Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочкины помощники»

Нина Шутова
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочкины помощники»

(с конкурса Воспитатель года)

Цели:реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;количество:один, много;развитие моторики рук;цвет: красный,синий,желтый,белый,зеленый;знание геометрических фигур:круг,квадрат,треугольник;раскладывание определенных предметов разного цвета;высокий,короткий;умение ходить стайкой за воспитателем;развивать речевую активность;вызвать эмоциональный отклик и участвовать в играх;воспитывать отзывчивость,доброту,воображение,память,мышление.

Материал и оборудование:Солнце на стене,солнечный зайчик,белка,магнитофон и диски,домик белки,маленькое лукошко с орешками,корзина,грибы на картоне по количеству детей,мелкие красные лоскутки,бумажные салфетки,клей,кисточки,клеенки на столы,ручеек (ленты голубого и синего цвета,зонтик, на двусторонний скотч приклеить "заплатки" в виде геометрических фигур на зонтике+такие же "заплатки" по цвету и форме из картона, арахис в скорлупках.

Ход занятия:

(Дети входят под музыку в группу)

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вы любите сказки? Я тоже их люблю. А что, если мы сейчас возьмем и отправимся прямо в сказку?

Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Дети, посмотрите, что это на неье?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Какое доброе сегодня солнце.

(Музыка)

1. солнышко встало, утро настало

(круговое движение перед собой)

2. утро настало, птицы проснулись

(дети машут руками)

3. птицы запели - дети проснулись

(руки вверх-потянулись)

4. дети проснулись - улыбки повсюду

(дети улыбаются друг другу)

Воспитатель:Здравствуй, Солнышко! (Дети здороваются)

Дети:Здравствуй, Солнышко.

Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, у солнышка много дел, оно не может к нам надолго придти, поэтому прислало нам своего малыша, солнечного зайчика. Смотрите, как он нам улыбается и хочет с нами дружить. Давайте вместе с ним отправимся в наше путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (Журчание ручейка на кассете). А как же нам через него перейти?

Дети: Перепрыгнуть! Перешагнуть!

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые,веточки душистые, здесь разные деревья растут, и высокие, и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие. (дети показывают и называют).

Ой, ой, ой, что же это по небу плывет?

Дети: Тучи!

Воспитатель:Тучи по небу плывут, тучи нам дождик несут (музыка-шум дождя). Дети, дождь начинается, бегите ко мне (игра, прячьтесь под зонтиком:

1 раз:скорее, скорее. Закончился дождь, солнышко светит, дети, идите гулять!

2 раза: вот и дождь совсем прошел, стало всем нам хорошо. И солнце засветилось, засияло, заискрилось.

Воспитатель: Ой, ребятаа, посмотрите, что случилось с моим любимым зонтиком. Вот, видите, зонтик испортился и дырки появились. Помогите мне его починить, поможете? Вот, смотрите, у меня есть заплатки, только нужно подобрать их по форме и по цвету. (Зонтик с разноцветными клиньями, на зонтике наклеены черный треугольник,ьквадрат и круг. Нужно приклеить на двусторонний скотч заплатки, подобрав по цвету и размеру)

Воспитатель: Ой, спасибо, дорогие ребята. Теперь нам не страшен даже самый сильный дождик. Дети, посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит?

Дети: Белочка! (дети подходят к елочке и находят белочку)

Воспитатель: Ребята, позовите белочку

Дети: Белочка, иди к нам (Беру белочку)

Воспитатель: Белочка, почему ты такая грустная?

Воспитатель-белочка: Ходила я по лесу, бродила, искала грибы, чтобы сделать запасы на зиму. Но ничего не нашла, кроме вот этого красивого мухомора. Но его нельзя есть, он ядовитый. Вот и не знаю, чем буду кормить своих бельчат.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке. Мы ведь маленькие волшебники. И сейчас превратим вот такие нарисованные грибы в настоящие. Поможем, ребята?

(Показ порядка выполнения работы. Дети под руководством воспитателя выполняют аппликацию, наклеивая мелкие красные лоскутки ткани (или нитки)на основу. Прижимают пальцами. Затем отдают готовые грибочки белочке в корзинку)

Воспитатель-белочка: Спасибо, ребята, теперь нам с бельчатами не страшна даже самая лютая зима. Мы будем всю зиму есть ваши грибочки и вспоминать вас. А свой гриб-мухомор я возьму с собой и покажу его своим бельчатам, чтобы они запомнили его и никогда не срывали, ведь этот грибок очень ядовитый, хотя и красивый.

(Солнечный зайчик удивляется и благодарит ребят за помощь. Он очень рад, что встретил таких добрых ребят и все про вас расскажет маме-солнышку. Но ему уже пора уходить.)

Воспитатель: А вам, дети, понравилось наше путешествие с солнышком?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнышко чудесное,

Очень интересное,

С нами пело и играло,

Нам задания давало,

Но солнышку пора идти дальше

И нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети встают в круг и повторяют движения)

Воспитатель: Ребята, перед самым уходом, наш добрый друг, солнечный зайчик, вернулся, погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. Вот мы и подружились с солнечным зайчиком, а теперь откройте глаза и возьмитесь все за руки. Посмотрите друг на друга с теплотой солнечного зайчика, улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы все с вами сегодня здесь встретились!

Ребята, а белочка-то нам приготовила подарки, самые настоящие, лесные. Это лакомство очень любят и бельчата, и ребята. Пожалуйста, возьмите это лукошко в подарок и в своей группе сами попробуйте и угостите своих друзей. (в лукошке орешки арахис в скорлупках)

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Программные задачи закреплять умение: реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя; количество: много, один; цвет: красный,.

Коллекция «Геометрические фигуры» Творческая разработка Коллекция «Геометрические фигуры» Выполнила: воспитатель Капитонова Елена Владимировна. Новокузнецк 2012г.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочкины помощники»
Опубликовано: 21 января 2014 в 15:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...