Лучший педагог года

Открытое занятие во 2 младшей группе «Виды транспорта»

Ольга Лебедева
Открытое занятие во 2 младшей группе «Виды транспорта»

Цели и задачи:

познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный);

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь;

воспитывать культуру поведения детей на дорогах;

закрепить понятия «один - много».

Оборудование:

разметка дороги

машины, самолёт, корабль

ёлочки, ткань синего цвета

Публикация «Открытое занятие во 2 младшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

макет светофора (цветовые круги на липучках).

Образовательные области:

• Здоровье

• Физическая культура

• Социализация

• Безопасность

• Коммуникация

• Познание

Организационный момент

Воспитатель: Тише, тише, тишина

Разговаривать нельзя!

Основная часть

Беседа

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада.

Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.

Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.

Воспитатель: А у маленьких ребят шаги мелкие.

Ходьба мелким шагом, стоя на месте.

Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.

Ходьба на носочках, стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы папы и у нас нет каблуков и мы идем на пятках.

Ходьба на пятках, стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.

Ходьба обычным шагом за воспитателем.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Педагог: Ребята, давайте остановимся.

Педагог: Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины. Все машины разные. Какие части есть у каждой машины?

Дети: Колеса, руль, мотор и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Педагог: Взяли руль. Поехали (гудят, изображая машины).

Педагог: Как сигналят машины?

Дети: Би-би

Расставьте руки в стороны, растопырьте пальчики и представьте себе, что это – фары; дети, покажите, как машины мигают фарами?

Дети сжимают пальчики в кулак, и разжимают (двумя руками).

Педагог: А сейчас помигайте одной фарой

Дети сжимают пальчики одной рукой и разжимают.

И снова поехали!

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Машины ездят по дороге и это – наземный транспорт.

Воспитатель: Ребята, я слышу какой- то гул… Чтобы это могло быть? Поднимите головы вверх, что это гудит?

Дети: Самолёт

Воспитатель: Правильно, ребята! Самолёт летит по небу и это - воздушный транспорт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько самолётов?

Дети: Один

Воспитатель: А машин?

Дети: Много

Воспитатель: Чего больше самолётов или машин?

Дети: Машин

Воспитатель: Почему?

Ответы детей….

Воспитатель: Ну что, пошли дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.

Что это?

Дети: Светофор

Воспитатель: А какие цвета у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: Стой!

Воспитатель: Что означает жёлтый цвет?

Дети: Приготовились!

Воспитатель: Что означает зелёный цвет?

Дети: Идём!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности).

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Красный – стоим, руки по швам.

Жёлтый – хлопаем.

Зелёный – топаем.

Последним показывает зелёный сигнал.

Воспитатель: Ребята, зажёгся зёлёный сигнал – значит, мы будем переходить дорогу. А что это впереди?

Дети: Зебра, пешеходный переход.

Воспитатель: А зачем нужен пешеходный переход?

Дети: Чтобы перейти дорогу.

Воспитатель: Давайте и мы перейдём через дорогу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! Лес, река…А по реке плывёт…

Дети: Корабль.

Воспитатель: Правильно. Корабли, лодки – это водный транспорт.

Воспитатель: Сейчас мы с вами снова отдохнём.

Игра «Виды транспорта».

Рука показывает линию вверх – воздушный транспорт, который летает.

Рука показывает волнистую линию – водный транспорт, который плавает.

Рука показывает прямую линию – наземный транспорт, который ездит.

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Вот и закончилась наша прогулка, садитесь на свои стульчики.

Рефлексия. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?

Дети: ….

Воспитатель: Самолёт, машины, корабли – это …

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Самолёт – это, машины – это., корабли – это…

Ответы детей

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорогу. Видите у одной из машин лямочка.

Дети: Да!

Воспитатель: Дима, прикати нам машинку. В машине конфеты.

Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим наших гостей, понравилась ли им наша прогулка?

До свидания!

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во 2 младшей группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 20:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД