Получи документы

Конспект открытого занятия «Ёлочка под снегом»

Самотина Татьяна Владимировна
Конспект открытого занятия «Ёлочка под снегом»

«Петровск – Забайкальская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

Конспект открытого занятия

«Ёлочка под снегом».

Выполнила: воспитатель диагностической группы

детского сада Самотина Т. В.

Конспект открытого занятия «Ёлочка под снегом».

Цель: Продолжать расширять представление детей о деревьях. Формировать

Публикация «Конспект открытого занятия „Ёлочка под снегом“» размещена в разделах

доброжелательное отношение к окружающему миру.

Задачи:

• Закреплять знания детей о зиме, ее признаках, сезонных изменениях в природе;

• Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, тактильные ощущения;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы воспитателя;

• Формировать представление детей о ёлке, её особенностях;

• Воспитывать бережное отношение к природе, терпение, желание принимать участие в коллективных работах и играх, чувство доброты

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Ёлочка в лесу», экскурсия на полянку к елочке, наблюдение за снегом (обращать внимание детей на цвет снега). Рассматривание искусственной елочки в группе. Д/и «Украсим ёлочку».

Материал и оборудование: Искусственные ёлочки разных размеров, игрушка Снеговик, тарелочки, вата, белые салфетки, ПК.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Игра – приветствие.

- Вот собрались малыши,

- До чего все хороши!

- Мы рады видеть гостей в нашей группе у нас на занятии.

- Давайте покажем гостям, как мы сегодня будем работать.

- Наши умные головки

будут думать много, ловко (гладят по голове!

- Ушки будут слушать (гладят ушки,

- Ротик чётко говорить (показ ротик,

- Ручки будут хлопать (хлопают,

- Ножки будут топать (топают,

- Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся (улыбаются!

1. Сюрпризный момент.

Дети садятся за стол.

- Ребята, а сейчас послушайте загадку и догадайтесь сами, какая будет у нас тема занятия :

Снег на полях,

Снег на лугах.

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

- Правильно, зимой. Значит, какая тема занятия у нас? (ответы детей)

- Да, сегодня мы с вами поговорим об этом времени года, признаках и особенностях зимы.

- Ой, послушайте, ребята, кто-то к нам идет!

(звучит музыка и слышны по снегу шаги Снеговика).

- Да ещё и песенку поет!

(звучит «песня Снеговика»).

За дверью раздаётся стук. В гости из леса заходит Снеговик с ёлочкой.

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Какие Вы все красивые!

- Очень долго шел сюда

Снежною дорожкой,

На пенёк садился я,

Отдыхал немножко!

Снеговик беседует с детьми.

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

- Почему зима? Что вы любите делать зимой? (ответы детей).

- Я слышал, что у вас был праздник и было очень весело.

- Какой праздник был у вас? (ответы детей).

А я к вам в гости пришёл со своей подружкой ёлочкой. Был сильный ветер и весь снег сдул с ёлочки и она осталась без тёплой шубки.

- А как ветер дует? (ууууууууу).

-Давайте на время превратимся в волшебников, чтобы наша ёлочка немного подросла.

- Закрываем все глазки и повторяйте за мной:

1,2,3- ёлочка расти!

На столе появляется большая искусственная ёлочка.

- Ребята, а вы знаете, где растёт ёлочка?

- Какая она цветом?

- Что у ёлочки вместо листочков?

-Зачем снег укрывает деревья? (ответы детей).

- Вот и эта ёлочка в лесу замёрзла без снега и просит вас ей помочь.

- Ну что, поможем ёлочке?

II. Основная часть. Выполнение работ детьми.

(Под песню «Белый снег над землёю кружится….»).

- Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат тарелочки, а в них «снег»(комочки ваты).

-Какого он цвета?

- Берём комочек «снега», понемногу отщипываем и укутываем ёлочку.

- А чтобы вам было веселее, будем делать это под музыку, можно даже танцевать.

(В ходе выполнения работы, оказывать помощь детям, кому она понадобится).

-Теперь наша ёлочка не замёрзнет в лесу!

1. Рассказывание детьми стихотворений.

- Посмотрите-ка, ребята,

Наша ёлка вся из ваты!

Но раздался громкий смех :

«Это выпал первый снег (все вместе!»

-Да, на нашей ёлочке

Снег не настоящий,

Но зато он, как в лесу-

Белый и хрустящий!

2. Физминутка.

- Ой, а мы то как замерзли, пока снегом укутывали ёлочку.

- Давайте встанем в кружок и погреемся.

- Ручки в кулачки сожмем

И немного подождем (сжимают в кулачки,

- На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем (дуют на ладошки!

- Мы ладошки растираем (растирают ладошки,

И лицо обогреваем (трут щёчки!

- Губки надуваются (вытягивают губки,

Щёчки улыбаются (дети улыбаются!

-Ну что согрелись?

- Нееет!

-Тогда ещё погреемся под музыку!

(дети выполняют движения под песню «Мы погреемся немножко…»).

3. Игра «СНЕГ»

- Ой, ребята, про снеговичка то мы совсем забыли, посмотрите, что-то загрустил он.

- Что случилось?

- Мне стало очень жарко у вас, и я сейчас растаю.

- Дети, давайте поможем снеговичку и охладим его немного.

- У Вас на столе лежат полоски белых салфеток, возьмите в руки салфетки (можно брать сразу несколько, т. к. этот материал очень мягкий, отрываем маленькие кусочки «снега» и разлаживаем вокруг Снеговика.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте скажем наш девиз:

- Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Выполнение работы детьми под песню «Белые снежинки крутятся, летят….»

Когда всё готово, на 1,2,3 – дуем на Снеговика, стараясь засыпать снегом. (можно дуть 2-3 раза).

4. Прощание Снеговика с детьми. (Музыка- скрип саней – Снеговик уезжает)

- Вот спасибо, ребята, теперь мне хорошо и нам пора возвращаться в лес. Мы обязательно расскажем всем, какие хорошие и дружные дети в детском саду.

- А ты, ёлочка, расти большая- пребольшая и приходи к нам в гости на следующий год.

5. Гимнастика для глаз.

- А сейчас встаньте в круг, пусть наши глазки немножко отдохнут.

- Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Три, четыре – открываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули!

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Дети садятся на стульчики.

- Скажите, вам понравилось занятие? Почему?

- А что больше всего запомнилось?

(ответы каждого ребенка).

- Вам весело или грустно было на занятии?

(ответы детей).

- Посмотрите, у меня на столе лежат красные и синие цветочки! Одни цветочки радостные, улыбаются, а другие немножко грустные, но цветочки не простые, а со сладким сюрпризом (вырезанные из цветной бумаги цветочки, вместо стебелька и серединки вставлен Чупа-Чупс).

- Подойдите к столу и каждый возьмите тот цветочек, который, если понравилось занятие и всем было весело и интересно – красный, а если кому-то было немного грустно – синий цветочек.

Все дети выбрали красные цветочки.

- Я очень рада, что Вам понравилось занятие!

- И мне, ребята, понравилось как вы сегодня работали. Надеюсь, и гости наши остались довольные вами.

Игра «Паровоз» (под веселую песню «Едет-едет паровоз…»).

- Ну и в заключении нашего занятия в какую игру вы хотите поиграть?

- В «Паровоз!».(Дети исполняют движения под весёлую песню).

- Молодцы, ребята!

Психогимнастика. (под музыку «Цветы»).

- А сейчас все сели на стульчики, успокоились.

(звучит спокойная, расслабляющая музыка).

- Наши ножки устали,

Они прыгали, скакали (гладят ножки,

- Наши ручки устали,

Они хлопали, играли (гладят ручки,

- Глазки закрываются,

Детки засыпают.

- Глазки открываются,

Детки просыпаются (тянут ручки вверх!

Прощание с гостями.

- А сейчас, друг за другом повернулись

И гостям все улыбнулись!

Дети прощаются с гостями и уходят под музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Ёлочка» Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Вид деятельности детей Двигательная (Физминутка);.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Конспект открытого театрализованного мероприятия с детьми средней группы Программные задачи: 1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать.

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группыКонспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы Цель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Путешествие за снегом» Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Путешествие за снегом». Цель: Повысить двигательную активность, логическое.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Цели: 1. Продолжать знакомиться с особенностями.

Занятие по рисованию «Зимнее дерево» или «Спит под снегом лес дремучий» в средней группе в нетрадиционной технике рисования РИСОВАНИЕ "ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО" ИЛИ «СПИТ ПОД СНЕГОМ ЛЕС ДРЕМУЧИЙ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (нетрадиционная техника рисования) Цель: -учить детей рисовать.

Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия. Тематическая прогулка «Наблюдение за снегом» Ф. И. О. воспитателя: Левковская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Ёлочка под снегом»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 09:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД