МААМ-картинки

Открытый классный час по экологии «Путешествие по экологической тропе». 4 класс коррекционной школы

Ирина Сахарова
Открытый классный час по экологии «Путешествие по экологической тропе». 4 класс коррекционной школы

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

Открытый

классный час

«Путешествие

по экологической тропе»

4 класс

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сахарова И. В.

2018

Цели и задачи:

• формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

• анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

• развитие индивидуальных способностей учащихся;

Публикация «Открытый классный час по экологии „Путешествие по экологической тропе“, 4 класс коррекционной школы» размещена в разделах

• воспитание бережного отношения к природе.

Ход классного часа.

- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Повернулись к ним, улыбнулись. За окном зима. А в классе у нас стало тепло и светло от ваших улыбок. А о чем же мы сегодня будем говорить? Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

(просмотр мультфильма «Фиксики»)

- О чем мы посмотрели мультфильм?

- Что случилось с природой?

- Что может сделать человек, чтобы сохранить природу?

- Какая наука, наука рассказывает нам о связи природы и человека? (экология)

- Действительно. Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как экология. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наше мероприятие и этот 2017 год признан годом Экологии.

-Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей. Я желаю вам всем сегодня добра!

- Наше занятие пройдет в форме устного журнала, только мы не будем перелистывать страницы, а будем путешествовать по тропинкам леса.

ТРОПИНКА 1 ЛЕСНАЯ

Загадки о деревьях

1) Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

Ответ (Рябина)

2) Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Ответ (Берёза)

3)Зимой и летом – одним цветом.

Ответ (Ёль)

4) Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

5) С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

(Породы деревьев вывешиваются на доску.)

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого мы проведём разминку, поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Если я буду поступать хорошо, то хлопаем, а если плохо, то все вместе топаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

ТРОПИНКА 2 ЗВЕРИНАЯ

1. Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

2. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

3. Какое животное живет всегда под землей? (крот)

4. У какого животного зубы растут на протяжении всей жизни (бобр)

5. У кого на сучке кладовая? (белка)

(на экране картинки зверей закрыты еловой веткой)

- В лесу живут не только звери, но и… правильно птицы.

ТРОПИНКА 3 ПТИЧЬЯ

- А в какое время года птицам особенно голодно?

- Как люди могут помочь птицам?

- Задание: из картинок, которые лежат у меня на столе выбрать только зимующих птиц, и поместить их в наш лес.

Физминутка

Давайте немножко отдохнем, Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи. (хлопают)

Что не правильно? (Мухи-насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы. (хлопают)

Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. (Хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижы,

Аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

- К нам пришли письма из леса. Нас просят о помощи! Давайте их прочитаем! И отгадаем, кто написал нам эти письма.

ТРОПИНКА 4 ЖАЛОБНАЯ КНИГА ЛЕСА

Жалоба 1.

Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова с 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей)

Жалоба 2.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба. одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)

Жалоба 3:

«Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте! Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» (Грибы)

– Нужно ли охранять природу? (да)

ТРОПИНКА 5 ОХРАННАЯ

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

Экологическая игра – “Мусор в лесу”.

- Ребята, сейчас вы будите работать парами. Представьте, что, проходя через лес, вы обнаружили замусоренную поляну. (Командам выдается набор карточек с названиями видов бытовых отходов). Время уборки ограничено. Что необходимо собрать в первую очередь? Игрокам предлагается за 5минут расположить карточки по мере убывания опасности бытовых отходов для природы в той или иной последовательности, в какой группе планируют убирать их из леса, и обосновать свои решения.

Надписи на карточках:

Пакеты из непрозрачного полиэтилена.

Металлическая консервная банка

Стеклянная бутылка.

Пластиковая бутылка.

Бумажные фантики от конфет.

Гвозди.

Кожура банана, огрызки яблок.

Метла из веток.

Старая футболка.

Газеты.

Жестяная банка с остатками машинного масла.

Примеры обоснования ответов: Кожура банана, огрызки яблок - естественные отходы, которые при перегнивании обогатят почву, поэтому убирать их стоит в последнюю очередь. А пластиковая бутылка или пакет из полиэтилена будут загрязнять лес очень долго (для разложения полимерв требуется около 600лет, поэтому собирать их следует в первую очередь и сдавать на перерабатывающее предприятие.

«Ситуации»

- Разрешите экологические ситуации

• Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

• Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

• Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором? Что сделаете с костром?

• В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?

• Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?

- А в как называется книга, в которой записаны исчезающие виды растений и животных? (Красная книга)

- Посмотрите на экран. Вы видите животных, которые занесены в Красную книгу Ивановской области.

(показ презентации)

- Итак, наше экологическое путешествие подходит к концу.

- Если вы были внимательны, то правильно ответите на мои вопросы:

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

А) Природу;

Б) Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

А) самолётам;

Б) всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

А) атлас мира;

Б) книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

А) в заповеднике;

Б) в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

А) в берлогу медведя;

Б) в мусорный бак или забирать с собой.

– Вот и подошло к концу наше путешествие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

Публикации по теме:

«Путешествие по экологической тропе» «Путешествие по экологической тропе» Цель: формирование представлений и элементарных знаний об экологии, анализ позитивного опыта по взаимодействию.

«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему.

Классный час для учащихся начальной школы «День памяти неизвестного солдата» .День памяти неизвестного солдата Цели: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, любовь и гордость за героев. Задачи: 1.

Классный час для учащихся начальной школы «9 Мая — День Победы» Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г. Избербаш Классный час. Тема : «9 мая- День Победы». Цель: Создание необходимых условий.

Классный час «День Матери» (1 класс)Классный час «День Матери» (1 класс) Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности. Воспитание любви к матери.

Классный час для учащихся начальной школы «Здоровое питание» Классный час на тему: «Здоровое питание» Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах.

Классный час к Празднику белых журавлей для учащихся начальной школы «Журавли над Родиной летят» Классный час «Журавли над Родиной летят» Цель. Воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания учащихся. Задачи. Воспитательные:.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Основная образовательная область «Познание».

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» Цель: 1. Систематизировать представления детей.

Игра-путешествие по экологической тропе «Экологический квест» Образовательная область «Познавательное развитие» Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа Тема: «Экологический квест».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый классный час по экологии «Путешествие по экологической тропе». 4 класс коррекционной школы
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 11:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД