Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Познакомимся с видами театра»

ольга бибнева
Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Познакомимся с видами театра»

Цели: познакомить детей с новыми видами театра (заводной игрушки и магнитным). Закрепить знание о театре Петрушки, настольном, мягкой игрушки. Продолжать развивать мимическую выразительность, имитационные навыки. Учить отгадывать загадки. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Материал: игрушка петушок, лиса, ёж, лошадка, волшебный сундучок с заводными игрушками (паровозик, зайчик, утёнок, бабочка, мышка, белка); игрушки для магнитного театра (котёнок, щенок, утёнок, лягушка, телёнок).

Ход.

1. Приходит бабушка – загадушка.

- Ребята, я хочу узнать с какими видами театра вы уже знакомы.

- дети рассказывают и показывают.

1) Театр петрушки: кукол одеваем на руку и показываем с помощью ширмы:

- Ты скажи мне, милый ёж

Чем колючий мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь.

2) настольный театр: показываем на столе

Дети поют песенку про лошадку, а один действует куклой.

- Цок, цок, цок,цок.

- Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу

- Если хочешь прокачу

- Мы помчимся по лесам

- По полям и по лугам

- Я копытцем постучу

- Далеко тебя умчу

Ребёнок, который действует куклой рассказывает стихотворение про лошадку (Я люблю свою лошадку)

3) Театр мягкой игрушки: в нём живут мягкие игрушки

Тоже только с петушком.

2. Тише, детки, не шумите.

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

А сейчас я вас познакомлю с театром заводной игрушки. Посмотрите, к нам явился весёлый паровоз (завожу его).

- Ду-ду-ду!

Проехал мост

Мой весёлый паровоз:

Он сейчас притормозит,

На посадку пригласит:

Эй, друзья,

Сюда скорей!

Не толкайтесь у дверей.

А вот кого он пригласит мы сейчас с вами отгадаем. (Достаю волшебный сундучок и загадываю загадки:

- На лужайке зверь живёт,

Он всего боится.

Принеси ему морковку,

Чтобы подружиться. (зайка).

- Кто вразвалочку идёт,

Прыгнет в воду, поплывёт!

С ним знаком любой ребёнок

А зовут его (утёнок)

-Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

Кто это? (бабочка)

- Своим деткам тащит в норку

Вкусный сыр и хлеба корку (мышка)

-Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

- Молодцы, все загадки отгадали. А я вам показала театр заводной игрушки.

Как называется театр? В этом театре игрушки двигаются сами, их нужно только завести.

Весёлый паровозик и вас приглашает прокатиться, занимайте места и поехали. (дети имитируют езду на паровозе).

3. Детушки – касатушки!

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь!

Всем ли видно, всем ли слышно!

Приготовьте ушки, глазки;

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам её с помощью магнитного театра. Этот театр показывают на магнитной доске, а на куклах есть маленькие магнитики с помощью которых они держатся на доске.

Показываю сказку «Почему плакал котёнок?» М. Д. Маханёва, стр. 20

Сейчас давайте поиграем. Изобразите мимикой грустного котёнка, удивлённого, весёлого.

А сейчас давайте поиграем в игру - имитацию «Котята»:

Где котятки, отзовитесь?

Маме- кошке покажитесь!

Прибежали малыши,

Так пушисты, хороши!

Ну- ка, милые котятки,

Покажите ваши лапки,

Как ступают славно,

Тихо, очень плавно.

Я люблю своих котяток,

Я люблю своих ребяток.

Всех накормит мама,

Скажите только: «Мяу!».

Публикации по теме:

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Презентация к проекту «Театр» Презентация " Театр" Воспитатели, работающие в коррекциооных детских садах, с детьми с ОВЗ, в группах с круглосуточным пребыванием не всегда.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Познакомимся с видами театра»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 18:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...