МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Ум хорошо, два — лучше» (1 фото)

Светлана Сёмина
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Ум хорошо, два — лучше»

МБДОУ Тисульский сад№1 «Колосок»

«Ум хорошо, два – лучше»

Автор – составитель:

Сёмина Светлана Николаевна

Тисуль 2013г

«Ум хорошо, два-лучше»

Цель: Развивать связную речь детей, познакомить с атрибутами старинного быта, воспитывать любовь к народному творчеству.

Сидит, хозяйка входят дети

Дети: Утро доброе хозяюшка.

Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие!

Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „Ум хорошо, два — лучше“» размещена в разделах

Проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Дай Бог тому

К нашему дому,-

Дорогим гостям,

Милым детушкам

Наделил бы вас господь

И житьём и бытьём и здоровьицем!

1. Ребё нок: Наша изба ровна тепла

Домом жить - не лукошко шить

Домом жить - не развеся уши ходить

Домом жить - обо всём тужить

2. Ребё нок: Хозяюшка в дому,

Что оладушки в меду

Она прибирает, она подовает,

Одним - одна за всех отвечает

Хозяйка: Спасибо, на добром слове гости дорогие.

Хочу я вас порадовать

(достаёт шкатулку с дудочкой)

Интересно, что это за дудочка Может волшебная. Попробуем дотронутся до чашки. Может она наполнится чаем Ой слова волшебные забыла Чудеса - кудеса, загляните к нам сюда

(входит девочка)

Алё нушка : Здравствуйте! А куда это я попала

(хозяйка объясняет)

Алё нушка: Ой, я очень люблю всякие волшебства, всякие диковинки Вот послушайте какие я небылицы знаю. Не веточкой на голой, покрытой не листвой, Сидел козёл весёлый чирикал сам с собой Там заяц - лежебока, тащил в зубах кота Лиса ловила мошек - такая красота! А рядом, свесив уши, капусту ел медведь, А ты сиди и слушай, а то не буду петь

Хозяюшка: А что петь-то хотели, да частушки.

Частушки

1 Мы всегда везде такие

Утром вечером и днём

Потому, что мы частушки развесёлые поём.

2. У частушек есть начало

У частушек есть конец

Кто частушки наши слушал

Прямо скажем молодец

Мальчики: Девочки - беляночки! Где вы набелились!

Девочки: Мы вчера коров доили, Молоком умылись.

Мальчишки: Вот послушайте, девчонки

Нескладухи будем петь

На дубу свинья посеется в бане парится медведь

Девочка: Я девица хороша!

Стою тихо, не дыша

Лента алая в косе

И румянец на лице

Мальчики: Запрягу я кошку в дрожки, а котёнка в тарантас

Повезу свою подружку вам соседям на показ

Девочки: У меня на сарафане косолапы петухи.

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи

Хозяюшка: Аленушка, а ты послушай

Наши дети, какие небылицы знают

З. Ребенок: Федул, что губы надул?

4. Ребенок: Кафтан прожег, пренес починить

З. Ребенок: Починить можно, да иглы нет

4. Ребенок: А ты пальцем придержи

З. ребенок: А велика ли дыра?

4. Ребенок: Остались ворот да рукава

5. ребенок: лошадь ела сало, а мужик овес

Лошадь села в сани, а мужик повез

Ехала деревня мимо мужика

Вдруг из-под собаки лают ворота

6. Ребенок: Ты пирог ел?

7. Ребенок: Нет, не ел

6. Ребенок: А вкусный он?

7. Ребенок: Очень

8. Ребенок: А у нас не так, как у вас!

У вас собака лает,

Борона лежит, а дурак на неё глядит.

9. Ребенок: А у нас наоборот

Собака лежит, а борона на хвосте сидит да посмеивается.

10. Ребенок: Мы с тобой шли?

11. Ребенок: Шли

10. Ребенок: пирожок нашли?

11. Ребенок: нашли

10. Ребенок: Я тебе его дал?

11. Ребенок: Дал

10. Ребенок: Ты его взял?

11. Ребенок: Кто?

10. Ребенок Пирожок

11. Ребенок: Какой пирожок?

10. Ребенок: Мы с тобой шли?

Хозяюшка: А ты что добрый молодец

Сидишь не весел, буйно голову повесил?

Молодец: Как же мне не горевать

Хотел я русские загадки загадать. А не знаю, как начать

Ну, что ж, задал ты мне задачу

Да не беда постараюсь исполнить её

А вправду ли здесь собрались самые догадливые.

Хозяюшка: Но тогда посмотрите, что у меня ещё в шкатулке (там загадки)

Ну - ка добрый молодец бери шкатулку, доставай загадки.

Добрый молодец (чуть - чуть приоткрывает и вскрикивает)

Ой! Чуть не выпрыгнули все загадки. Ну и шустрые они! Слушайте!

1. Конь бежит, земля дрожит (гром)

2. Серовато, зубавато, по полю рыщет телят, ягнят ищет (волк)

3. В брюхе баня

На голове пупок

В носу решето,

Одна рука

Да и та на спине (чайник)

4. Хвост крючком Рыльце пяточком (свинья)

5. Среди двора

Стоит копна

Спереди вилы

Сзади метла (корова)

Ой догадливый народ (заглядывает в шкатулку)

Я ведь хотел ещё вам загадки загадать, а они улетели

Хозяюшка: Не расстраивайся, мы тебе сами загадаем.

На четырёх лапах, с хвостиком. Громко лает в дом не пускает (собака)

Молодец: Может это петух?

Хозяюшка: Ну а вы как думаете?

Молодец: Это верно. Ребята все умные – разумные. Хочу ещё послушать загадки.

Игра с бубном

Ты катись весёлый бубен. Быстро - быстро по рукам. У кого весёлый бубен

Тот загадку скажет нам.

(По окончанию этих слов ребенок загадывает загадку, повторяем 5-6 раз)

Алё нушка: Скажи хозяюшка, откуда у тебя токая чудесная дудочка. Кажется я знаю когда в лес ходила такую же у старичка - лесовичка видела?

Лесовичок: Здравствуйте! Это вы меня из сказки вызвали? Вот спасибо, а я давно ищу свою дудку – сомачудку. Скатерть — самобранка у меня всегда с собой, теперь и дудочка нашлась. Если есть у вас желания просите исполню.

Хозяюшка: Мои гости чаю желают, да непростого, а из самовара.

Песня «К нам гости пришли»

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Ум хорошо, два — лучше»
Публикации по теме:

ДИ «Русская изба и современный дом»ДИ «Русская изба и современный дом» Знакомя детей с бытом и традициями русского народа мы беседах, показах и играх обязательно обращаем их внимание на различия между современным.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Ум хорошо, два — лучше»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 18:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД