Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Зима в произведениях русских поэтов, писателей и композиторов»

Татьяна Старкова
Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Зима в произведениях русских поэтов, писателей и композиторов»

Открытое занятие по теме: «ЗИМА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ И КОМПОЗИТОРОВ»

с детьми подготовительной группы

Детского сада №18, Ромашка, МБДОУ г. Березовского Кемеровской обл.)

Логопед: Старкова Татьяна Васильевна

Педагог доп. образования ИЗО: Гребенюк Наталья Анатольевна

Дата проведения: 11.12.2013

Присутствовало: 25 дошкольников.

Форма: Литературно-музыкальный вечер.

Цели: воспитание любви к творческому наследию наших великих людей, формирование эстетических вкусов, убеждений, развитие художественных склонностей и задатков

Дети заходят в зал, рассматривают картины о зиме, затем проходят и садятся на стульчики.

Материал: музыка П. И Чуковский «Времена года», Вивальди «Времена года», картины Л. И. Бродская. «Морозное утро», И. Э. Грабарь. «Иней», И. И. Шишкин. "На севере диком. " А. К. Саврасов. Зима. Книги великих русских писателей и поэтов К. Ушинский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов

Дети заходят зал под музыку П. И Чуковский «Времена года» - «Зима». Рассматривают картины, книги великих русских писателей и поэтов.

Ведущая. Добрый вечер, ребята. Мы сегодня рады видеть вас в нашей поэтической гостиной.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Ведущая. Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

Дети. О зиме.

Ведущая. «. И вот сама идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на ветвях дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

– В стихах, в музыке всегда передаётся настроение человека. И тот, кто пишет о природе – звуками, красками, словами – невольно наделяет её теми чувствами, что испытывает сам.

Многие поэты, писатели, художники, композиторы с большой любовью относились к русской зиме и прославляли ее красоту в своих произведениях.

Невозможно без восхищения смотреть на бескрайние синие просторы, на искрящийся на солнце снег, на морозные узоры на окне, слушать музыку зимы. В музыке композиторы изображают, рисуют зимнюю картину музыкальными звуками!

– Послушайте музыку и постарайтесь представить себе то, о чем хотел рассказать композитор П. И Чуковский.

(звучит музыка П. И Чуковский «Времена года» - «Зима».).

– О зиме написано много: поэты и писатели рисуют зиму словами. Я надеюсь, что вам непременно захотелось услышать и другие произведения о зиме. Послушайте, как описывает в своих рассказах о Зиме- красавице писатель Константин Ушинский.

(Ведущая зажигает свечи, читает рассказ).

ЗИМА-КРАСАВИЦА.

Лучезарное солнышко показалось, ярко осветив пушистые снега. И вроде бы даже теплинка в шапку заронилась: потрогаешь — сбоку теплая. Но зима еще самая настоящая, и держаться ей долго, почти два месяца. И морозы в феврале предстоят немалые, самые главные — тимофеевские и сретенские — выпадают на зачин и середину месяца. Что ж, удалыми морозцами и славится молодецкая зима. Освежают морозцы, молодят да красят проворных, а «ленивому да сонливому и в петровки зябко».

Самое любезное зимой время — февраль. Дни такие яркие и звонкие, что ненароком залюбуешься великолепием заснеженных видов. Особенно сказочны солнечные опушки и поляны. Глубокое, шелковистых оттенков небо, свежесть и чистота пышных сугробов, спокойные тени от кряжистых деревьев и сами деревья, застывшие в своей силе и простоте — решительно все поселяет в душу покой и радость. А если услышишь к тому же легкие трели мелких пташек — с макушки строгой ели, от самых гирлянд золотистых шишек, доносятся трогательные голоса корольков — тогда и подавно свидание с природой западет в память надолго.

Сретенские морозы – последние усилия зимы. Стоит им отойти, как февраль начнет оправдывать свою кличку «бокогрей».

«Февраль сшибет рог зиме», — сказано в народном календаре. За полосой студеных дней настанут продолжительные оттепели, о которые и споткнется седая чародейка, дав надежду на скорый приход красных

дней.

Ведущая. Какие замечательные слова подобрал писатель Константин Ушинский, чтобы рассказать о зимней красоте.

Конечно, любит зима морозы трескучие, но бывают и оттепели. Поэтому и зимние дни такие разные – то сверкающие, солнечные, звонкие, то серые, ненастные, колючие.

Поэты восхваляли Волшебницу Зиму в своих стихотворениях. И сейчас ребята прочитают нам стихи известных поэтов о Зиме.

(дети читают стихи).

Воспитатель. Какие замечательные слова подобрали поэты, чтобы рассказать о зимней красоте. Стихи о зиме помогают почувствовать это прекрасное время года.

Я предлагаю поиграть в игру «Снежинка»! Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка; чтобы снежинка не растаяла, нужно быстро назвать приметы зимы (дети передают по кругу снежинку и называют приметы зимы. Другая группа подбирают слова - какая зима, третья группа - что делает зима)

Игра “Снежинка”

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

Ведущая. Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы передавайте снежинку по кругу и отвечайте.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет….

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится….

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Ведущая. Молодцы, ребята! Какая красивая природа зимой? Не зря зимушку называют волшебницей, лишь она способна за одну ночь создать совершенно новую картину в природе

Сегодня мы вспомнили, как воспевали зиму поэты, композиторы, музыканты, а художники изображали красавицу зиму на холсте кистью и красками

Сегодня я хочу вам сделать сюрприз. Мы будем “рисовать” прекрасную музыку зимы.

Сейчас будет звучать 2-я часть концерта “Зима”, А. Вивальди. Передайте настроение музыкального произведения, “нарисуйте” свои впечатления от услышанной музыки пятнами, линиями на бумаге.

Дети рисуют свои рисунки под музыку. Затем их соединяют и получается одна общая картина.

Как красиво! Можно назвать эту картину “Волшебные звуки Зимы”!

Увидев эту картину, мне захотелось прочесть вам стихотворение, которое передаёт всю красоту вашей работы, вашего творчества!

М. Лесна-Раунио

Кто рисует так искусно,

Что за чудо-фантазеры,

Ледяной рисунок грустный:

Реки, рощи и озера?

Кто нанес орнамент сложный

На окно любой квартиры?

Это все один художник.

Это все зимы картины.

Ведущая. Вот и подошёл наш вечер встречи к концу. На следующей встрече мы поговорим с вами о красавице весне.

Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Зима в произведениях русских поэтов, писателей и композиторов»
Публикации по теме:

Фоторепортаж с праздника «Международный день родного языка»Фоторепортаж с праздника «Международный день родного языка» Игры детей на празднике "Международного родного языка" в детском саду "Гульчачак". Сценка на татарском языке. Чтение стихов на разных.

Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы». Образовательная область: чтение художественной литературы. Образовательная область: коммуникация. Старшая группа Диагноз ОНР Февраль.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Зима в произведениях русских поэтов, писателей и композиторов»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 15:12
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...