Папки-передвижки

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». (1 фото)

Надежда Урёкина
Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, мокнет, растворяется в воде).

2. Учить детей беречь ресурсы: воду, деревья и кустарники, книги.

3. Прививать интерес к экспериментальной деятельности.

4. Развивать логическое мышление, учить детей делать выводы.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Знакомство со свойствами и качествами бумаги“,» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Обогащение словаря:

- прочный – непрочный, размокает, растворяется.

Оборудование:

-Дерево, выпиленое из фанеры, кукла Катя, прозрачные ёмкости с водой, растворяемые втулки от туалетной бумаги, деревянные палочки, бумажные салфетки, книги, деревянные детали конструктора (цилиндры, кубики) развешаные на дереве, деревянный хохломской половник, полотенце, раскраски — подарок каждому ребёнку.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

1. Организационный момент: проводится фикультминутка, чтобы собрать внимание:

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно:

Зайка серенький бежит,

В дверь к нему стучит:

Тук-тук, дверь открой -

Там, в лесу охотник злой!

Зайка,зайка, забегай,

Лапу мне давай!

(Стук за дверью) Кто там? Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.

2. Вводная часть:

Воспитатель: Кукла Катя мне сказала,что мама попросила ее собрать все разбросанные игрушки, а те вещи, которые сделаны из бумаги, сложить в отдельную коробку. А она не знает, какие вещи сделаны из бумаги. Поможем кукле Кате?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Для того чтобы помочь кукле Кате мы сами должны многое узнать о бумаге Для этого мы все вместе пойдем в лес к знакомому дереву — русскому клёну.

Ветер дует нам лицо-

Закачалось деревцо!

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше!

Вот мы и пришли в лес. Здесь, ребята нельзя шуметь, ломать ветви деревьев и кустарников - ведь мы в гостях. А в гостях как надо себя вести?

Дети: Хорошо, вежливо.

Воспитатель: Да, культурно!

Дерево: Здравствуйте, дети! Я хочу вам рассказать, что бумагу делают на больших заводах из моей древесины. А потому нас, деревья, нужно беречь. Вот я, например, живу уже 80 лет! И только сейчас могу дать мою древесину для изготовления бумаги! Поэтому вы берегите маленькие деревца и кустики — им расти ещё долго! Договорились?

А сейчас возьмите моё задание для вас и предметы, изготовленные из древесины.

Воспитатель: снимает с ветки дерева письмо в конверте, читает:

«Пройдите в лабораторию и познакомтесь с разной бумагой

Спасибо тебе, русский клен! До свидания!

Дети проходят в Лабораторию и рассаживаются за столами.

3. Основная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, за столом много различных предметов: это и бумажные салфетки, и дервянные предметы, вода в тазу.

Сейчас начнутся настоящие чудеса-открытия, для этого надо меня внимательно слушать и выполнять все вместе со мной.

Возьмите в руки салфетку из бумаги и хорошо её помните.

Воспитатель: Что стало с салфеткой из бумаги? Она помялась?

Дети: Да, помялась.

Воспитатель: Разгладьте её рукой на столе. Она разгладилась?

Дети: Нет. (если дети говорят – да, то для сравнения показываю немятую бумажную салфетку)

Воспитатель: Салфетка из бумаги что делает (показывает мятую бумажную салфетку?

Дети: Мнется.

Воспитатель: Кукла Катя, что ты запомнила? ( ответ куклы Кати: Бумажная салфетка мнется).

Воспитатель: А теперь возьмите в руки салфетку из бумаги и сильно потяните её. Что с ней стало?

Дети: Она порвалась.

Воспитатель: Бумажная салфетка что делает? (показывает половинки салфеток)

Дети: Рвется

Воспитатель: Кукла Катя, запоминай – салфетка из бумаги рвется, она не прочная, Все книги непрочные, рвутся, мнутся, они сделаны из бумаги, поэтому с ними надо бережно обращаться.

Воспитатель: Дети, посмотрите у меня в руке две бумажные втулки от туалетной бумаги.

Сейчас вы произведете опыт : опустите их в воду и размешайте деревянными палочками.

Что получается? Они растворились в воде. Давайте повторим : «растворились».

Дети: растворились.

Воспитатель: хорошо мы поиграли, а теперь нас ждет еще один эксперимент. Наши салфетки замарались, давайте их постираем

Воспитатель: Замочите салфетку из бумаги и отожмите её. Что с ней стало? Она размокла и порвалась.

Кукла Катя: – Если постирать салфетку из бумаги, то она размокнет, начнет рваться и её придется выбросить.

Воспитатель: Катя,теперь ты поняла что такое бумага? Давайте напомним кукле Кате:

Бумага мнется,

Бумага рвется,

Бумага размокает,

Бумага растворяется.

4. Заключительная часть:

Пойдемте из лаборатории домой к кукле Кате и поможем ей собрать игрушки, а книги, раскраски, которые сделаны из бумаги — сложить в отдельную коробку.

Дети сортируют игрушки и книги, раскраски, журналы.

Кукла Катя: -Спасибо, ребята, вы настоящие друзья - помогли мне разобраться, где бумажные предметы. А еще научили беречь книжки. До свидания!

Воспитатель: Ребята, наш знакомый русский клён подарил вам раскраски. Вы теперь знаете, как нужно обращаться с книгами, раскрасками, журналами, ведь они сделаны из бумаги?

Дети: -Да! Не рвать, не мочить водой.

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь стали настоящими учеными!

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».
Публикации по теме:

Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение.Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение. Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение. Подготовила: Козырева Л. А. Дети очень любят конструировать и играть с бумагой.

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами бумаги» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» Возраст детей: 5-6 лет Область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в старшей группы «Ознакомление со свойствами и качествами тканей» Программные задачи: Закреплять и дополнять знание о разных видах ткани искусственных и натуральных, их внешний вид, качества назначение.

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе Открытое музыкальное занятие во 2 младшей группе Программное содержание. Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Формирование элементарных математических.

Открытое занятие по коммуникации во второй младшей группе Сценарий занятия по коммуникации во второй младшей группе. «Путешествие на лесную полянку» Цели и задачи: • Развивать фонематический слух,.

Открытое занятие по конструированию во второй младшей группеОткрытое занятие по конструированию во второй младшей группе ЦЫПЛЕНОК. «Спасем уточку от лисы». ПОСТРОЙКА ЗАБОРЧИКА ВОКРУГ ОЗЕРА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Витамины для Айболита» Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Раздел: Лепка ТЕМА: ВИТАМИНЫ ДЛЯ.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 3» Открытое занятие во 2 младшей группе №3 ОО Познавательное развитие «Число и цифра 3» Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи:.

Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани (Познавательно-развлекательное мероприятие) (средняя группа) ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 22:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД