Открытое занятие «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

Ольга Арышева
Открытое занятие «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

«Вот моя деревня, вот мой дом родной»

(Познавательное развитие с элементами лепки)

Цели:

*расширить представление детей об окружающем мире (знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей)

*закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи;

*воспитывать любовь к своему дому, улице, деревне;

*вызвать желание поддерживать беседу с воспитателем;

*воспитывать любовь ко двору детского сада;

*обучать работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы;

Ход занятия:

(На столах карточки с изображением гнезда, дула, берлоги, норы)

- Ребята, посмотрите, на карточках вы видите домики. Чьи это домики? Кто в них живет? (Ответы детей)

- Где живет птица? (В гнезде)

- Из чего построено гнездо? (Из веток, соломы, пуха, меха)

- Кто построил птице гнездо? (Сама построила)

- Где живет белка? (В дупле)

- Кто построил белке домик? (Сама нашла дупло в старом дереве, наносила в дупло траву, перья, мох)

- Где живет медведь? (В берлоге)

- Кто ему нашел дом? (Сам себе нашел ямку, натаскал веток, листьев, достроил себе убежище)

- А где живет лиса? (В норе)

- Кто ей нору построил? (Сама лапками вырыла)

- Все звери расселились по своим домикам.

- Зачем нужен дом птице, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы питания, отдыхать, спать, прятаться от холода)

- Ребята, а у вас есть дом? (Есть)

- Из чего сделан ваш дом? (Из кирпича, бревен, камней)

- Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий)

- У людей дома разные. А кто строит людям дома? (Ответы детей)

- Кто построил ваш дом (Папа, дедушка, строители)

- Люди сами строят себе дома.

- Вы одни живете в доме или еще кто-то живет? (Другие дети, много разных людей)

- Правильно, вы не одни живете в доме, рядом много других квартир. В других квартирах живут ваши соседи. Вы дружите с соседями? (Да)

- А если вы будете в своей квартире громко кричать, топать, слушать громкую музыку, как вы думаете, понравится ли это вашим соседям? (Нет)

- Почему? (Это мешает соседям)

- Молодцы! Значит, вы уважаете всегда своих соседей. Так всегда и поступайте, уважайте соседей, здоровайтесь с ними при встрече.

- Вы дома любите играть? (Да)

- А где еще можно поиграть? (На улице, во дворе)

- Вот здорово! У вас есть свой двор возле дома.

- С кем вы там играете? (С соседними детьми)

- В какие игры вы играете? (Катаемся на санках, бегаем, играем мячом, играем в песке)

- Очень приятно играть в своем дворе со своими друзьями. Интересно, у кого самый красивый двор? (Ответы детей: потому что есть качели, лавочки, деревья, летом цветом цветы)

- А в подъезде у вас чисто? (Ответы детей)

- А вы бросаете мусор в своем дворе, подъезде? (Ответы детей)

- Молодцы! В доме должно быть чисто, красиво, все должны жить дружно, как в теремке.

Игра «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок…

Открытое занятие «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

- Ребята, помните, мы склеивали с вами из коробочек домики.

- Вот сколько домиков и все разные. Выберите себе дом, который больше всего вам нравится.

- Подумайте, где бы вы хотели жить, на каком этаже. Найдите свое окошко и приклейте цветок - здесь ваша квартира, в которой вы хотите жить.

- А теперь возьмите свой домик и поставьте сюда (воспитатель разворачивает ватман с планом улицы, дети расставляют свои домики, получается улица)

- Посмотрите, получилась целая улица. Давайте придумаем название нашей улицы (Сказочная, Детская, Мирная, Игрушечная)

- У нашей улицы теперь есть название.

- Кто знает, на какой улице живете вы со своей семьей? (Центральная, Широкая)

- А наш детский сад находится на улице Школьная.

- Как много улиц в нашей деревне!

- Кто знает, как называется деревня, в которой мы живем (Береговая)

- А в нашей деревне только одни улицы с домами, больше ничего нет? (Есть магазины, больница, клуб, почта, столовая)

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии, любуются красотой деревни.

- Как много интересного в деревне, так и хочется куда-нибудь сходить, отдохнуть, погулять.

- Куда бы вам, ребята, хотелось бы сходить (В клуб на цирковое представление)

- Ну тогда вместе отправляемся в клуб.

Игра «Цирк»

(Имитация клоунов, акробатов, силачей, дрессировщиков)

- Здорово мы развеселились в цирке!

- Ребята, понравилась вам деревня, в которой мы живем? Почему? (Она большая, красивая)

- Давайте все вместе повторим, как называется наша деревня. (Береговая)

- А что надо делать людям - береговчанам, чтобы деревня была еще красивее, чище. (Не сорить, сажать деревья, цветы)

- Молодцы! Вы хотя еще и маленькие, но вы уже береговчане. Давайте еще раз полюбуемся макетом нашей деревни. Вот какая красота!

- Но мне кажется, что чего- то не хватает (Деревьев, цветов)

- Я предлагаю на нашем макете посадить деревья. Тогда сюда смогут прилетать птицы, распевать песни. И всем будет хорошо. А детям особенно. Давайте примемся за работу. Ствол дерева нужно сделать из пластилина, раскатав его между ладонями. Он может быть черного или коричневого цвета (а можно скатать две палочки разного цвета и переплести их – тогда будет очень красивый ствол). Крону, ветки с листьями, можно сделать по-разному (показ процесса работы с разным материалом.)

Когда деревья будут готовы, дети сажают их возле своих домов. Воспитатель ставит несколько птичек, вылепленных заранее, приговаривая:

Вот и птички прилетели.

Как красиво все кругом!

Дети! Все во двор бегом!

Выставить фигурки детей из картона, распределить их возле песочницы, качелей…

- Как хорошо мечтать! Может быть, и у вас будут когда-нибудь такие дворы.

Во время работы детей, звучат голоса птиц в записи.

На примере такого занятия показывается эффективность сотрудничества взрослых и детей.

Публикации по теме:

«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»)«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город») Тема: «Город – деревня». Цель: -познакомить детей с понятиями город и село (деревня); - рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни.

Генеалогическое древоГенеалогическое древо Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие «Вот моя деревня, вот мой дом родной»
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 07:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья».
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья». Задачи: 1. Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску...
Массажный коврик, или «дорожка здоровья» своими руками. Мастер-класс.
Ортопеды рекомендуют массажные коврики для профилактики плоскостопия. Массаж стопы способствует развитию организма малыша, повышает иммунитет, снимает...
Фотоотчет. «Игрушки для ёлки мы делали сами»
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Праздник в детском саду «Карнавал»
Фото отчет праздника "Карнавал" в средней группе. На преддверии праздника Старого Нового года в нашем детском саду состоялся карнавал. Для каждого ребенка...
Фототчёт творческих работ по рисованию в технике «пуантилизм»
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе в условиях внедрения ФГОС ДО. Эффективным...