Открытое занятие-викторина по сказкам А. С. Пушкина. «Там, на неведомых дорожках»

Елена Алтухова
Открытое занятие-викторина по сказкам А. С. Пушкина. «Там, на неведомых дорожках»

Открытое занятие-викторину по сказкам А. С. Пушкина "Там,на неведомых дорожках" я составила и провела на педагогическом марафоне в феврале 2012 г. Стихи,которые используются в данной работе,я брала из интернета,а в остальном-мое личное творчество.

Программное содержание

Прививать детям любовь к сказкам А. С. Пушкина;активизировать знания детей о сказках;учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду;учить вспоминать героев сказок,их имена,характеры,внешний вид:вспоминать порядок появления героев в сказках;закрепить умения составлять пазлы на сказочный сюжет,учить разгадывать кроссворды ;закрепить навыки умения рисование по мокрому;развивать командный дух,умение действовать согласованно.

Оборудование :

видеопроектор с экраном,презентация викторины на диске;костюмы :кота,царевны-лебедя,петушка,царя,звездочета;зеркальце,шкатулка;парашют (для детских забав,два ноутбука,диски с пазлами;дорожка со следами;картонные рыбки;гуашь,бумага;два мольберта;аудиозаписи спокойной красивой музыки6 К Сен-санс"Аквариум",П. Чайковский "Сладкая греза",фрагмент оперы "Руслан и Людмила" М. Р. Глинки,"Там,на неведомых дорожках" В Дашкевич.

Предварительная работа:

чтение сказок А. С. Пушкина;заучивание отрывков из сказок А. С. Пушкина:рисование по сказкам А. С. Пушкина;аппликация "Золотая рыбка",;коллективная работа"Лукоморье"(налепы);работа с ноутбуками (составление пазлов,игра с кубиками "Сказки А. С. Пушкина";выставка рисунков по сказкам Пушкина;игры с парашютом;беседа "Мы любим Пушкина".

Ход занятия.

Открытое занятие-викторина по сказкам А. С. Пушкина. «Там, на неведомых дорожках»

Слайд №1-Портрет Пушкина А. С. Под музыку выходит ведущий Царевна-Лебедь и читает стихотворение.

Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем верить в чудеса.

Где царевна оживает злу наперекор,.

Где разбитые корыта рыбка раздает,.

Где шумит волна морская,

Нас зовет туда, Лукоморье,цепь златая

И ученый кот. Появляется кот.

Кот. Мур-мур-мур!Здравствуйте ребята!Здравствуйте дорогие гости!

Вед. Здравствуйте! Вы нас узнали?. Мы пришли к вам из сказок А. С. Пушкина. Сегодня мы собрались здесь,чтобы вспомнить сказки Пушкина А. С. ведь они нам всем очень нравятся!

Кот. Люблю я Пушкина творения

И это вовсе не секрет.

Его поэм стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки.

В них жар души,природы краски.

Добро цветет в них,злоба чахнет.

В них русский дух,в них Русью пахнет!

То были чудные мгновенья,

Когда стихи его читал.

"У Лукоморья дуб зеленый" Я с упоением повторял

Русалки на ветвях сидели

Одна красивее другой.

С Гвидоном вместе плыл я в бочке

И дно из бочки выбивал,

И злого коршуна у моря

Рукой Гвидона убивал.

И деда рыбака у моря

В походах к рыбке узнавал,

И злую,жадную старуху

Всем детским сердцем презирал.

И много-много дивных сказок

Нам Пушкин написать бы мог,

Но дерзкая рука Дантеса

Спустила роковой курок. За Пушкина Руси спасибо!

От имени всего народа! Ведь мы стихи его читаем,

Как он писал без перевода.

Вед. Спасибо кот-ученый,ты напомнил нам героев Пушкинских сказок. Давайте проведем викторину. Согласны? Вижу команды уже готовы. Капитаны представьте свои команды (Команда"Золотой петушок",команда "Золотая рыбка")

Звучит музыка. Слайд№2-Викторина

Вед. Это что такое, Кот-ученый,что случилось?

Кот. Это наш волшебный экран,он сегодня нам будет помогать проводить викторину.

Вед. Тогда прошу всех обратить внимание на экран.

Слайд - Сказочные последовательности.

Он нашим командам дает первое задание. Команды готовы,внимание! Получает задание команда "Золотая рыбка".

Слайд№4-Шмель,муха,комар.

Вед. На слайде изображены насекомые,перечислите их и назовите из какой они сказки,разложите их в сказочной последовательности. (Князь Гвидон сначала превратился в комара,затем в муху,наконец в шмеля.)

Слайд №5 -Комар,муха,шмель.

Ответы детей,кот дает рыбку за правильный ответ. Вед. А знаете ли вы,что к своей няне Арине Радионовне Пушкин испытывал особую привязанность,она знала великое множество русских народных песен,сказок,была великой рассказчицей. Именно от няни услышал А. с. Пушкин много сказок. Возможно,одна из них натолкнула поэта на создание известной нам "Сказки о царе Салтане" Вед. Задание команде "Золотой петушок".На экране картинки месяц,солнце,ветер.

Слайд №6-Солнце,месяц,ветер.

Из какой они сказки,расставьте в той последовательности,в которой царевич Елисей (из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях")обращается к ним с вопросом о своей невесте. На экране правильный ответ.

Слайд №7 -Месяц,солнце,ветер. (кот дает рыбку)

Слайд №8 -Молодцы!

Вед. Молодцы! Все выполнили правильно!Ребята,а вы знаете,что А. С. Пушкин обращался в своих сказках к эффекту повтора (3 раза -царевич Елисей обращается к стихиям с просьбой,3 раза-старик закидывает невод; 3 раза-князь Гвидон превращается в насекомых и т. д. Это он делает для того,чтобы привлечь наше внимание.

Кот. А теперь поиграем в игру "Пантомимы".

Слайд №9-Портрет А. с. Пушкина.

Вед. Одна команда будет показывать движения (Этюд из сказки,а другая команда будет угадывать сказку и героя из нее.

№1Ребенок изображает,как старик тянет невод из моря. Ребенок изображает,как белка щелкает орешки.

№2Ребенок изображает,как Гвидон натягивает стрелу. Ребенок изображает,как Балда дает щелчок в лоб.

Слайд №10-Кроссворд.

Вед. На экране спрятались слова,а вам надо их разгадать.

Слайд №11-Молодцы!

Слайд №!2-Блицтурнир.

Вед. Внимание,а сейчас блиц турнир "Узнай героя по портрету и назови сказку".

Слайд №14-Волшебная дорожка.

Вед. Волшебный экран хочет, чтобы вы прошли по дорожке и выполнили задание. Котик разверни волшебную дорожку. Команды послушайте задание. Прочитайте выразительно отрывки из сказок А. С. Пушкина по очереди, наступая на следы невиданных зверей.

Слайд №15-"Сказка о царе Салтане".

Слайд №16-"Сказка о рыбаке и рыбке".

Слайд №17-"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".

Слайд №18-"сказка о царе Салтане".

Слайд №19-"Сказка о попе и работнике его Балде".

Слайд №19 (б)-"Сказка о золотом петушке".

Кот раздаёт рыбок капитанам.

Слайд №20-Молодцы!

Слайд №21-Портрет Пушкина.

Вед. А куда же эта дорожка нас привела, скажи нам кот-ученый?

Кот. К волшебному шатру, который поведёт нас в гости к сказкам.

Звучит музыка "Там на неведомых дорожках", дети выполняют упражнения с парашютом (1-прячутся в центр, 2-перебегают под парашютом, меняясь местами,3-перекатывают воздушные шары волной).

Вед. Какие наши ребята молодцы,хорошо знают сказки А. С. Пушкина, команды так много рыбок заработали. Надо их в море запустить.

Кот. А где же оно?

Вед. Поэт очень любил гулять по берегу моря, смотреть на море, а оно давало ему творческое вдохновение для создания произведения. Пушкин всю жизнь хотел побывать в Италии - стране, которая почти со всех сторон омывается морями. Но поэту так и не пришлось там побывать. Однако он часто бывал в Крыму, на Кавказе, где видел море в разном состояние. Таким же он изображал море в своих стихах.

Вед. Вот сейчас мы нашим командам дадим задание, что бы они нарисовали море, нетрадиционным способом по мокрому. Участники, займите свои рабочие места.

Вед. Следующее задание для капитанов команд. Они будут работать за ноутбуками. Прошу вас капитаны.

А пока капитаны работают мы посмотрим домашнее задание. Каждая команда покажет инсценировку отрывка из сказки А. С. Пушкина. Первая команда -"Сказка о золотом петушке".

Слайд №22-"Сказка о золотом петушке".

Следующая команда "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".

Слайд №22 (б)-"сказка о мертвой царевне и семи богатырях".

Вед. Молодцы! (Кот награждает команды рыбками).

Слайд №23-Молодцы.

Вед. Посмотрим как с нашим заданием справились капитаны.

(Кот вручает рыбок тому капитану, кто первый собрал пазл).

Вед. Наши художники тоже готовы, посмотрим как они справились (на мольберты выставляются работы, и победитель получает рыбку. А теперь запустим рыбок, которых вы сегодня заработали на нашей викторине, в море, и посмотрим кто победит, побеждает тот у кого больше окажется рыбок (дети приклеивают рыбок).

Считаем, сколько рыбок у команды "Золотая рыбка", сколько рыбок у команды "Золотой петушок". Определяется победитель. Кот угощает всех конфетами.

Слайд-заключительный.

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Кот. Читайте Пушкина, друзья

Вот вам подсказка! И пронесете сквозь года т. Вы радость сказки!

Публикации по теме:

День рождения А. С. Пушкина в музееДень рождения А. С. Пушкина в музее Традиционно в день рождения А. С. Пушкина в нашем краеведческом музее проходит конкурс чтецов среди детских садов. Собрался целый зал детей.

Знакомимся с прозведениями А. С. Пушкина через игры.Знакомимся с прозведениями А. С. Пушкина через игры. Знакомим детей старшего возраста с произведениями А. С. Пушкина через дидактические игры. Через игры воспитываем любовь и уважение к великому.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое занятие-викторина по сказкам А. С. Пушкина. «Там, на неведомых дорожках»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 21:12
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...