Лучший педагог года

Открытое занятие в старшей-подготовительной группе «На поиски радуги»

Галина Влезько
Открытое занятие в старшей-подготовительной группе «На поиски радуги»

Открытое интегрированное занятие

в старшей - подготовительной группе

«На поиски радуги».

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Выявить полученные знания и умения по изученным темам. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

Публикация «Открытое занятие в старшей-подготовительной группе „На поиски радуги“» размещена в разделах

2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать привычку работать сообща, вырабатывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Оборудование: радуга; карта с зайчиками; дид. картинки: карась, синица, волк; «Хорошие и плохие поступки»; дид. материал «Состав числа»; карточки с заданием по математике; с буквами Р, С, Ш; веселый и грустный смайлик; заготовки для аппликации; клей; фломастеры.

Ход занятия.

I. Организационный момент «Радужная сказка».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в радужную сказку. (Дети встали около стульчиков).

- Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают).

- Ну-ка, отгадайте загадку:

После дождичка повисло

в небе чудо-коромысло. (Радуга).

- Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) :

- Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

- Кто знает, что это за слова? Давайте все вместе их произнесём. (Дети хором произносят волшебные слова).

- Поможет нам вернуть радугу необычная карта с разноцветными зайчиками. (Показываю детям карту).

- Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам надо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

II. Основная часть занятия.

1. Красная полоса. «Окружающий мир».

• Дидактическая игра «Рыба. Птица. Зверь». ( Картинки: Карась. Синица. Волк).

- Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь». (Дети по очереди называют животных разного класса).

- А теперь отгадайте загадки:

Красное, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (Помидор).

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

- Что общего у отгадок всех этих загадок? (Красный цвет).

- Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (Вешаем красную полоску на доску). Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый). Давайте найдём оранжевого зайчика.

2. Оранжевая полоса. «Математика»

• Дидактическая игра «Рассели жильцов по квартирам».

- Посмотрите, какой красивый домик.

- Назовите номер дома.

- Кто живет в этом домике?

- Сколько в нем этажей?

- На каждом этаже дома живет по 4 смешарика. Нужно расселить жильцов по квартирам так, чтобы их количество на каждом этаже соответствовало номеру дома.

• Задание «Посчитай и запиши».

- Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое).

- Ребята, смотрите, какое интересное задание принес вам оранжевый зайчик: Надо посчитать и записать палочки в стаканчиках с мороженым. (Выполняют у доски и самостоятельно).

- Молодцы, справились с заданием. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет. Какой третий цвет радуги? (Желтый). Какого зайчика мы должны найти?

Физминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

3. Жёлтая полоса. «Социальное окружение».

- Какой третий цвет радуги? (Желтый). Какого зайчика мы должны найти?

• Познавательно – речевая игра «Плохие – добрые дела»

- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками. Чтобы выполнить задание желтого зайчика, нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Картинки с добрыми делами надо положить к весёлому смайлику, а картинки с плохими делами к грустному смайлику.

- Давайте перечислим хорошие дела, которые окружают веселый смайлик. А теперь назовите поступки, которые вы отнесли к грустному смайлику.

- Теперь у нашей радуги есть желтый цвет. (Вешаем на доску). Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный). Какого зайчика вы будете искать?

4. Зелёная полоса. «Обучение грамоте».

• Дидактическая игра «Что за звук?»

- Зеленый зайчик предлагает вам угадать буквы, которые он принес. (Буквы Р, С, Ш,

- Ребята, какой звук дает буква Р? С? Ш?

- Какой из этих звуков шипящий? Давайте вместе произнесем его. (Ш-Ш-Ш). Свистящий? (С-С-С). Рычащий? (Р-Р-Р).

• Малоподвижная игра «Хлопочки».

-А сейчас поиграем в игру «Хлопочки». Я прочитаю вам стихотворение С. Маршака «Радуга – дуга», как только вы услышите слово со звуком «Р», вы должны хлопнуть в ладоши.

С. Маршак «Радуга – дуга».

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.

Вот из радужных ворот

К нам выходит хоровод,

Выбегает из-под арки,

Всей земле несет подарки.

И чего здесь только нет!

Первый лист и первый цвет,

Первый гриб и первый гром,

Дождь, блеснувший серебром.

- А теперь придумайте и назовите слова со звуком «Р».

- Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! (Вешаем его на доску). Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

5. Голубая полоса. «Кинезиологическая сказка».

- Ребята, посмотрите, голубой зайчик загрустил. Давайте попробуем развеселить его и покажем ему сказку «Случай в лесу».

- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет. А голубой зайчик стал веселым. Назовите следующий цвет радуги. (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

6. Синяя полоса. «Речевое развитие».

• Игра «Наоборот».

- Синий зайчик предлагает сыграть в игру «Наоборот».

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите….(близко)

Длинный -(короткий)

Широкий -….(узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий).

- Ребята, как называются такие пары слов? (Антонимы).

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета последняя полоса радуги? (Фиолетового). Нам осталось найти фиолетового зайчика.

7. Фиолетовая полоса. Практическая часть занятия : художественное творчество - «Радужные зайчики»

- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим чудо в нашей радужной стране – радужных зайчиков из цветной бумаги. (Делаем зайчиков из цветной бумаги).

- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

III. Рефлексия.

- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что больше всего понравилось?

- Будьте дружными, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Публикации по теме:

Сюжетное физкультурное занятие «На поиски Золотого ключика» в старшей группе Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физкультурой посредством использования двигательной, игровой деятельности Задачи: - создавать.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Поиски сундука с сюрпризом» Игра-путешествие «Поиски сундука с сюрпризом» Интегрированное занятие по математике в старшей группе Цель: совершенствовать знания детей.

Интегрированное занятие в старшей группе «На поиски волшебных лепестков» Интегрированное занятие в старшей группе «на поиски волшебных лепестков» Подготовил педагог I кв. категории Борисочкина Елена Дмитриевна.

Итоговое интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Интегрированное занятие по итогам года в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу. Обобщение и закрепление знаний за год» ЦЕЛЬ: оу детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времен года,.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «На поиски радуги» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20, умение решать простые математические.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи:.

Открытое занятие в средней группе «Поиски новогодней звезды» Цель. 1. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному различным шагом. 2 .Развивать физические качества: спрыгивание с гимнастической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей-подготовительной группе «На поиски радуги»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 20:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД