МААМ-картинки

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы детей

Залия Шаяхметова
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы детей

Цель: накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности;

Задачи:

1. Закрепление умения распознавать и понимать эмоциональное состояние музыки.

2. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, речи, уверенности в себе.

3. Воспитывать в детях уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: мультимедийная презентация, цветок, воздушные шары.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы детей» размещена в разделах

Литература: Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет «Цветик – семицветик» Н. Ю. Куражевой, Н. В. Вараевой, А. С. Тузаевой, И. А. Козловой.

Ход образовательной деятельности:

Звучит сказочная музыка. Дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня в нашем зале гости, девчонки и мальчишки, поздоровайтесь с гостями! Сегодня я предлагаю отправиться вам в волшебную страну, где живут сказочные герои. Хотите отправиться? Поднимаем ручки вверх, закрываем глазки и представляем как мы летим на волшебных облаках.

Звучит музыка «Облака белокрылые лошадки»

Слайд «Волшебная страна»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на волшебной поляне! Как здесь красиво! Вам нравится, ребята?

Выбегает девочка, что-то ищет…

Девочка: Ой, здравствуйте, ребята! Как вас много! А что вы здесь делаете?

Воспитатель: Мы путешествием по волшебной стране, где живут сказки, сказочные герои. А что ты ищешь?

Девочка: Я ищу волшебный Цветик-семицветик, который поможет мне спасти моего друга, он очень болен. Но, к сожалению, никак не могу его найти. Если вы путешествуете, то может поможете мне найти Цветик семицветик?

Воспитатель: Ребята, поможем найти Цветик-семицветик? Тогда в путь! А чтобы в пути не было скучно, давайте споём весёлую песню…

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Выходит Петрушка/клоун.

Петрушка здоровается с ребятами, представляется, спрашивает как дела и т. д.

Воспитатель: Петрушка, скажи пожалуйста, ты случайно не знаешь где растет Цветик-семицветик, как его найти?

Петрушка: Знаю, но не скажу, пока вы со мной не поиграете!

Воспитатель: Мы поиграем с тобой! Правда, ребята?

Петрушка: Ребята, а вы умеете веселиться? Покажите весёлые лица. А теперь грустное. А сейчас сердитое/злое. Здорово! Слушайте внимательно правила игры, будет звучат музыка, если она весёлая то покажете вот так! Если она грустная, то покажете вот так! А если зазвучит злая музыка, то так! Готовы?

(звучат различные композиции)

Петрушка: Молодцы! А теперь давайте немножко поиграем.

Музыкальная игра «Зайка прыгал…» повторить несколько раз

Петрушка: Как у вас здорово получается! Молодцы! Чтобы найти цветик-семицветик нужно найти лисичку-сестричку! А мне пора, до свидания!

Воспитатель: Ну что ж ребята, полетели дальше!

(звучит музыка «Облака белокрылые лошадки»)

Выходит Лисичка-сестричка, напевая песню.

Лисичка-сестричка: Здравствуйте, ребятки! Я, Лисичка-сестричка ….

Воспитатель: Лисичка-сестричка, мы ищем Цветик-семицветик. Помоги нам, пожалуйста, его найти.

Лисичка-сестричка: Помогу, если выполните мои задания!

Воспитатель: Легко! Правда, ребята?

Лисичка-сестричка: Тогда слушайте внимательно. Сейчас я буду показывать вам волшебные картинки, а вы мне ответите из какой они сказки. Готовы?

(картинки из сказки Колобок, Репка, Курочка ряба, Три медведя, Гуси-лебеди, Федорино горе, Мойдодыр, Теремок, Маша и медведь)

Лисичка-сестричка: Как много вы знаете! Молодцы! А играть вы умеете? Вставайте скорее на ножки, будем играть. (музыкальная игра «У жирафа…»)

Лисичка-сестричка: Вижу, играть вы умеете, сказки вы знаете, так и быть, скажу вам, кто поможет найти Цветик-семицветик. Вам подскажет Солнышко… А мне пора, до свидания! Удачи вам!

Воспитатель: Ребята, давайте позовём солнышко!

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

Воспитатель: Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём.

Появляется Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Слышу, слышу! Что случилось, зачем вы меня зовете?

Воспитатель: Солнышко, помоги нам пожалуйста найти волшебный Цветик-семицветик, который поможет Таниному другу вылечиться.

Солнышко: Хорошо, помогу, но сначала выполните моё задание.

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо.

Делиться игрушками – хорошо.

Играть вместе – хорошо.

Рвать цветочки и листочки – плохо.

Ссориться – плохо.

Помогать друзьям – хорошо.

Драться – плохо.

Поливать цветочки – хорошо.

Умываться по утрам – хорошо.

Садиться за стол с грязными руками – плохо.

Слушать маму с папой – хорошо.

Солнышко: Вижу, вы умные ребятки, а научите меня какой-нибудь интересной игре!

Воспитатель: Научим Солнышко нашей любимой игре про Весёлого гнома?

Пальчиковая игра «Жил да был Весёлый гном» повторить несколько раз.

Солнышко: Какая интересная игра! Спасибо! Ребята вы умные, знаете что хорошо, а что плохо, и Цветик-семицветик нужен вам для доброго дела. Так и быть помогу! Скорее глазки закрывайте и цветочек представляйте! Раз – два – три! Вот цветочек, посмотри!

В руках у Солнышка появляется Цветик-семицветик.

Солнышко: А вот и Цветик-семицветик! Держи, Танюша, этот волшебный цветочек и пусть твой друг больше никогда не болеет! А мне пора, до свидания, ребята!

Воспитатель: Вот мы и помогли девочке Тане найти волшебный Цветик-семицветик!

Девочка: Ребята, спасибо вам большое! А за помощь я хочу подарить вам красивые воздушные шарики!

Ребята благодарят девочку.

Девочка: До свидания, ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что вам больше всего понравилось? Ну что ж, у нас еще немало будет интересных путешествий, а пока пора отправляться домой!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Конспект НОД психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»Конспект НОД психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. 2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности. 3.

Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы Субъект: младшая группа (дети 3-4 лет) Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательные задачи: - Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Цвет моего настроения» Конспект открытого занятия в старшей группе «Цвет моего настроения» (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие») Автор:.

Конспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 летКонспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 лет План проведения открытого занятия : «Волшебное путешествие» Место проведения: МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска. Педагог-психолог:.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Развеселим Мишку» Цель: Развитие эмоциональной сферы Задачи:-развивать чувство сочувствия,радости,уверенности,восторга; -развивать подвижность пальцев,умение.

Программа дополнительного образования по развитию эмоциональной сферы детей «Я и мой мир» 1. Актуальность программы Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является.

Занятие по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков «Знакомство с Гномиками» Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков Задачи: Способствовать: - знакомству с эмоциями; - развитию коммуникативной.

Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста «Страна хорошего настроения» Цель: развитие эмоциональной сферы у дошкольников Задачи: - познакомить детей с основными эмоциями; - способствовать осознанию своих эмоций;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы детей
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 19:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД