Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Познакомимся с видами театра»

ольга бибнева
Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Познакомимся с видами театра»

Цели: познакомить детей с новыми видами театра (заводной игрушки и магнитным). Закрепить знание о театре Петрушки, настольном, мягкой игрушки. Продолжать развивать мимическую выразительность, имитационные навыки. Учить отгадывать загадки. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Материал: игрушка петушок, лиса, ёж, лошадка, волшебный сундучок с заводными игрушками (паровозик, зайчик, утёнок, бабочка, мышка, белка); игрушки для магнитного театра (котёнок, щенок, утёнок, лягушка, телёнок).

Ход.

1. Приходит бабушка – загадушка.

- Ребята, я хочу узнать с какими видами театра вы уже знакомы.

- дети рассказывают и показывают.

1) Театр петрушки: кукол одеваем на руку и показываем с помощью ширмы:

- Ты скажи мне, милый ёж

Чем колючий мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь.

2) настольный театр: показываем на столе

Дети поют песенку про лошадку, а один действует куклой.

- Цок, цок, цок,цок.

- Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу

- Если хочешь прокачу

- Мы помчимся по лесам

- По полям и по лугам

- Я копытцем постучу

- Далеко тебя умчу

Ребёнок, который действует куклой рассказывает стихотворение про лошадку (Я люблю свою лошадку)

3) Театр мягкой игрушки: в нём живут мягкие игрушки

Тоже только с петушком.

2. Тише, детки, не шумите.

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

А сейчас я вас познакомлю с театром заводной игрушки. Посмотрите, к нам явился весёлый паровоз (завожу его).

- Ду-ду-ду!

Проехал мост

Мой весёлый паровоз:

Он сейчас притормозит,

На посадку пригласит:

Эй, друзья,

Сюда скорей!

Не толкайтесь у дверей.

А вот кого он пригласит мы сейчас с вами отгадаем. (Достаю волшебный сундучок и загадываю загадки:

- На лужайке зверь живёт,

Он всего боится.

Принеси ему морковку,

Чтобы подружиться. (зайка).

- Кто вразвалочку идёт,

Прыгнет в воду, поплывёт!

С ним знаком любой ребёнок

А зовут его (утёнок)

-Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

Кто это? (бабочка)

- Своим деткам тащит в норку

Вкусный сыр и хлеба корку (мышка)

-Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

- Молодцы, все загадки отгадали. А я вам показала театр заводной игрушки.

Как называется театр? В этом театре игрушки двигаются сами, их нужно только завести.

Весёлый паровозик и вас приглашает прокатиться, занимайте места и поехали. (дети имитируют езду на паровозе).

3. Детушки – касатушки!

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь!

Всем ли видно, всем ли слышно!

Приготовьте ушки, глазки;

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам её с помощью магнитного театра. Этот театр показывают на магнитной доске, а на куклах есть маленькие магнитики с помощью которых они держатся на доске.

Показываю сказку «Почему плакал котёнок?» М. Д. Маханёва, стр. 20

Сейчас давайте поиграем. Изобразите мимикой грустного котёнка, удивлённого, весёлого.

А сейчас давайте поиграем в игру - имитацию «Котята»:

Где котятки, отзовитесь?

Маме- кошке покажитесь!

Прибежали малыши,

Так пушисты, хороши!

Ну- ка, милые котятки,

Покажите ваши лапки,

Как ступают славно,

Тихо, очень плавно.

Я люблю своих котяток,

Я люблю своих ребяток.

Всех накормит мама,

Скажите только: «Мяу!».

Публикации по теме:

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Презентация к проекту «Театр» Презентация " Театр" Воспитатели, работающие в коррекциооных детских садах, с детьми с ОВЗ, в группах с круглосуточным пребыванием не всегда.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Познакомимся с видами театра»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 18:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...