Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочкины помощники»

Нина Шутова
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочкины помощники»

(с конкурса Воспитатель года)

Цели:реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;количество:один, много;развитие моторики рук;цвет: красный,синий,желтый,белый,зеленый;знание геометрических фигур:круг,квадрат,треугольник;раскладывание определенных предметов разного цвета;высокий,короткий;умение ходить стайкой за воспитателем;развивать речевую активность;вызвать эмоциональный отклик и участвовать в играх;воспитывать отзывчивость,доброту,воображение,память,мышление.

Материал и оборудование:Солнце на стене,солнечный зайчик,белка,магнитофон и диски,домик белки,маленькое лукошко с орешками,корзина,грибы на картоне по количеству детей,мелкие красные лоскутки,бумажные салфетки,клей,кисточки,клеенки на столы,ручеек (ленты голубого и синего цвета,зонтик, на двусторонний скотч приклеить "заплатки" в виде геометрических фигур на зонтике+такие же "заплатки" по цвету и форме из картона, арахис в скорлупках.

Ход занятия:

(Дети входят под музыку в группу)

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вы любите сказки? Я тоже их люблю. А что, если мы сейчас возьмем и отправимся прямо в сказку?

Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Дети, посмотрите, что это на неье?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Какое доброе сегодня солнце.

(Музыка)

1. солнышко встало, утро настало

(круговое движение перед собой)

2. утро настало, птицы проснулись

(дети машут руками)

3. птицы запели - дети проснулись

(руки вверх-потянулись)

4. дети проснулись - улыбки повсюду

(дети улыбаются друг другу)

Воспитатель:Здравствуй, Солнышко! (Дети здороваются)

Дети:Здравствуй, Солнышко.

Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, у солнышка много дел, оно не может к нам надолго придти, поэтому прислало нам своего малыша, солнечного зайчика. Смотрите, как он нам улыбается и хочет с нами дружить. Давайте вместе с ним отправимся в наше путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (Журчание ручейка на кассете). А как же нам через него перейти?

Дети: Перепрыгнуть! Перешагнуть!

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые,веточки душистые, здесь разные деревья растут, и высокие, и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие. (дети показывают и называют).

Ой, ой, ой, что же это по небу плывет?

Дети: Тучи!

Воспитатель:Тучи по небу плывут, тучи нам дождик несут (музыка-шум дождя). Дети, дождь начинается, бегите ко мне (игра, прячьтесь под зонтиком:

1 раз:скорее, скорее. Закончился дождь, солнышко светит, дети, идите гулять!

2 раза: вот и дождь совсем прошел, стало всем нам хорошо. И солнце засветилось, засияло, заискрилось.

Воспитатель: Ой, ребятаа, посмотрите, что случилось с моим любимым зонтиком. Вот, видите, зонтик испортился и дырки появились. Помогите мне его починить, поможете? Вот, смотрите, у меня есть заплатки, только нужно подобрать их по форме и по цвету. (Зонтик с разноцветными клиньями, на зонтике наклеены черный треугольник,ьквадрат и круг. Нужно приклеить на двусторонний скотч заплатки, подобрав по цвету и размеру)

Воспитатель: Ой, спасибо, дорогие ребята. Теперь нам не страшен даже самый сильный дождик. Дети, посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит?

Дети: Белочка! (дети подходят к елочке и находят белочку)

Воспитатель: Ребята, позовите белочку

Дети: Белочка, иди к нам (Беру белочку)

Воспитатель: Белочка, почему ты такая грустная?

Воспитатель-белочка: Ходила я по лесу, бродила, искала грибы, чтобы сделать запасы на зиму. Но ничего не нашла, кроме вот этого красивого мухомора. Но его нельзя есть, он ядовитый. Вот и не знаю, чем буду кормить своих бельчат.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке. Мы ведь маленькие волшебники. И сейчас превратим вот такие нарисованные грибы в настоящие. Поможем, ребята?

(Показ порядка выполнения работы. Дети под руководством воспитателя выполняют аппликацию, наклеивая мелкие красные лоскутки ткани (или нитки)на основу. Прижимают пальцами. Затем отдают готовые грибочки белочке в корзинку)

Воспитатель-белочка: Спасибо, ребята, теперь нам с бельчатами не страшна даже самая лютая зима. Мы будем всю зиму есть ваши грибочки и вспоминать вас. А свой гриб-мухомор я возьму с собой и покажу его своим бельчатам, чтобы они запомнили его и никогда не срывали, ведь этот грибок очень ядовитый, хотя и красивый.

(Солнечный зайчик удивляется и благодарит ребят за помощь. Он очень рад, что встретил таких добрых ребят и все про вас расскажет маме-солнышку. Но ему уже пора уходить.)

Воспитатель: А вам, дети, понравилось наше путешествие с солнышком?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнышко чудесное,

Очень интересное,

С нами пело и играло,

Нам задания давало,

Но солнышку пора идти дальше

И нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети встают в круг и повторяют движения)

Воспитатель: Ребята, перед самым уходом, наш добрый друг, солнечный зайчик, вернулся, погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. Вот мы и подружились с солнечным зайчиком, а теперь откройте глаза и возьмитесь все за руки. Посмотрите друг на друга с теплотой солнечного зайчика, улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы все с вами сегодня здесь встретились!

Ребята, а белочка-то нам приготовила подарки, самые настоящие, лесные. Это лакомство очень любят и бельчата, и ребята. Пожалуйста, возьмите это лукошко в подарок и в своей группе сами попробуйте и угостите своих друзей. (в лукошке орешки арахис в скорлупках)

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Программные задачи закреплять умение: реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя; количество: много, один; цвет: красный,.

Коллекция «Геометрические фигуры» Творческая разработка Коллекция «Геометрические фигуры» Выполнила: воспитатель Капитонова Елена Владимировна. Новокузнецк 2012г.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочкины помощники»
Опубликовано: 21 января 2014 в 15:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...