Папки-передвижки

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Оксана Завьялова
Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Открытое занятие во второй младшей группе

Задачи:

Приобщать детей к здоровому образу жизни через:

1. Формирование культурно - гигиенических навыков;

2. Занятия физическими упражнениями;

3. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.

4. Закрепить знания предметов туалета и их назначения.

5. Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

6. Вызвать желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

7. Укрепить и сохранить здоровье детей, заложить основы здорового образа жизни.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением диких животных, рассказы педагога об образе жизни диких животных, дидактические игры: «Кто как умывается?», «Что полезно для зубов?»,

Словарная работа: рана, бинт, бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло.

Оборудование: «лес» - большие ветки от деревьев в крестовинах закреплены, «лесной магазин» - предметы в лесном магазине: зубные щётки, мыло, полотенце, паста, расчёски, морковка; бинт, вата, бочонок из под мёда.

Персонажи: ведущий, заяц, лиса, медведь, ёж – дети подготовительной группы

Ход

I. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети встают в круг, берутся за руки, пожимают их друг другу, улыбаясь.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей собралось. А пришли они, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного и познавательного. Но для этого надо помнить несколько правил. Вы знаете какие это правила?

- внимательно слушать;

- все запоминать;

- помогать друг другу.

Воспитатель: Мы сейчас с вами все вместе закроем глазки и дружно скажем:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Открываем глазки. Ой, ребята, а как вы думаете, куда это мы попали? (Вокруг стоят елочки).

Дети: В лес.

Воспитатель:

В лес, ребята, мы войдём,

А в лесу зверей найдём.

Как же там у них дела,

Мы посмотрим, детвора.

(Дети проходят в зал - «лес»).

Воспитатель:

Что - то тихо здесь, ребята,

И не вижу я зверяток.

Что произошло вокруг,

Почему так грустно вдруг?

(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).

Воспитатель:

Зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик:

Лапку где – то повредил.

Вед.

Мы тебе поможем, милый,

Твою лапку исцелим.

Дети, а как будем зайчика лечить?

(Дети высказываются. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку.)

Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.

Воспитатель:

Ребятишки, а тут мишка,

Лапы грязные совсем,

И живот болит у мишки

Он бочонок мёду съел.

Реб.

Бедный мишка, как ты мог!

Грязны лапы, а ты в рот.

А бочонок - то пустой?

Мишка съел весь мёд густой.

Воспит.

Кто расскажет, ребятишки,

Отчего болеет мишка?

(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике.)

Вед. Мишка,а ты лапы мыл и умывался?

Мишка. Нет. А зачем?

Реб.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Реб.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Воспитатель:

- Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?/показ слайдов на проекторе/

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Мишка успокаивается.

Спасибо, Вам, ребята. Я теперь знаю, что надо мыть лапы чаще и не есть много сладкого.

(Из под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)

Воспитатель:

Ах ты, бедная лиса,

Зуб болит, плохи дела.

Как мы можем ей помочь,

Боль такую превозмочь?

Реб.

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго- три минутки.

Реб.

Щеткой чистой-не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Реб.

Чистим щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись.

Реб.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день.

Воспит.

Ребята, давайте вспомним,как правильно ухаживать за зубками.

(Карточки- последовательность чистки зубов -на фланелеграфе.)

1. Вымыть руки

2. Взять зубную щётку в правую руку и сполоснуть её.

3. Левой рукой выдавить зубную пасту на щётку.

4. Почистить зубы.

5. Сполоснуть рот водой.

6. Щётку вымыть и поставить.

7. Вымыть лицо и вытереть его.

Воспитатель:

Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится о своём здоровье, следить за чистотой тела, а ещё

Чтобы быть здоровым, сильным,

С физкультурой подружись,

И гимнастикой спортивной,

День начни, не поленись.

(зарядка)

(После этого слышим голос, все обращают внимание.)

«Еж» - продавец «Лесного магазина» :

Подходите, выбирайте,

Кому надо - покупайте!

(Воспитатель читает - «Лесной магазин». Подходим ближе, рассматриваем, что в нём есть. А ёж - продавец любезно предлагает).

Ё ж:

Есть и щётки, есть и мыло,

Полотенце, паста есть,

Есть расчёска, есть морковка,

Предлагаю всем что здесь.

(Дети рассматривают предметы, имеющие в «магазине» и советуют «мишке» приобрести мыло и полотенце, «лисе» - зубную пасту и щётку, «зайке» - морковку. В лесу раздаётся весёлая музыка.

Еж.

Ребята-вы долго ходили по лесу-устали-я вам предлагаю попить волшебное средство-оно даёт силу, укрепляет ваш иммунитет. (пьют чай из лесных ягод)

А ещё у меня есть волшебные воздушные шары с правилами, которые вы должны знать и выполнять. Давайте вместе вспомним эти правила.

1-ое. Умываться по утрам и вечерам. Мыть руки, лицо, шею и уши.

2-ое. Мыть руки и ноги перед сном каждый день.

3-ее. Мыть руки после игры, прогулки и туалета.

4-ое. Мыть руки перед едой с мылом.

5-ое. Чистить зубы утром и перед сном.

6-ое. Делать зарядку.

7-ое. Не есть много сладостей.

Еж.

Ребята, играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель:

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Закроем глазки и скажем:

Прощай, лес!

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группы Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Формировать навыки общения, умение действовать в коллективе сверстников. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя.

Конспект НОД детей в первой младшей группе «Прогулка к медвежатам» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к игровой ситуации. 2. Закреплять умение детей узнавать и находить нужный цвет (красный и желтый).

Конспект НОД в Первой младшей группе Тема: «Прогулка в Зимний лес» Автор: Минглева Л. А. Цель: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными: заяц, еж, медведь; 2. Формировать у детей элементарные представления.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе с ОВЗ Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Коррекционные задачи: - Закрепить знания по теме «Зима» - Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Конспект развлечения во второй младшей группе Тема: «Зимняя прогулка» «Зимняя прогулка» Цели: побуждать детей к активному участию к театрализованной игре; учить чётко проговаривать слова, сочетая движение и.

Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес».Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес». Технологическая карта ОУД во 2 младшей группе. Білім беру саласы Образовательные область: Творчество. Блімдері Раздел: Аппликация.

Открытое занятие по рисованию в младшей группе. Тема; «Лошадка»Открытое занятие по рисованию в младшей группе. Тема; «Лошадка» Провела Шабалина С. М Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам прискакал? Ответ детей. Лошадка. Лошадка: Здравствуйте ребята! Я скачу на.

Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

Открытое занятие во второй младшей группе на прогулке «Прогулка в волшебный лес» Открытое занятие во второй младшей группе на прогулке «Прогулка в волшебный лес» Цель: развитие физических качеств детей через подвижные.

Открытое занятие «Прогулка с Мишкой» Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Задачи: «Коммуникация» Вовлечь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД