МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»

Наталья Краснолуцкая
Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»

Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать практические умения и навыки детей:

- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;

-закрепить умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки

- усвоить правильное начертание букв и цифр.

Публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

-совершенствовать навыки пользования компьютером

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление

- развивать грамматический строй речи;

-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени;

-развитие тонального звукоразличения, (шумовое восприятие,

-развитие сильной целенаправленной воздушной струи, развитие межполушарного взаимодействия, артикуляционных движений и мелкой моторики рук,

- развитие соматогностических функций (восприятие тела, снятие напряжения

• Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование:

Игры «», «Танграм», мяч, игрушки- транспорт : паровоз, мотоцикл, машина, автобус, картинки транспорт : паровоз, мотоцикл, машина, автобус, контейнер, билеты для поезда.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Логопед : Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Во время путешествия вам придётся выполнять очень много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение.

Игра №1

[Уточнение словаря по теме «Транспорт». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. ]

Логопед встречает детей с контейнером в руках, организует приветствие, предлагает взять из контейнера детали игрушечной грузовой машины.

Логопед. Пройдите к столу и соберите из деталей, которые вы взяли, грузовую машину.

Дети собирают машину и комментируют свои действия.

1-й ребенок. У меня красный кузов.

2-й ребенок. А у меня желтая кабина.

3-й ребенок. У меня черные колеса.

4-й ребенок. У меня синий руль.

Логопед. Молодцы. Вы не только собрали машину, но и правильно назвали ее части. Сегодня мы с вами начнем разговор о транспорте.

А перед путешествием подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.

Игр № 2 "У бабушки с дедушкой" (кинезиология №1)

[ Развитие артикуляционной моторики]

Логопед : Садитесь

Слушайте и выполняйте упражнения.

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).

С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Игра №3 " Колечки " (кинезиология №2)

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай о них ты на улице не забывай

Игра №4 "Город" [Развитие навыков слухового внимания]

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки. Проводится игра

Догадайтесь, какой транспорт гудит? (дети слушают запись)

Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.

Логопед : А на чем мы начнем путешествовать вы должны угадать.

Загадка №1

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Вагоны и паровоз)

Игра №5 " Исследование сукцессивных функций (кинезиология№3)

Инструкция: «Послушай, как я постучу, и после того, как я закончу, постучи точно так же».

|| | ||, || || |, | | ||.

Логопед : Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща. Жа-ша-ча-ща!»

СТАНЦИЯ № 1 "Думай-ка"

Логопед : Посмотрите мы приближаемся к станции № 1, которая называется "Думай-ка"

Игра №6 «Название транспорта»

«Думай, думай, вспоминай,

воздушный (железнодорожный, наземный, подземный, водный) транспорт называй»

«Думай, думай, рассуждай,

Кто, чем управляет - называй»

Игра №7 «Кто чем управляет?»

Игра «Чем управляет?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа).]

Логопед приглашает детей на ковер и берет мяч.

Логопед. Давайте вспомним, кто управляет другим известным вам транспортом. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч, отвечать на вопрос и возвращать мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Шофер управляет. чем?

1-й ребенок. Машиной.

Логопед. Летчик управляет. чем?

2-й ребенок. Самолетом.

Логопед. Водитель управляет. чем?

3-й ребенок. Трамваем.

Логопед. Капитан управляет. чем?

4-й ребенок. Кораблем.

Игра №8 Игра «Один и много».

«Думай, думай, рассуждай,

много транспорта называй

[Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных). Развитие ловкости. ]

Логопед берет в руки мяч

Логопед. А теперь - игра «Один и много». Я бросаю мяч одному из вас и называю машину. Вы ловите мяч, называете много таких же машин и возвращаете мяч мне. Автобус.

1-й ребенок. Автобусы.

Логопед. Трамвай.

2-й ребенок. Трамваи.

Логопед. Самосвал.

3-й ребенок. Самосвалы.

Логопед. Корабль.

4-й ребенок. Корабли.

. Игра № 9. «Семейка слов»

[Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов].]

Логопед вновь приглашает детей выйти на ковер и берет в рука мячик

Логопед. Давайте поиграем в мяч и соберем семейку слов к слову машина. Как можно назвать маленькую машину?

1-й ребенок. Машинка.

Логопед. А очень большую машину?

2-й ребенок. Машинища.

Логопед. А как назвать человека, который водит поезд?

3-й ребенок. Машинист

Логопед. А как называется масло для двигателя машины?

4-й ребенок. Машинное масло.

Пора возвращаться домой. Отгадайте на каком транспорте мы будем возвращаться

Загадка

Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед:

целый день учусь упрямо

Я водить велосипед. (кинезиология №4)

Встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. совершите движения аналогичные велосипеду

(кинезиология №5)

рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру.

Начните рисовать одновременно обеими руками зеркаль

но симметричные геометрические фигуры

Игра 10. «Из чего — какой»» .

[Совершенствование грамматического строя речи (Образование относительных прилагательных) ]

Логопед : - Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете какие все эти части?

Дверца из металла (какая) — металлическая.

Руль из пластмассы (какой) — ….

Сиденье, обшитое кожей (какое)— ….

Колесо из резины (какое) — ….

Отгадайте на чем мы совершим следующее путешествие

Загадка №3

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой. (Самолёт)

• Игра № 11" Танграмм

- Из геометрических фигур соберите самолеты

• Игра №12 "Раздели на слоги"

[Совершенствование навыка слогового анализа слов. ]

Упражнение «Раздели на слоги» [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ]

магнитная доска.

Назовите транспорт, который вы видите на картинках и разделите название транспорта на слоги

• Игра13. "Что добавилось (изменилось?"

(кинезиология № 6, 7, 8.).

Сейчас мы в жмурки поиграем.

Глазки сильно мы сжимаем,

Держим, держим напрягаем

И тихонько расслабляе

Упражнение проводится 1 раз. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно выполняли его.

• Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепитепальцы в замок, вывер

ните руки к себе. Двигайте

пальцем, который укажет

ведущий. Палец должен дви

гаться точно и четко, не до

пуская синкинезий. Прика

саться к пальцу нельзя. Пос

ледовательно в упражнении

должны участвовать все

пальцы обеих рук.

• Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, аправой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положе

ние рук «с точностью до наоборот».

Игра № 13. "Самолет" (кинезиология№9)

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели, (присесть, руки к коленям

СТАНЦИЯ № 2

Психогимнастика. (кинезиология№10,11,12)

Как хорошо! Птички поют (играет тихая музыка №1).

Логопед. А сейчас мы отправим в полет птичек. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на птичек, вытянув губы трубочкой, не надувая щек.

Посмотрите на деревья, на небо, на травку, на цветочки (наклоны головы вверх, вниз, в стороны).

«Дерево». Сидя на корточках. Спрятать голову в колени и обхватить их руками. (Это семена, которые превращаются в дерево.) Медленно подняться на ноги, распрямляя туловище. Поднять руки напрячь тело и вытянуть его вверх. «Подул ветер» : раскачивать (деревья) тело.

Ребята, чувствуете, ветерок налетел, становится прохладно (дети руками обхватывают себя). (играет тихая музыка №2).

Повторяйте за мной:

Логопед :

Ветер тонкий клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Ш- Ш- Ш- Ш- Ш- Ш- Ш (дети плавно машут руками над головой).

Ветер расшумелся, дождик начал накрапывать (звучит музыкальная композиция – имитация дождевых капель). Давайте поиграем с дождевыми каплями. Дети попеременно вытягивают руки перед собой ладошками вверх и сжимают ладонь в кулачок. Быстро кончился дождик.

Игра № 14 «Найди игрушкам свой домик»

[Закрепить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки в словах

Развивать внимание, быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве. ]

Автобус, вертолет, корабль, мотоцикл

В красный обруч соберите игрушки, названия которых начинаются на гласный звук.

В синий обруч соберите игрушки, названия которых начинаются на твёрдый звук.

В зелёный обруч соберите предметы, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.

• Игра № 15. "Чтец"

Стихотворение прослушайте, автора назовите.

3. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед убирает пособия и предлагает детям вспомнить, чем они занимались, какие задания выполняли.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт» Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. обогащение и уточнение, активизация.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт» Задачи: Образовательные: - образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ. Закрепление темы «Транспорт» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт»; совершенствовать грамматический.

Открытое фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Посылка от почтальона Печкина. Звук [Ч]»Открытое фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Посылка от почтальона Печкина. Звук [Ч]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закрепление правильного произношения звука (Ч) в слогах, словах и предложениях; • Совершенствование.

Открытое логопедическое занятие по произношению звуков в логопедической группе для детей с ОНР (2 й год обучения). Тема: Звук и буква «Ц» Цель 1. Автоматизация звука «ц» в словах, предложениях, в стихотворном тексте. 2. Развитие связной речи. Задачи 1. Развивать.

Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт» Программные задачи: •Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нём. •Побуждать детей давать развёрнутые ответы.

Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном,.

Открытое занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте, создавать положительный эмоциональный настрой. Оборудование: карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 22:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД