Папки-передвижки

Открытое занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Горошку»

Ольга Дикусяры
Открытое занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Горошку»

Государственное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение № 135

Открытое мероприятие.

Непосредственно- образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Горошку»

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация, музыка.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно — исследовательская, игровая, музыкально — художественная, безопасность.

Воспитатель:

Дикусяры Ольга Ивановна

Дата проведения :

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Поможем Горошку“» размещена в разделах

19.12.2013

Непосредственно- образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Горошку»

Цели:

1. Продолжать знакомить с элементами дороги.

2. Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

3. Закрепить знания цветов: голубой, желтый, зеленый, красный.

4. Формировать навыки связно — речевых высказываний, умение выслушивать воспитателя, уточнять и закреплять правильное произношение стихотворения А. Барто «Зайка»

5. Закреплять знания детей о музыкальных инструментах: барабан, бубен, металлофон.

6. Развивать умение на слух различать звуки инструментов.

7. Развивать эмоциональность, наблюдательность, тактильное восприятие предметов.

8. Воспитывать интерес детей к окружающему миру и желание помочь.

9. Воспитывать дружеские и доброжелательные отношения между детьми.

Обогащение словаря: светофор, пассажиры.

Активизация словаря: мокрый, металлофон, бубен, барабан.

Оборудование:

макет светофора;

ключи разноцветные;

аудиозапись «Делай как я», «Звуки животных леса»;

колпачки;

чудесный мешочек с инструментами;

ширма;

проектор;

игрушка заяц;

руль.

Предварительная работа:

заучивание стихотворения А. Барто «Зайка»;

наблюдение в природе, беседы о транспорте;

рассматривание иллюстрации;

малоподвижная игра «зайка серенький»;

разучивание песни «автобус голубой»

Работа с родителями:

консультация на тему : «Правила поведения с детьми на проезжей части».

Ход мероприятия:

Игра психологической направленности «Приветствие» 1 минута

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращается к детям:

посмотрите у нас сегодня на занятии гости. Давайте поздороваемся.

Дети говорят:

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час!

(садятся на стулья)

Воспитатель:

Дети, к нам сегодня обещал прийти, наш любимый клоун «Горошек» (стук в дверь)

Это, наверное, «Горошек». (воспитатель выходит за дверь, выносит конверт с изображением «Горошка»)

Это почтальон принес письмо. Как вы думаете от кого оно? (дети отвечают)

От Горошка, правильно. Интересно, а почему он сам не пришел? (воспитатель достает, открыв конверт, читает).

( текст письма: С Горошком случилась беда! Его захватила злая волшебница, и не хочет его отпускать, пока он не выполнит ее задания).

Что же делать ( дети: «Помочь Горошку»)

Ну, давайте поспешим ему на помощь. Как раз и автобус нас ждет! Прокатимся на нем? ( дети: «Да»)

А автобус — то закрыт, а чтобы открыть что нам нужен? ( дети отвечают: «ключ»)

Посмотрите, здесь в письме ключи. И все ключи разные. А нам нужен ключ такого цвета, какого цвета у нас автобус.

Какого цвета наш автобус? ( дети: «голубой»)

Правильно. Значит, какой ключик нашему автобусу подойдет? ( дети : «Голубой»)

(воспитатель подзывает одного ребенка, который выберет в связке нужный ключ)

Ты Ваня и будешь шофером. А мы ребята с вами кто в автобусе? ( дети: «Пассажиры»)

(воспитатель дает шоферу игрушечный руль)

А чтобы нам было веселее ехать, споем песню (дети бегом друг за другом, руки на поясе, под аккомпанемент музыкального работника (2 мин) :

«Мы в машину всей гурьбой

Сели прокатиться

Наш автобус голубой

По дороге мчится

Би-би-би; би-би-би

По дороге мчится.

Вьется речка под горой

К ней бежит дорожка

Стой автобус голубой

Отдохнем немножко.

Би-би-би; Би-би-би

Отдохнем немножко.

(дети останавливаются)

(воспитатель загадывает загадку)

Ребята, посмотрите :

«Вот стоит на улице

На одной ноге

Чудище трехглазое

В длинном сапоге

Чтобы нам помочь

Путь пройти опасный

Горят и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.»

Что это? ( дети : «Светофор»

Правильно, это наш друг — светофор.

Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»

Если загорится на светофоре красный свет, что мы делаем? ( дети: «стоим»)

Если загорится желтый? ( дети: «сигналим и стоим»)

А если зеленый? ( дети: «едем»)

Правильно. Приготовились, поехали. (загорается сначала зеленый) -3 мин. (последний красный, дети останавливаются)

Мы с вами ехали, ехали и приехали. (шофер отдает воспитателю руль, снимает макет автобуса)

Давайте — ка мы сядем на свои стульчики.

Посмотрите, рядом едут и другие машины, кто же в другом автобусе едет? ( дети: «пассажиры»)

Дидактическая игра : «Звуковая дорожка» - 3 мин

(воспитатель на экране проектора перемещает поочередно изображение животных, предварительно услышав ответ детей) Дети называют животных по заданным качествам и изданному звуку.

Злой, зубастый …. (волк) — звук у-у-у

Хитрая. Рыжая …. (лиса) — звук х-х-х

Пушистый, трусливый …. (заяц) — звук топотания лап

Неуклюжий, косолапый …. (медведь) — звук р-р-р

Ребята, а все эти животные который приехали в автобусе дикие или домашние? ( дети: «дикие»)

А где они живут? ( дети: «в лесу»)

Правильно.

Ой! Ребята, посмотрите, а то это на скамейке сидит? ( дети: «зайка»)

Ребята, давайте погладим зайку. (воспитатель подносит зайца к каждому, с зайца капает вода)

1. Погладьте зайчика.

2. Какой зайчик ребята? ( дети: «мокрый»)

(воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто «Зайка»)- 2 мин

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейке слезть не мог

Весь до ниточки промок!

Давайте со мной вместе повторим (дети повторяют за воспитателем)

А давайте мы детки поиграем с зайчиком и развеселим немного.

Подвижная игра : «Зайка серенький»

Ваши стульчики — это ваши домики, каждый помнит свой стульчик, какого он цвета. Когда будем убегать в свой домик покажем крышу.

Зайчик с нами встанет в середину, а мы все в круг.

Физ минутка (2 мин) :

Зайка серенький сидит

Он ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг — скок, прыг — скок

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал

(издается звук волка у-у-у)

Зайка прыг …. и убежал.

(игра повторяется 2 раза)

Ребята, посмотрите, а что это? (воспитатель поднимает с пола мешочек, раздается мелодичный звук)

Это же «Чудесный мешочек». Но что же в нем, и как он здесь оказался, неужели это Горошек потерял, пока к нам шел? (воспитатель достает из мешочка и показывает, а дети называют: металлофон, барабан, дудочка)

А как эти все предметы называются одним словом? ( дети: «музыкальные инструменты»)

Дидактическая игра : «Узнай на слух»

Злая волшебница не отпускает Горошка, пока мы не выполним ее задание.

А задание вот такое.

(воспитатель достает задание из конверта и читает)

Отгадайте на слух какой инструмент играет.

Дети закрывают глаза, за ширмой воспитатель играет:

1. на металлофоне

2. бубен

3. барабан

(дети на слух отгадывают)

Молодцы ребята.

(стук в дверь, вбегает Горошек)

Горошек :

Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое, вы спасли меня от злой волшебницы. Вы мои инструменты нашли. А теперь давайте все вместе потанцуем.

Игра «Делай как я»

(клоун Горошек танцует с детьми).

Я хочу вам всем подарить, вот такие яркие колпачки (вынимает из мешочка, одевает детям)

А теперь садитесь в автобус, поедем вместе путешествовать.

(под музыку «Голубой автобус» дети уходят из группы с клоуном Горошком).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Горошку»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 15:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД