.

3 КАРТИНА: (Девочка катает по дороге обруч)

Как за Юлю не бояться?

Попадет она в беду!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где должна играть Юля с обручем?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: На детской площадке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот ребята вам урок,

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте

Не зря говорит русский народ,

Что береженного Бог бережет!

Ребята, посмотрите, зажегся экран у компьютера, что же он нам хочет сообщить? (на экране высвечивается рисунок и приветствие).

АВТОША ---Здравствуйте, ребята! Меня зовут Автоша. Я хочу вас провести в мир дорожного движения. А чтобы наше путешествие, было интересным и увлекательным, смотрите и слушайте внимательно.

Сегодня я продолжу знакомить вас с правилами перехода дороги.

Вам знаком этот знак (на экране дорожный знак «наземный пешеходный переход») вы его уже знаете.

Сегодня я познакомлю вас со знаком «Подземный пешеходный переход».

Вы его легко найдете по знаку синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вниз. Он спускается в тоннель, чтобы без помех пройти под землей на другую сторону дороги.

ВОПРОСЫ К ИЗУЧАЕМОМУ ЗНАКУ:

- Какого цвета знак? (синего).

- Что изображено на знаке? (человечек).

- Куда идет человечек? (спускается вниз по лестнице).

- Как называется этот дорожный знак? («Подземный пешеходный переход»).

Также безопасен и наземный пешеходный переход. Пользуясь таким переходом, пешеходы попадают на другую сторону дороги не по проезжей части, а по мостику, перекинутому над ней. А вот понять, что этот мостик предназначен для перехода людей через дорогу, поможет знак синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вверх, этот знак называется: «Надземный пешеходный переход».

ВОПРОСЫ К ИЗУЧАЕМОМУ ЗНАКУ:

- Какого цвета знак? (синего).

- Что изображено на знаке? (человечек).

- Куда идет человечек? (поднимается вверх по лестнице).

- Как называется этот дорожный знак? («Надземный пешеходный переход»).

(появляется заставка иллюстрации Автоши со словами)

- Вот и все на сегодня ребята. Я думаю, эти знаки помогут вам быть еще внимательней на дороге. А теперь я спешу в автошколу и нам пора прощаться. До свидания, до новых встреч.

ДЕТИ: До свидания Автоша, Спасибо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы ребята после просмотра картинок на компьютере должны обязательно сделать гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. (Проводиться гимнастика для глаз)

ГИМНАТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: (Играет спокойная музыка)

-Посмотрите, какая красочная бабочка полетела, попробуйте проследить за ней.

(она полетела наверх, вниз, на лево, на право, по кругу, в форме восьмерки, закрыли глаза, открыли глаза и села опять на компьютер).

Вот теперь нам ребята можно продолжить свой путь.

Нам предстоит опять переходить через дорогу. Давайте посмотрим можно ли переходить, какой сигнал на светофоре?

ДЕТИ: (переходят по «Зебре» через дрогу и приходят на полянку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята смотрите полянка, сколько на ней цветов, да здесь не только цветы, но и лежат какие-то конвертики, давайте посмотрим, что там внутри.

Проводиться игра «Собери дорожные знаки». (В конвертах разрезные картинки, с дорожными знаками поделенные на 6 частей). (Играет тихо музыка).

Воспитатель предлагает детям собрать их и рассказать о них. (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»).

ДЕТИ: (Рассказывают стихотворения о дорожных знаках).

Знак «Дети» - Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Знак «Пешеходный переход»- Этой зебры на дороге

Я ни сколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Знак «Въезд запрещен» - Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле –

Не проедите ни как!

Знак «Пункт первой медицинской помощи» - Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Знак «Дорожные работы» - Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

Знак «Велосипедное движение запрещено» - У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте их оставим на полянке для других ребят, пусть они

тоже учат дорожные знаки. А мы продолжим свое путешествие.

Чтобы узнать, что же нас ждет дальше, нам надо посмотреть на дорожный знак перед переходом. Как он называется?

ДЕТИ: «Надземный пешеходный переход». (Дети по мостику переходят на другую полянку, на ней лежит мяч).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает детям поиграть в игру «Подумай и отгадай»

Я хочу проверить, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы. Готовы играть?

Вопросы: - Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

- Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (Один)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Что может произойти, если водитель нарушит правила дорожного движения? (Авария)

- Какой, свет верхний на светофоре? (Красный)

- Где надо играть, чтобы не подвергать себя опасности? (На детской площадке, во дворе)

- Какой свет, нижний на светофоре? (Зеленый).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. А кто из вас может назвать машины специального назначения: (Машина скорой помощи «03»; милицейская машина «02»; пожарная машина «01»).

Наводящие вопросы:

-Как называется машина?

-Кто на ней работает?

-Для чего нам нужна такая машина?

-Как вызвать ее на помощь?

Хотите отправиться дальше в путешествие, посмотрите, какой знак перед переходом дороги: «Подземный пешеходный переход». (Дети подлезают, под дуги, имитируя подземный переход, переходят на другую сторону дороги, где стоит стол для рисования, и лежат карточки с изображением Автоши).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята я хочу предложить вам разукрасить вот такие светофорчики и подарить нашим гостям для того, чтобы они никогда не попадали в дорожно транспортные происшествия. Но перед рисованием нам обязательно надо выполнить пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять. (Водят пальчиком по противоположной руке, вперед и назад,

начиная с большого пальца,

Можно гонки начинать. (Теперь то- же самое, начиная с безымянного,

По кругу, по кругу. Вперед и назад, (Теперь по кругу в одну и другую сторону,

Но пальцы машинку мою тормозят, (Вновь передвигают пальчик по пальчикам, которые

слегка согнуты,

Закрылись, машинка стоит в гараже, (сжимают кулак,

И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке).

(Н. Нищева).

ДЕТИ: (Под спокойную музыку разукрашивают светофоры). Дарят их гостям.

Посмотрите, а здесь еще есть какая - то машина. (Разглядывает ее).

Смотрите, так тут угощения и картинки с изображением…. Угадайте кого? Это наверно угощения от Автоши. Угощайтесь ребята.

Мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Что вам больше всего понравилось?

Вы все были молодцы. Хорошо и правильно отвечали. Какие красивые светофоры разукрасили. Ребята, подошло наше путешествие к концу, вам понравилось путешествовать? Нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с нашими гостями. Дети под музыку выходят из зала («Вместе весело шагать по просторам»).

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

- К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников».

- О. А. Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «правила и безопасность дорожного движения».

- Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». Перспективное планирование; Занятия; Досуг.

- Н. Дедяева «Не играйте на дороге».

- О. Корнеева «Нужные машины»

- М. Манакова «Правила безопасности для малышей».

- Н. Я. Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения»

Публикации по теме:

«Камни» Уважаемые коллеги! Обращаюсь к вам за помощью. Мы готовим открытое занятие на  районный конкурс " Лучший воспитатель года", тема.

Оформление зоны по ПДД в МАДОУ ДС КВ «Ручеёк» г. Новый УренгойОформление зоны по ПДД в МАДОУ ДС КВ «Ручеёк» г. Новый Уренгой Мы должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 00:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...