Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Наиля Рагузина
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Цель. Развивать интерес и любовь к художественной литературе, используя нетрадиционные формы, учить детей оценивать поступки героев.

Приобщать детей к драматизации сказок.

Приучать воспитанников следить за ходом событий, замечать необычные сравнения, новые слова.

Наглядный материал: маски: бык, баран, свинья, петух, кот,; маски к игре «Теремок»: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, домик, теремок; к драматизации сказки «Кот, петух и лиса»; для кота-ружье, веревка, маски; для петуха- маска, веник, тряпочки; для лисы- маска.

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель. Дети, сегодня к нам обещала прийти Василиса-сказочница с новой сказкой.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке- заходи.

(Влетает Баба-Яга)

Баба-Яга. Фу-фу, духом пахнет человеческим (обращается к венику) Это ты

куды же меня занес, окаянный. А-а-а, к ребяткам маленьким, да к хорошеньким. Ох, как я их люблю.

(подходит и гладит их по головам)

Воспитатель. Подожди, подожди, ты к ребяткам не подходи. Мы тебя не звали и иди своей дорогой. У нас сегодня праздник- встреча со сказочницей-Василисой.

Баба-Яга. Ха-ха-ха, не видать вам сказочницы-Василисы и не слушать вам ее сказок. Она у меня в дремучем лесу в заточении сидит.

(смеясь, убегает).

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Надо искать

Василису-сказочницу, а то и правда не будет нам новых сказок. Не будем терять времени, отправимся в путь.

(Подходим к стрелке у трех дорог)

Ребята, посмотрите, мы куда пришли, здесь три дороги, по какой же нам идти?

А здесь что-то написано, может стрелка укажет нам дорогу.

(Читает)

Направо пойдешь - к Кащею попадешь

Налево пойдешь - Лешего встретишь

А прямо пойдешь – красну- девицу найдешь.

Идемте прямо, по этой дороге. Красна-девица это, наверное, Василиса.

(Идут по дороге, открывается занавес, появляется Б. -Я., колдует около костра.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы опять к Бабе-Яге пришли. Там же

было написано красну-девицу найдешь?

Баба-Яга. А я что, не красна девица? А, пришли, касатики, но где находится Василисушка не скажу. Не отпущу я Василису, дело у меня к ней есть. Играем мы с Кащеем и Лешием в игру «Кто больше сказок знает?» Кащей с Лешием дружны, хотят меня извести. Вот прислали письма да посылки все с вопросами да с загадками. Вот я наряжаюся, собираюся да к Василисушке отправляюся.

Воспитатель. Мы тебе поможем, ведь дети много сказок знают.

(Дети садятся вокруг костра.)

Ребята, поможем Бабе-Яге, правда?

Баба-Яга. Знают, знают, ничего они не знают. Вот загадки от Кащея, да все какие мудреные

(Баба-Яга читает загадки)

1 Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался ….(Колобок)

2 Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Отгадали эту сказку?

Дайте мне ответ-

Названье этой сказки. («Маша и медведь»)

3 Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

Баба-Яга. И правда все какие смекалистые, на все мои загадки ответили.

Воспитатель. Мы не только эти загадки знаем, мы даже знаем, кто эти сказки сочинил, придумал.

Ребята, скажите Бабе-Яге, кто эти сказки сочинил? А как начинаются русские народные сказки? Как заканчиваются?

Баба-Яга. Это я и сама знала. А вот от Лешего посылка пришла, да каких зверей аппетитных прислал, вот бык, баран, петух, кот, свинья. И зачем только он мне их прислал?

(Баба-Яга вытаскивает из посылки маски зверей, а воспитатель их вешает на фланелеграф)

Воспитатель. Вот видишь, бабушка, что же ты делала бы без ребяток.

Ребята, скажите, пожалуйста, из какой сказки эти персонажи?

Баба-Яга. Ох и зря я обещалась освободить Василису, это я все и сама знала.

(Баба-Яга удивленно достает книгу «Гуси-лебеди»)

Воспитатель. Больше мы тебе ничего не скажем, потому что ты нас обманываешь.

Баба-Яга. Больше не буду я вас обманывать.

(читает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)

Ох-ох-ох, сейчас я вам скажу, где Василисушка-сказочница, она уйдет с вами и расскажет вам сказку, а мне кто будет рассказывать?

Воспитатель. Не грусти, бабушка, сейчас наши ребятки покажут тебе отрывок из сказки «Кот, петух и лиса»

(драматизация сказки)

Баба-Яга. Спасибо. ребятки, утешили вы меня. за это возьмите мою метлу, она вас доставит до Василисы.

(Дети имитируют, летят к домику)

Воспитатель. Здравствуй, медведюшка-батюшка!

Мишка. Здравствуйте!

Воспитатель. Медведюшка, мы ищем Василису-сказочницу и вот метла, которую дала Баба-Яга, доставила нас сюда. Не скажешь ли,где Василиса-сказочница?

Мишка. Я вас пропущу к Василисе, если вы со мной поиграете.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Теремок»

(В конце игры, после слов «а я мишка-всех ловишка…» дети убегают от него)

Мишка. Поиграли вы со мной хорошо. Теперь можете идти к Василисе-сказочнице.

(Из домика выходит Василиса, всех благодарит)

Воспитатель. Освободили мы Василису, а теперь пора нам в д/с возвращаться.

Василиса. Там я вам и расскажу новую сказку.

(имитируется полет на венике)

Вдоль по реченьке лебедушка плывет

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Это присказка, а сказка.

Сказка будет впереди!

(Рассказывание сказки «Жихарка»)

Воспитатель. Как называется эта сказка?

Кто больше из героев понравился? Почему?

Что говорил Жихарка, когда раскладывал ложки?

Как перехитрил Жихарка лису?

Василиса. Жили-были журавль да овца,

Накопили они стожок сенца.

Не сказать ли сказку с конца?

Как взмахну платком

Сама сказка и скажется.

(Инсценировка отрывка из сказки «Жихарка»)

После инсценировки дети благодарят Василису, она прощается и уходит.

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 15:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Бусы для мамы»
Уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички сегодня я хочу вам рассказать, как можно легко и дёшево сделать игру, для развития мелкой моторики рук,...
Детский мастер-класс «Совсем не страшный серый волк». Работа с природным материалом
Материал для выполнения мастер – класса: засушенные листочки разных пород деревьев, ножницы, клеевой карандаш. Обычно мы в нашей группе...
Летнее творчество. Коллективная работа «Бабочки-красавицы в ярких, цветных платьицах»
Лето согревало нас ласковыми солнечными лучами, на лугах пестрели яркие цветы, пели птицы, мы восхищались красотой бабочек, пролетающих над полянами,...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»
Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у детей желание...
Моё увлечение фотографией. Часть первая-мои маленькие «вдохновители»
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня , я хочу поделиться с в Вами частичкой своего увлечения фотографией. Увлекаюсь я фотографией около 7 лет , не...