МААМ-картинки

Открытое занятие во второй младшей группы «Птиц на свете очень много» (5 фото)

Наталья Беляева
Открытое занятие во второй младшей группы «Птиц на свете очень много»

"Птиц на свете очень много!"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе

Цели.

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группы „Птиц на свете очень много“» размещена в разделах

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря.

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал к занятию.

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Звуковая фонограмма явление природы.

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Изображения птичьих гнезд.

Ход занятия.

1 часть.

Игра «Доскажи предложение».

Воспитатель: Какое сейчас время года? Когда наступает весна?

Дети: После зимы.

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

— Погода весной (какая):

— Ручьи весной (что делают):

— Солнце весной (какое)

— Сосульки весной (что делают):

— Листочки на деревьях (что делают):

— Весной травка вырастает (какая):

— Снег (что делает):

— Весной птицы (что делают):

Воспитатель: Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает».

Открытое занятие во второй младшей группы «Птиц на свете очень много»

Есть еще и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе».

2 часть.

«Звуки и голоса природы».

Раздается стук в дверь. Входит Весна-красна.

Весна-красна: Здравствуйте, ребята! Я — Весна-красна. Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.

После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.

3 часть.

«Отгадай загадку».

Весна-красна: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильна отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

1. Вот вещунья — белобока,

А зовут её: (сорока)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

3. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это: (воробей)

4. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку»

(кукушка).

5. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»

(дятел).

6. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его: (скворец)

После каждой правильно отгаданной загадки, Весна-красна вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

Весна-красна: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.

4 часть.

Игра «Назови, кого не стало».

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем голоса птичек (фонограмма)

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало»

5 часть.

Весна-красна: Ребята, давайте представим, что вы маленькие воробушки!

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И в воробушка превратись!

Подвижная игра «Воробьишки! Бойтесь кошки!».

Фото «Птиц на свете очень много»

Весна-красна предлагает встать детям в рассыпную. Звучит фонограмма.

Весна-красна: Какие вы молодцы ребята! К сожалению, мне пора уходить, у меня еще очень много дел! До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас есть дерево, но оно еще не проснулось после зимы. Оно унылое, серое, грустное. А Весна-красна уже ушла! Чтобы разбудить его от зимней спячки весна должна наполнить его жизнью. Давайте поможем Весне-красне разбудить его! Садитесь за столики и посмотрите, что у нас есть.

Открытое занятие во второй младшей группы - фото

Дети перечисляют (клей, листочки, птички, гнездышко, скворечник).

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать? Как мы можем помочь Весне-красне? Давайте ей поможем!

Дети оформляют дерево.

Фото №1 Птиц на свете очень много Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятии.

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят сюрпризы).

Публикации по теме:

Агитбригада ПДД. Развлечение для детей старшей группы «Много правил есть на свете, выполнять должны их дети» воспитатели: Шихсефиева М. А., Юшко О. С. Развлечение для детей старшей группы «Много правил есть на свете, выполнять должны их дети» Дети.

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Покормим птиц зимой» Интегрированное занятие для 2-ой младшей группы «Покормим птиц зимой». Цель: Формирование художественно-творческих способностей, основ эстетического.

Конспект НОД по математическому развитию детей второй младшей группы «Путешествие в лес. Один-много» Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Путешествие в лес». Вид МД: дочисловая Программное содержание: Образовательные задачи:.

Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы. Лариса Болдырева Открытое интегрированное занятие окружающий.

Открытое комплексное занятие второй младшей группы «В поисках Колобка» Открытое комплексное занятие 2 младшей группы "В поисках Колобка". Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать.

Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят.

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький» Открытое занятие по ФЭМП в I младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» Воспитатель: Фурсова О. Н. 2018г. Цель: развитие познавательной, коммуникативной.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Кораблик» Открытое занятие. Вторая младшая группа «Солнышко». Подготовила воспитатель Бочкова И. В. Ознакомление с окружающим миром. «Кораблик».

Родительское собрание во второй младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем» Родительское собрание во 2-й младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!" Цель: Формирование у детей и родителей привычки.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группы «Птиц на свете очень много»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 18:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД