Открытое занятие в средней группе «Времена года»

Мария Мелихова
Открытое занятие в средней группе «Времена года»

Цели:

1. Закрепить представление детей об основных признаках всех времён года,умение самостоятельно находить их.

2. Воспитывать любовь,бережное отношение к природе.

3. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года.

4. Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения,знания.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята,сегодня к нам пришёл гость который свалился с луны,это Лунтик!Поздоровайтесь с ним. На луне совсем другая жизнь. Проснулся он как-то утром,посмотрел в окно - ничего не видно. Всё окно затянулоузором. Хотел он поделиться этой красотой с друзьями Милой и Кузей. Но нигде их не нашёл. Захотелось ему покушать малины,но он нигде не нашёл малину.

Воспитатель:Почему так случилось ребята (зимой малина не растёт)Как вы догадались?

Воспитатель:Видно Лунтик не знает,что бывает зимой,летом,весной и осенью. Какое время года за каким идёт. Ребята давайте поможем Лунтику. На столе у вас лежат картинки. Разложите их по порядку начиная с зимы.

Воспитатель:Ребята Лунтик с собой принёс интересный цветок,у него 4 лепестка. А вы скажете какое время года относиться к какому цвету (на столе карточки 4х цветов,дети показывают карточку к какому времени году подходит)

Сколько времён года вы знаете?

Назовите все времена года?

Что идёт после осени (лета,зимы?

Что было до весны?

Какая погода бывает весной,летом,осенью,зимой?

Воспитатель:А теперь ребята мы вместе с Лунтиком отправимся путешествовать по временам года. Лунтик с собой принёс загадки,а вы должны отгадать их.

1. Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса,поля,дома и улицы.

То тихая,то вихрем кружится (ЗИМА)

2. Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит,как водопад.

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели. (ВЕСНА)

3. Отгадайте время года.

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет и печёт,

Река манит нас прохладой.

В лес за ягодами надо. (ЛЕТО)

4. Время года отгадай.

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют.

Птицы к югу улетают. (осень)

Воспитатель:Молодцы ребята. А теперь Лунтик хочет с вами поиграть. Выходите на коврик,становимся в кружок. (Физ минутка)

От сосулек - звон,звон,звон (хлопки справа и слева)

Просыпайся клён,клён,клён.

Растопился снег,снег,снег. (встряхивание кистями)

Ручейки в бег,бег,бег. (Волнообразные движения кистями)

Гром шагает топ,топ,топ. (топают)

Почки на деревьях хлоп,хлоп,хлоп. (хлопают в ладоши перед собой)

Воспитатель:Молодцы ребята. Лунтику очень понравилось с вами играть. А теперь посмотрите на картинки с изображением времён года и вспомните приметы каждого из них.

Воспитатель:Теперь мы помогли Лунтику. И он будет знать что зимой малину он не покушает. Он принёс подарок вот такой рисунок,т. к у нас сейчас весна он нарисовал полянку и просит у вас чтобы вы дорисовали его картину. (Тематику можно выбрать в соответствии в какое время года проходит занятие.)

(Дети дорисовывают картину на ватмане)

Воспитатель:Спасибо тебе Лунтик!И до новых встреч!

Воспитатель:Спасибо тебе Лунтик.

Берегите природу и она вознаградит Вас гармонией красоты!

Публикации по теме:

Подборка дидактических игр для детей старшей группы детского садаПодборка дидактических игр для детей старшей группы детского сада Дидактическая игра “Времена года” Цель: Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 15:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...