Лучший педагог года

Открытое занятие «Животные жарких стран»

Анна Богданова
Открытое занятие «Животные жарких стран»

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

по формированию лексико-грамматических средств языка

по теме «Животные жарких стран»

занятие в старшей логопедической группе.

Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме.

Публикация «Открытое занятие „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением животных жарких стран; раздаточный материал – картинки с изображением какой- либо части животного.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто сложит слово: толстая кожа; длинная шея; длинный хвост; короткая шерсть;

два горба; широкие лапы; длинная грива; быстрые ноги.

2. Игра «4 лишний». «Рассади животных на карту»

3. Чтение стихов о животных

Верблюд.

Вот верблюд — живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

Крокодил.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Жираф.

Длинношеей есть жираф,

Он шагает будто граф.

Как вы думаете, куда мы с вами попали? Правильно в Африку.

4. Посмотрите на картинку (работа с мнемотаблицей) - это закодированное стихотворение, для тех, кто ещё не умеет читать, но понимает, что нарисовано.

Давайте посмотрим, какие же маленькие картинки нарисованы, и объединены в одну большую.

Разбор по картинкам.

Кто нарисован на первой картинке?

- Правильно, зебра. Она одна? А если их много, то кто это? – зебры.

- Где живёт зебра? В Африке.

Что там растет? – пальмы.

Что делает зебра?

- Играет в прятки. Играет на лугу. Чего там много? – травы.

- А какая зебра? С чем её можно сравнить? – правильно, с тетрадкой в линейку, т. е. разлинованной тетрадкой.

Дальше что нарисовано? – кисточка. Что мы делаем кисточкой? Правильно разрисовываем.

Вот как нас много, раз мы рисуем, значит у нас в руках что? – кисточки.

А что на последней картинке? Части тела – копыто и голова.

У зебры одно копыто? Нет, у неё - 4 копыта, а голова у зебра одна.

А теперь повторите вместе со мной стихотворение:

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки

Целый день играют в прятки

На лугу, среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки

разрисованы лошадки

От копыт до головы.

- Молодцы, а теперь попробуйте сами,

5. (Глазодвигательные упражнения)- А теперь мы с вами попрыгаем глазами

- Посмотрите все на зебру, шагните на 1 клетку вниз, перейдите на 2 клеточки вправо, поднимитесь на 1 клетку вверх, шагните на 2 клетки влево.

На какой картине вы остановили свой взгляд? А зебре скучно жить одной. Мы её заселим на наш большой пальчик. Зеб – ра. Как вы думаете, есть ли у неё друзья? Давайте мы их тоже расселим на наши пальчики.

6. Массаж фаланг пальцев рук. (бе-ге-мот, кро-ко-дил, кен-гу-ру, маар-ты-шка). Кто же это? – африканские животные.

Ну, друзья, разбегайтесь, кто куда, ( Раскрыть ладонь: раз, два, три, четыре, пять, я иду искать)

-разбежались наши животные, давайте их поищем.

7. Упражнения для мышц

Вон виднеется жираф,

Он шагает будто граф.

Шея жирафа длинна и гибка, (вытяните шею)

Ветки жираф достает свысока.

А вот там за кустом головой кивает слон. (покивайте)

Головой кивает слон —

Он слонихе шлет поклон.

А вот там лев ползёт,

лев ползёт, гривой трясёт.

А вот там бегемот,

Бегемот разинул рот, (разиньте рот)

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

А на пальме обезьяна –

В рот набила 2 банана.

И сидит и жуёт (жуем)

Все равно набитый рот.

Дружно с вами сейчас встанем

И в канаву мы заглянем (испугались)

А в канаве тигр сидит

Очень громко он рычит.

(Ровно встанем, глубоко вдохнем и пальцем проведем по звуковой волне от крайней точки, до центра и обратно. И напугаем в ответ нашего тигра)

РРРРРР

А вот там рычит тигрёнок,

Напугался он спросонок. (тихонько) (Рь - Рь)

Вот с кем можно порычать

И тихонько поиграть.

Выходите вот сюда, поиграем в игру «Назови и покажи» - Вам нужно договорить слова до конца и показать животное.

8. Речедвигательные упражнения для общей моторики

Ренок –рёнок-рёнок-рёнок – вот проснулся, встал – ….

Дилы-дилы-дилы-дилы –появились …. ,

Моты-моты-моты-моты – так шагают ….,

Афы-афы-афы-афы – жуют листики …. ,

Ны-ны-ны-ны - водой брызгают …. ,

Яны-яны-яны-яны – побежали ….

Всех мы с вами зверей нашли. Собрались они все на полянку.

9. Упражнение по травке (массаж стоп)

Веселились все зверюшки,

На полянке, на опушке,

И ходили по траве

от хвоста и к голове

Долго – долго так скакали,

Но напрыгались, устали,

Отдыхали, отдыхали,

И опять долго скакали.

10. Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этими животными, или похоже двигается, ведет себя, ест. Я вам, сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива», «Крокодиловы слезы», «Топает как слон», «Кожа как у бегемота», «Обезьяньи ужимки», «Черепаший шаг», «Волчий аппетит».

11. Итог.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Животные жарких стран»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 17:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД