Получи документы

Открытое занятие во второй младшей группе «Мебель»

Тимершина Гульнур
Открытое занятие во второй младшей группе «Мебель»

Открытое занятие во второй младшей группе.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: «Ознакомление с социальным миром».

Тема занятия : «Мебель».

Цель: Формировать представления детей о мебели и их назначении. Закрепить новое обобщающее слово мебель.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Мебель“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить представление детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к мебели. Воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Развивающие: совершенствовать умение различать и называть мебель; При обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, познавательные способности.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «мебель», «стул», «кресло», «табурет», «стол», «шкаф», «диван», «кровать», «спинка», «сиденье», «ножки».

Методы: словесный, демонстрационный, наглядный, игровой.

Приё мы: показ предметов, образца, рассказ, беседа, решение задач, обследование предметов, ответы на вопросы.

Предварительная беседа с детьми:

1. Что относится к мебели?

2. Для чего нужны шкафчики, скамейки, стулья, столы, кроватки?

3. Из чего делают мебель?

4. Как нужно относится к мебели? Почему?

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? я приглашаю вас в путешествие. Идемте за мной. (Выходим в игровую комнату).

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости! Это наши воспитатели, что нужно сказать при встрече? (Здравствуйте) Молодцы! Ой, а кто это к нам пришел сегодня в гости? Узнаете? (Это Зайка) Правильно, ребята, этот Зайка к нам пришел из сказки «Заюшкина избушка». Помните, в этой сказке злая и хитрая лиса выгнала добрую зайку из дома, и нашей зайке теперь негде жить, ему нужна наша помощь. Поможем построить зайке новый дом? (Да) Тогда давайте встанем в круг и начнем мастерить, а наш гость устал с дороги, он посидит и отдохнет.

Пальчиковая игра «Зайка строит новый дом».

Воспитатель. Ой, какие вы все молодцы! Вот мы и построили домик для нашего гостя! (Заглядываю внутрь дома). Только вот беда, домик наш совсем пустой! Зайке будет неудобно, не комфортно там жить! Как вы думаете, ребята, что нужно зайке, для того, чтобы дома стало уютно? Что нужно поставить?

Ответы детей:

- шкаф, диван

- стол, стул, полки.

Воспитатель:

- А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.

- Давайте все вместе скажем «мебель».

Дети:

- Мебель.

Воспитатель: Ребята, нам нужно заказать мебель. А вы знаете, где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике). Правильно. Для этого нам нужно позвонить и попросить привезти Зайке мебель…. (Либо ребенок, либо воспитатель звонит).

Стук в дверь, воспитатель заносит коробку.

Воспитатель: А вот и мебель привезли! Ребята, давайте поиграем! Будем по одному доставать из коробки мебель и называть ее?

- Давайте подумаем, для чего нам нужен шкаф?

Ответы детей:

- вешать одежду

Воспитатель:

- А для чего нам нужен стол?

Ответы детей:

- рисовать, кушать.

Воспитатель:

- А для чего нам нужен стул?

Ответы детей:

- чтобы на нем сидеть.

- А для чего нужны полки?

- Ой, какие вы все молодцы! Все знаете, умнички мои!

Вот мы и обустроили Зайке домик!

(Выставляем на столе всю игрушечную мебель).

Воспитатель: А теперь давайте в игру «Чего не стало?». Вы запоминаете выставленную мебель, а я прячу один из них. Вы, ребята, должны угадать, какая же мебель пропала?

Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало?

- Вот какие вы все молодцы!

- 1, 2, 3, 4, 5

Будем с вами мы играть

В круг, ребята все вставайте

Игру вместе начинайте…

- Давайте мы все на минутку побудем зайками и потанцуем. (Физминутка «Зайка серенький сидит»).

- Ох, устали! А теперь давайте посидим. Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать. (диван)

2. Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,

В спальне ждет тебя твоя любимая… (кровать)

3. На любого посмотри:

Сверху носится одежда,

У него ж она внутри (шкаф)

4. Четыре братца под одной крышей стоят (стол)

5. На него ты можешь сесть,

Коль к столу позвали есть. (стул)

- А вы когда-нибудь задумывались, сколько ножек может быть у стула? А давайте-ка мы это проверим? (Подходим к столам).

Опыт: «Сколько ножек может быть у стула?» Сколько ножек у стола? Давайте проверим. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. (На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек).

1. Воспитатель сам составляет стол из столешницы и ножек, но палочки берет разной длины, ставит его на поверхность и просит детей объяснить происходящее, сделать вывод.

2. Аналогично проводится работа с 3 ножками, но их нужно поставить с одной стороны столешницы. Педагог просит найти решение проблемы.

3. Воспитатель приставляет к столешнице 1 ножку, помещает на ней стол, просит детей объяснить происходящее. Дети должны найти решение проблемы. После каждого нахождения решения дети делают соответствующий вывод.

Вывод

У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.

Если у стола 3 ножки, то они должны быть поставлены с разной стороны столешницы.

2 ножки у стола не может быть - стол падает.

У стола может быть 5 ножек, но такие столы не делают - одна ножка лишняя, может мешать.

Если ножки будут разной длины - стол упадет.

Рефлексия. Итог занятия.

- Ну вот, подошло к концу наше путешествие.

- Дети, кому мы сегодня помогли?

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

- А как одним словом все это можно назвать?

- Как нужно относится к мебели? Почему?

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка»Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка» Занятие было проведено в начале года для лучшей адаптации детей к группе после лета. Цель: Дать четкое представление о строении рыбки.

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок», 2 здание. Интеграция образовательных.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт)Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт) http://my-files.ru/a1rmo6]Скачать конспект. По данной ссылке вы можете скачать конспект открытого занятия. Хочу сказать, что это мое первое.

Открытое занятие на тему «Мебель» Видео Дата: 10.02.2015 Форма трансляции опыта: открытое занятие Тема: "Мебель" Уровень: муниципальный Категория и количество участников: педагоги.

Открытое занятие на тему «Посуда» в средней группе «Чаепитие с дракончиком Пыхалкой» Цель: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана, формировать понятия чайная посуда;.

Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело»Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело» Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочный мир книг» МБДОУ №70 «Солнышко» Открытое занятие «Путешествие в сказочный мир книг» (подготовительная группа) Воспитатель: Цыденова С. Э..

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи»Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.

Занятие для детей подготовительной группы «Мебель. Откуда к нам пришла мебель» 1. Организационный момент. Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?» Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Мебель»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД