Получи документы

Открытое занятие «Зимняя история про оленёнка и медвежонка»

Елена Казакова
Открытое занятие «Зимняя история про оленёнка и медвежонка»

Зимняя история про оленёнка и медвежонка.

(занятие в средней группе)

Воспитатель: Казакова Елена Владимировна

Цель: формировать у детей умение сравнивать зрительные и тактильные ощущения;

закреплять навыки обследования предметов с помощью всех органов чувств, тренировка вкусовых ощущений, совершенствование восприятия. В жестовой игре: совершенствовать восприятие своего движения, умение ощущать свой максимальный и минимальный метрический размер. В рисовании: умение проявлять творчество, закреплять изобразительные навыки, создавать прекрасное совместно друг с другом. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать нуждающимся, закреплять навыки здорового образа жизни.

Публикация «Открытое занятие „Зимняя история про оленёнка и медвежонка“» размещена в разделах

Материалы к занятию: игрушка – оленёнок; на каждого ребёнка на пластике наклеенные квадратики красной и зелёной изоленты, картонные карточки, у одних сторона оклеена крупным наждаком, а у других – гладким бесцветным скотчем; карточки и фломастеры для игры «Путаница»; четыре чашки с водой: подсоленной, подслащённой, подкислённой, пресной, пипетки; краски гуашь разных цветов, ватман, печатки, тряпочки.

Ход занятия

Восп. (рассказывает): Шла я сегодня по улице и вдруг слышу, кто-то жалобно плачет. Нагибаюсь и около водосточной трубы вижу вот этого оленёнка. Он стоит, прислонившись к трубе, и боится отойти. Я его спрашиваю: «Что с тобой? Почему ты плачешь?» А оленёнок мне отвечает: «Я шёл навестить своего друга медвежонка, потому что он заболел. В лесу я бегал и не падал. А здесь падаю. Скользко. Ножки разъезжаются».

Ребята, как помочь оленёнку?

(Среди предложений прозвучит идея посыпать дорожки песком, чтобы не было скользко.)

Восп. Давайте отметим, где оленёнок сможет ходить, а где ему будет скользко. Только сначала надо самим разобраться. Подходите к столу.

(Дети получают карточки и определяют, какая из них скользкая, а какая – шероховатая.)

Восп. Я дам вам пластинки с зелёными и красными квадратиками, а вы их наклеивайте так: зелёные – на шероховатые поверхности, по которым можно ходить, а красные – опасно! – на скользкие. (Дети приклеивают по квадратику на каждую поверхность, затем из гладких карточек собирают озеро, а из шероховатых – дорогу.) Далее ощупывать и отмечать будем все предметы в зале. Наши пальчики почувствуют и как будто увидят, где можно ходить, а где нельзя.

(Дети выполняют задание.) Садитесь на стульчики.

Восп. От имени оленёнка. Ребята! Спасибо вам, теперь я знаю и умею различать скользкие и шероховатые поверхности и буду осторожнее на дороге. И раз уж я здесь, то позвольте мне узнать у вас, как можно помочь моему больному другу медвежонку.

Восп. А что с ним случилось?

Оленёнок. Медвежонок простудился, у него очень болит горло, потому что он не слушал свою маму и ел сосульки.

Восп. Ребята! Как можно помочь медвежонку поправиться?

Дети. Пить горячий чай с мёдом, малиной и лимоном.

Оленёнок. А что такое лимон? Я никогда его не видел и не пробовал, ведь лимоны не растут в лесу.

Восп. Ребята, а вы знаете, какой лимон на вкус?

Дети. Кислый.

Восп. Сейчас, оленёнок, ты посмотришь, как ребята смогут определить лимонную воду на вкус.

Игра «Угадай на вкус»

(В 4 чашках: простая вода, солёная, сладкая и кислая – лимонная. Воспитатель берёт первую чашку, набирает в неё пипеткой воду и капает каждому ребёнку на язык, а дети угадывают вкус, и т. д.)

Оленёнок. Ребята, пока вы отгадывали на вкус кислую воду, я попробовал нарисовать лимон. (Показывает изображение синего лимона.)

Восп. У тебя получился красивый лимон, но мне всё-таки кажется, что здесь что-то не так. (Дети находят ошибку.)

Игра «Путаница»

(Дети подходят к столу. На столе – карточки с предметами, которые изобразил Оленёнок. Некоторые предметы неправильного цвета. Дети находят и зачёркивают их фломастером.)

Восп. Вот тебе, оленёнок, лимон для твоего друга медвежонка, пусть он пьёт горячий чай с лимоном и больше не болеет. Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровыми?

Дети. Не есть сосульки и снег, тепло одеваться зимой, кушать больше фруктов и овощей, заниматься спортом и делать каждый день зарядку.

Оленёнок. И я хочу научиться делать зарядку, чтобы никогда не болеть.

Восп. Давайте покажем оленёнку, как мы умеем делать зарядку.

«Зарядка»

(простая жестовая игра)

1. Мы сегодня утром встали и зарядку делать стали. (Дети выразительно встают со стульев, так, чтобы почувствовать опору в ногах.)

2. Ручки вверх (энергично потягиваются пальцами высоко, чтобы почувствовать каждому свой вертикальный размер.)

3. Ручки вниз (не приседая, наклонились, опустили руки к полу – вертикальный размер вполовину.)

4. Вправо – влево потянись. (руки максимально растянули, чтобы почувствовать протяжённость тела в горизонтальном направлении.)

5. А потом в клубок свернись. (присели на корточки, обхватив колени, сжались в клубок до минимума, голову спрятали в колени.)

6. Вправо – влево потянись, а потом в клубок свернись. (повторяют действия на расширение и сжатие)

7. Пола ручками коснись, пола ручками коснись (в положении на корточках ритмично и легко постукать пальцами по полу – контраст на крупные и мелкие движения)

8. И до неба дотянись (вытягиваются вверх – переход из сжатия в максимальный вертикальный размер)

9. Пола ручками коснись и до неба дотянись (повторяют действия сжатия и расширения)

10. А потом к себе вернись. (скрещивают руки на груди, чтобы ощутить покой и равновесие в центре тела)

Восп. Оленёнок, чтобы твой друг скорее выздоравливал, нужно приготовить для него какой-нибудь приятный сюрприз.

Оленёнок. Мой друг очень любит красивые картины о лете, но рисовать я, к сожалению не умею.

Восп. Поможем друзьям?

Дети. Да!

Восп. Подходите к столу. Нарисуем на этом большом листе летние цветы для медвежонка вот этими печатками (Показываю как.)

Коллективное рисование «Летние цветы»

Восп. Оленёнок! Посмотри, какой красивый рисунок получился, передай его медвежонку от ребят. Дети, а что бы вы хотели пожелать больному медвежонку?

(Пожелания детей.)

Оленёнок. Спасибо, ребята, я очень рад, что попал сегодня в детский сад и много интересного узнал о разных поверхностях, о лимоне, о том, что нужно делать зарядку, чтобы не болеть и о том, что ваши ребята замечательно рисуют и много знают и умеют. Я обязательно передам медвежонку от вас привет, ваши пожелания и рисунок и надеюсь, что он поскорее поправится.

Восп. Попрощаемся с оленёнком.

(Дети прощаются с оленёнком)

Публикации по теме:

«Путешествие медвежонка Тимми». Комплексное занятие по правилам дорожного движения \"Путешествие медвежонка Тимми\" комплексное занятия по правилам дорожного движения от Белохвост А. С. Задачи: Организовать применение детьми.

Индивидуальное логопедическое занятие по дифференцировке звуков [С]-[З] «Зимняя прогулка» План – конспект Индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей логопедической группы № 2 «Светофорчик» для детей, имеющих общее.

Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка»Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка» Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Цель: Укрепление здоровья. Ознакомление детей с окружающим миром.

«История баскетбола» — занятие по физической культуре с использованием ИКТ ИСТОРИЯ БАСКЕТБОЛАЦель: Знакомство с историей спортивной игры баскетбол. Задачи: закрепить знание и умение владеть элементами спортивной.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Коррекционные задачи: 1. Упражнять детей в выполнении дыхательных,.

Работа с родителями в старшей группе. Видеоролик «День рождения оленёнка Бемби»Работа с родителями в старшей группе. Видеоролик «День рождения оленёнка Бемби» нашем учреждении очень тесное сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников. Наши родители принимают активное участие во всех.

Тема: «История развития олимпийских игр», занятие Тема: «История развития олимпийских игр» Программное содержание: • Познакомить детей со знаменитыми спортсменами республики Хакасии; • учить.

Занятие для старшей группы «История возникновения нашего города» Тема занятия: История возникновения нашего города. Цель занятия: расширять и обогащать представления детей о городе в котором живем, расширять.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» Цель. Обучение детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Задачи: - продолжать учить.

Занятие по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки» ГБОУ ШКОЛА №1288 Дошкольное отделение Структурное подразделение СП №2 Выполнила: воспитатель Шакалова С. И. Занятие по экологии в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Зимняя история про оленёнка и медвежонка»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД