Получи документы

Открытое занятие «Волшебный сундучок» с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа) (9 фото)

Лариса Петрова
Открытое занятие «Волшебный сундучок» с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа)

Волшебный сундучок

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

*Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

*Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями

*Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);

Публикация «Открытое занятие „Волшебный сундучок“ с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа)» размещена в разделах

*Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

Открытое занятие «Волшебный сундучок» с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа)

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. А давайте про них расскажем.

Этот пальчик - маленький,

Этот пальчик - слабенький,

Этот пальчик - длинненький,

Этот пальчик - сильненький,

Этот пальчик - толстячок,

Ну а вместе кулачок!

А давайте расскажем, что умеют наши пальчики.

-Как живешь?

- Вот так! (Дети показывают отведенные к верху большой палец.)

- Как плывешь?

- Вот так! (Дети имитируют плавание.)

- Как бежишь?

- Вот так!

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Дети приставляют ладонь ко лбу.)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Дети подпирают кулаком подбородок.)

- Утром спишь?

- Вот так! (Дети складывают ладошки под ушком.)

- А шалишь?

- Вот так! (Дети надувают щеки и лопают их ладонями.)

Фото «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Наши пальчики дружные и послушные. А сейчас мы их посчитаем и поиграем.

(Пальчиковая гимнастика).

Один, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Один, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Воспитатель А давайте спросим, где же они гуляли?

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, к нам кто-то пришел. (Входит почтальон и приносит письмо и посылку.) Давайте прочитаем письмо.

“Здравствуйте, ребята. Пишет вам Карсон. Посылаю вам волшебный сундучок. Но открыть его вы сможете, если выполните все мои задания. ”

Открытое занятие  с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа) - фото

И так первое задание. Чтобы открыть сундучок, надо отгадать загадки.

Она всегда в воде живет.

И целый день она плывет.

На спинки носит плавнички.

Они красивы и легки.

(Рыба)

Воспитатель: (Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без хвоста). Ребята, а что не хватает нашей рыбке?

Дети: Хвостика.

Воспитатель: Давайте с помощью прищепок сделаем рыбке хвостик.

(Дети прикрепляют прищепки на место хвоста).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам. (Расческа)

(Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).

Фото №1 Волшебный сундучок Цель Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Светит радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Фото №2 Все конспекты Мелкая моторика Младшая группа Открытые занятия

Воспитатель: Мы отгадали все загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Карлсон очень любит сказки и просит нас ему рассказать какую-нибудь сказочку.

(Дети рассказывают и показывают сказку)

Жили-были дед (обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба (изображают, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба (постукивают указательным пальцем по ладошке)

Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а золотое, Дед бил, бил (постукивают кулаком по ладошке)

— не разбил.

Баба била, била (постукивают кулаком по ладошке)

— не разбила.

Мышка бежала (пробегают всеми пальцами руки по от бедра до коленки)

Хвостиком махнула (помахать указательным пальцем)

— яичко упало и разбилось (роняют расслабленные руки на колени).

Дед плачет (закрывают лицо руками).

Баба плачет (закрывают лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам новое яичко (округляют пальцы и соединяют их кончики)

яичко, не золотое, а простое.

Фото №3 Конспекты Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Давайте попробуем открыть сундучок. Нет не получается.

Воспитатель: Ребята, все вы знает, что Карлосон летает в небе. Но там часто бывают тучки, которые мешают ему летать. Давайте мы с вами сделаем так, чтобы на небе всегда сияло солнышко. Мы его просто нарисуем для Карлосона. (Дети рисуют солнце по манке.)

Фото №4 Ход занятия Воспитатель Здравствуйте ребята Сегодня нас с вами ждут интересные задания а выполнить их нам помогут наши помощники

Воспитатель: Опять сундучок не открывается.

А я знаю одну игры про замочек. Может она нам поможет?

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали

Покрутили,

Потянули

И - открыли!

Фото №5 Кто они вы узнаете отгадав загадку

Воспитатель:

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же сладости лежат

Для ребят и для девчат!

(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).

Фото №6 Пять да пять родные братцы Так все вместе и родятся

Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Карлсона. А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики.

Публикации по теме:

«Кошки-Мышки». Открытое занятие. Первая младшая группа В процессе игры дети, работают с таким материалом, как горох, манка, гречка, фасоль. У детей развивается мелкая моторика рук, мышление,.

Фотоотчёт «Волшебный сундучок осени», «Конструктор из камней» (первая младшая группа)Фотоотчёт «Волшебный сундучок осени», «Конструктор из камней» (первая младшая группа) Различные конкурсы проводимые в нашем детском саду являются значимой формой взаимодействия с родителями. Ведь через поделки раскрывается.

Картотека пальчиковой гимнастики (вторая младшая группа) №1 «Овощи» («Шагают» пальчиками) Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику и хлопок.).

Картотека пальчиковой гимнастики Сентябрь Пальчиковая гимнастика Комплекс №1 Компот Будем мы варить компот, Левую ладошку держим «ковшиком, Фруктов нужно много. Вот: правой.

Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» (вторая младшая группа) Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» 2мл. группа Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров»Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров» Занятие по «Окружающему миру» с элементами ТРИЗ в средней группе. Тема: «Путешествие на волшебный остров». Цели: - развивать творческое.

Открытое занятие «Знакомство с комнатными растениями» младшая группаОткрытое занятие «Знакомство с комнатными растениями» младшая группа На этой недели я показывала открытое занятие по окружающему миру по экологическому воспитанию для своих малышей, к сожалению фото малышей.

Занятие ИЗО «Волшебный лес». Вторая младшая группа. Конспект НОД ИЗО «Волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Музыка»; «Социализация», «Безопасность».

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Мудрой Совы» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе, направление развития «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Волшебный сундучок» с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа)
Опубликовано: 18 мая 2017 в 05:14
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД