Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» (4 фото)

Maia Майя Bakulina Бакулина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Цель занятия:

Учить детей различать домашних животных и их детенышей;

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

3. Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

Развивающие:

1. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

2. Повышать речевую активность детей;

3. Развивать умение отвечать на вопросы;

4. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

1. Вызывать эмоциональный отклик;

2. Воспитывать умение заботиться о животных.

Материал: стенд, картинки с изображением животных и их детенышей, фигурки с животными.

Предварительная работа:

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Фото «Домашние животные и их детёныши»

Ребята к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты и охраняют дом, дают молоко, которые вы очень любите.

Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду по очереди выставлять картинки и загадывать загадки, а вы будете называть кто это.

Папа важный, красноватый,

Мама пёстренькая вся,

Детки жёлтые у папы, -

Чья ж гуляет тут семья?

(Семья петушка)

Выставляется картина «Курица, петух и цыплята».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён?

Дети: Курица.

Воспитатель: а это кто?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: сколько цыплят?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?

Дети: Мама.

Воспитатель: как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: А цыплята как отвечают?

Дети: Пи-пи-пи.

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук).

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

Ставлю 2 картинку (корова с теленком)

Целый день жует траву.

Ночью мирно спит в хлеву.

Дарит людям молоко

Белое как облако.

«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово

Говорит всегда … (Корова).

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как кричит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей: да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Ставлю 3 картинку (лошадь с жеребенком)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка,

Если слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

Но подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок.

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет "Мяу! "

Я в свой домик убегаю.

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики,

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

Ставлю 4 картинку (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она кричит? (громко «Гав-гав»)

- Ребята, что делает собака? (лает)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как кричит щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.

Провожу дидактическую игру «Кто лишний?»

Четыре картинки с животными. Три из них с домашними животными, а четвертая –с диким животным. Какое животное лишнее и почему?

Заключительная часть:

Воспитатель: Мы отгадывали загадки про животных, каких? (домашних).

Почему они так называются? (потому что они живут рядом с человеком и

человек заботится о них). А сейчас, я расскажу вам какую пользу, они приносят

человеку.

Курочка дает яички, которые вы кушаете и мясо.

Корова дает молоко и мясо, из коровьего молока готовят сыр, масло,

сметану, творог.

Собака охраняет дом и двор от злых людей, они могут издавать различные

звуки. Потерявшись, они, воют, от боли- скулят, когда злятся- рычат и лают, а во

время еды – ворчат.

Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и

работах на полях.

А теперь ребятки поговорим о детенышах:

У курочки… (цыплёнок) а у собаки маленький…(щенок, у коровы… (теленок, у лошади…(жеребенок).

Собака большая, а ее щенок какой? (маленький).

Курочка большая, а ее цыплёнок какой? (маленький). Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (маленький). Корова большая, а теленок какой? (маленький). Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах?

Фото №1 Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали и очень хорошо занимались. А так как у коровки сегодня день рождения, то она приготовила угощение для Вас. Всех угощаю молоком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательная: • Развивать умение узнавать, называть и рассказывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе .

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа) Цель: Развивать навык несложной фразовой речи, учить детей правильно и отчётливо произносить и называть домашних животных и их детёнышей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: продолжать формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши». Материал содержит дидактические.

«В гости к бабушке. Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи:-учить различать животных и их детенышей; -упражнять в звукопроизношении громко-тихо; -вызвать активные высказывания детей; -формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Автор составитель: Райн Елена Николаевна МАДОУ № 3 ЦЕЛЬ: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 12:28
+977Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 270.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД