Открытое занятие «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

Ольга Арышева
Открытое занятие «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

«Вот моя деревня, вот мой дом родной»

(Познавательное развитие с элементами лепки)

Цели:

*расширить представление детей об окружающем мире (знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей)

*закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи;

*воспитывать любовь к своему дому, улице, деревне;

*вызвать желание поддерживать беседу с воспитателем;

*воспитывать любовь ко двору детского сада;

*обучать работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы;

Ход занятия:

(На столах карточки с изображением гнезда, дула, берлоги, норы)

- Ребята, посмотрите, на карточках вы видите домики. Чьи это домики? Кто в них живет? (Ответы детей)

- Где живет птица? (В гнезде)

- Из чего построено гнездо? (Из веток, соломы, пуха, меха)

- Кто построил птице гнездо? (Сама построила)

- Где живет белка? (В дупле)

- Кто построил белке домик? (Сама нашла дупло в старом дереве, наносила в дупло траву, перья, мох)

- Где живет медведь? (В берлоге)

- Кто ему нашел дом? (Сам себе нашел ямку, натаскал веток, листьев, достроил себе убежище)

- А где живет лиса? (В норе)

- Кто ей нору построил? (Сама лапками вырыла)

- Все звери расселились по своим домикам.

- Зачем нужен дом птице, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы питания, отдыхать, спать, прятаться от холода)

- Ребята, а у вас есть дом? (Есть)

- Из чего сделан ваш дом? (Из кирпича, бревен, камней)

- Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий)

- У людей дома разные. А кто строит людям дома? (Ответы детей)

- Кто построил ваш дом (Папа, дедушка, строители)

- Люди сами строят себе дома.

- Вы одни живете в доме или еще кто-то живет? (Другие дети, много разных людей)

- Правильно, вы не одни живете в доме, рядом много других квартир. В других квартирах живут ваши соседи. Вы дружите с соседями? (Да)

- А если вы будете в своей квартире громко кричать, топать, слушать громкую музыку, как вы думаете, понравится ли это вашим соседям? (Нет)

- Почему? (Это мешает соседям)

- Молодцы! Значит, вы уважаете всегда своих соседей. Так всегда и поступайте, уважайте соседей, здоровайтесь с ними при встрече.

- Вы дома любите играть? (Да)

- А где еще можно поиграть? (На улице, во дворе)

- Вот здорово! У вас есть свой двор возле дома.

- С кем вы там играете? (С соседними детьми)

- В какие игры вы играете? (Катаемся на санках, бегаем, играем мячом, играем в песке)

- Очень приятно играть в своем дворе со своими друзьями. Интересно, у кого самый красивый двор? (Ответы детей: потому что есть качели, лавочки, деревья, летом цветом цветы)

- А в подъезде у вас чисто? (Ответы детей)

- А вы бросаете мусор в своем дворе, подъезде? (Ответы детей)

- Молодцы! В доме должно быть чисто, красиво, все должны жить дружно, как в теремке.

Игра «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок…

Открытое занятие «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

- Ребята, помните, мы склеивали с вами из коробочек домики.

- Вот сколько домиков и все разные. Выберите себе дом, который больше всего вам нравится.

- Подумайте, где бы вы хотели жить, на каком этаже. Найдите свое окошко и приклейте цветок - здесь ваша квартира, в которой вы хотите жить.

- А теперь возьмите свой домик и поставьте сюда (воспитатель разворачивает ватман с планом улицы, дети расставляют свои домики, получается улица)

- Посмотрите, получилась целая улица. Давайте придумаем название нашей улицы (Сказочная, Детская, Мирная, Игрушечная)

- У нашей улицы теперь есть название.

- Кто знает, на какой улице живете вы со своей семьей? (Центральная, Широкая)

- А наш детский сад находится на улице Школьная.

- Как много улиц в нашей деревне!

- Кто знает, как называется деревня, в которой мы живем (Береговая)

- А в нашей деревне только одни улицы с домами, больше ничего нет? (Есть магазины, больница, клуб, почта, столовая)

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии, любуются красотой деревни.

- Как много интересного в деревне, так и хочется куда-нибудь сходить, отдохнуть, погулять.

- Куда бы вам, ребята, хотелось бы сходить (В клуб на цирковое представление)

- Ну тогда вместе отправляемся в клуб.

Игра «Цирк»

(Имитация клоунов, акробатов, силачей, дрессировщиков)

- Здорово мы развеселились в цирке!

- Ребята, понравилась вам деревня, в которой мы живем? Почему? (Она большая, красивая)

- Давайте все вместе повторим, как называется наша деревня. (Береговая)

- А что надо делать людям - береговчанам, чтобы деревня была еще красивее, чище. (Не сорить, сажать деревья, цветы)

- Молодцы! Вы хотя еще и маленькие, но вы уже береговчане. Давайте еще раз полюбуемся макетом нашей деревни. Вот какая красота!

- Но мне кажется, что чего- то не хватает (Деревьев, цветов)

- Я предлагаю на нашем макете посадить деревья. Тогда сюда смогут прилетать птицы, распевать песни. И всем будет хорошо. А детям особенно. Давайте примемся за работу. Ствол дерева нужно сделать из пластилина, раскатав его между ладонями. Он может быть черного или коричневого цвета (а можно скатать две палочки разного цвета и переплести их – тогда будет очень красивый ствол). Крону, ветки с листьями, можно сделать по-разному (показ процесса работы с разным материалом.)

Когда деревья будут готовы, дети сажают их возле своих домов. Воспитатель ставит несколько птичек, вылепленных заранее, приговаривая:

Вот и птички прилетели.

Как красиво все кругом!

Дети! Все во двор бегом!

Выставить фигурки детей из картона, распределить их возле песочницы, качелей…

- Как хорошо мечтать! Может быть, и у вас будут когда-нибудь такие дворы.

Во время работы детей, звучат голоса птиц в записи.

На примере такого занятия показывается эффективность сотрудничества взрослых и детей.

Публикации по теме:

«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»)«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город») Тема: «Город – деревня». Цель: -познакомить детей с понятиями город и село (деревня); - рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни.

Генеалогическое древоГенеалогическое древо Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие «Вот моя деревня, вот мой дом родной»
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 07:04
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка,...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....