Папки-передвижки

Открытые образовательные технологии. Творческая мастерская «Замок дружбы» для детей 5–7 лет (1 фото)

Анна Иванова
Открытые образовательные технологии. Творческая мастерская «Замок дружбы» для детей 5–7 лет

Творческая мастерская «ЗАМОК ДРУЖБЫ» (возраст 5-7 лет)

Разработана воспитателем Ивановой А. И.

Алгоритм мастерской:

Индукция – самоконструкция – социоконструкция – социализация – афиширование – разрыв – рефлексия (№1 по А. А. Окуневу)

Этапы работы мастерской

1этап: Индукция («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ребенка, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — слово, образ, предмет, мелодия, рисунок - то, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, ощущений, вопросов.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Публикация «Открытые образовательные технологии, Творческая мастерская „Замок дружбы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Детям предложен разговор о дружбе. Педагог старается каждого ребенка вовлечь в обсуждение.

Педагог предлагает придумать, где бы лучше всего жилось друзьям всем вместе? (Обсуждение). Педагогом предложен яркий макет замка с окнами, дети обсуждают, как весело и интересно было бы в нем жить.

Педагог подводит детей к мысли, что окошечки замка предназначены для их портретов. (Детям в процессе обсуждение дается новое понятие «автопортрет»; как автопортрет может выражать личность и настроение; предлагаются 2-3 варианта автопортретов известных художников. Идет обсуждение, как лучше нарисовать автопортрет (каждому выдается настольное зеркало); какую бумагу лучше взять (дети решают, какого размера должен быть лист, чтобы портрет поместился в окошко замка).

Педагог обращает внимание детей, что окошек в замке меньше, чем детей в группе, но в некоторые могут поместиться два лица. Дети сами решают, кто с кем хотел бы «смотреть в одно окошко».

2 этап: Самоконструкция — индивидуальное создание решения, текста, рисунка, проекта.

Дети рисуют свои автопортреты (смотрят в зеркало; девочки рисуют себе нарядные воротники, бусы, даже короны). Дети встают, смотрят рисунки других. Иногда просят друг друга помочь нарисовать некоторые элементы.

Преподаватели тоже рисуют свои автопортреты.

3 этап: Социоконструкция — построение элементов группой.

Законченные и высохшие автопортреты вырезаются и наклеиваются в окошки замка. Дети сами решают, с кем они хотят «выглядывать из одного окошка», или предпочитают, чтобы их автопортрет был единственный в окне. Для педагогов предназначены окошки на воротах замка.

4 этап: Социализация — всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено.

Обсуждаем получившийся «Замок дружбы», работу над автопортретами. Каждому ребенку предложено высказаться.

5 этап: Афиширование — вывешивание «произведений» — работ учеников и педагога (текстов, рисунков, проектов, решений) и ознакомление с ними.

«Замок дружбы» предложен вниманию родителей (узнал ли своего ребенка на автопортрете) и других педагогов и детей. На родительском собрании и педсовете обсуждается интерес детей к подобной деятельности. Психолог может обратить внимание кого-то из родителей на автопортрет собственного ребенка (например, нарисован в темных красках, очень маленький – занято меньше половины предложенного листа, - это показатели психологического состояния ребенка).

6 этап: Разрыв — внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов.

В данном случае ввиду возраста детей стоит говорить об осознании этого этапа педагогом, его понимания неполноты собственных знаний и умений (например, как лучше построить этап индукции, как раскрепостить и раскрыть детей).

7 этап: Рефлексия - отражение чувств, возникших в ходе мастерской, анализ успеха и неуспеха на каждом этапе работы.

Педагог привлекает детей к обсуждению не только продукта, но и самого процесса работы. Это очень важно не только для развития детей, но и для осознания ребенком себя как части коллектива, а также для усовершенствования дальнейшей работы педагога с детьми.

Открытые образовательные технологии. Творческая мастерская «Замок дружбы» для детей 5–7 лет
Публикации по теме:

Образовательные технологии формирования временных представлений у дошкольников В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.

Образовательные технологии формирования временных представлений у дошкольников В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.

Презентация «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» «Технология проектной деятельности»ПРОЕКТ «Кто, если не мы?» Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников на музыкальных.

Современные образовательные технологии Отчет воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных образовательных технологий, соответствующих.

Современные образовательные технологии. ТРИЗ. Сказка «Колобок на новый лад» Идею сказки придумали дети подготовительной группы. Колобок. Действующие лица: Вика, Колобок, Бабушка, Гугл. Вика: Однажды я у бабушки.

Современные образовательные технологии в ДОУСовременные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Тема: «Чудо – песок» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют.

Современные образовательные технологии в ДОУ «Современные педагогические технологии в ДОУ». Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном.

Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев МО детский сад №39 общеразвивающего вида «Солнечный.

Современные образовательные технологии в развитии познавательной активности дошкольников. Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных. Ребенок рождается исследователем - это его естественное.

Здоровьесберегающие образовательные технологии «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытые образовательные технологии. Творческая мастерская «Замок дружбы» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 21:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД