МААМ-картинки

Открытый музыкальный досуг «В гости к мышке» для детей среднего дошкольного возраста

Людмила Машкова
Открытый музыкальный досуг «В гости к мышке» для детей среднего дошкольного возраста

Музыкальный досуг для детей средней группы.

«В гости к мышке»

Цель:

1. Доставить детям радость от общения с музыкой.

2. Способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

3. Закреплять навыки выполнения музыкально – ритмических движений.

Задачи:

1. Способствовать творческому развитию детей.

Публикация «Открытый музыкальный досуг „В гости к мышке“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.

3. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

4. Учить слышать и различать жанры музыки, передавать их в движениях, ассоциировать характер музыки с образом.

5. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

6. Воспитывать культуру общения, чувство сопереживания, желание помочь.

Методическое обеспечение:

Аудиозапись, музыкальные инструменты, костюм Мышки, костюм кота Леопольда, 2 волшебных мешочка, домик Мышки, ширма, угощение для детей, игрушки медведя, зайца, лисы.

Ход досуга.

Звучит весёлая музыка по выбору музыкального руководителя. Дети забегают в зал на носочках и встают полукругом.

Музыкальный руководитель :

Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.

Музыкальный руководитель : Поёт. Здравствуйте, девочки!

Девочки: Поют. Здравствуйте.

Музыкальный руководитель : Поёт. Здравствуйте, мальчики.

Мальчики: Поют. Здравствуйте.

Все: Поют. Здравствуйте, гости.

Гости : Здравствуйте.

Музыкальный руководитель :

Молодцы, ребята. А сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно, а кто первый отгадает, будет замечательно.

Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки.

Дети: Мышка.

Музыкальный руководитель :

Правильно, ребята. Конечно, это мышка. И я хочу с вами отправиться к ней в гости, хотите?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель :

Весело нам жить на свете,

К Мышке в гости мы поедем.

Поезд отправляется,

Поездка начинается.

Звучит музыка поезда по выбору музыкального руководителя. Дети поворачиваются друг за другом и топающим шагом идут пол кругу. В это время появляется домик Мышки.

Музыкальный руководитель :

Вот уютный светлый дом

Наша мышка живёт в нём.

Двигательное упражнение «Мышата»

Дети идут по кругу, выполняют движения и проговаривают текст.

Тише, тише, тише, тише,

Поселились в доме мыши. Дети идут по кругу на цыпочках

И теперь звучит в тиши Пальчик к губам

Ши Ши Ши.

Мышки ночью выбегают

Мышки пляски затевают. Бегут по кругу

Чок, чок, каблучок, Топают одной ножкой

Вот так танец «Гопачок»

Мышки носиком потянут, Вдыхают носиком воздухом

Мышки носиком потянут.

Как на кухне что найдут, Руки развести в стороны

Сразу в норку отнесут. Сомкнуть руки перед собой

Если мышку мы поймаем, Сомкнуть пальчики

Очень мышку напугаем. Дрожат

Ей от нас уж не уйти, Погрозить пальчиком

Пи Пи Пи. Покачать головой

Музыкальный руководитель :

Ребята, какой замечательный домик у Мышки. Давайте сядем на стульчики и зайдём к ней в гости.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель стучится в домик.

Выходит грустная мышка.

Музыкальный руководитель :

Здравствуй, Мышка!

Мышка :

Здравствуйте.

Музыкальный руководитель :

А почему ты такая грустная? Посмотри, сколько ребят пришло к тебе в гости! Все дружны е и весёлые.

Мышка :

А у меня нет друзей. Кто – то меня боится, кто – то хочет поймать, а я же такая маленькая и беззащитная.

Музыкальный руководитель :

Что ты, Мышка! Мы тебя совсем не боимся, и обижать не будем. Правда, ребята?

Дети:

Да!

Музыкальный руководитель :

И все будем с тобой дружить. Давай знакомиться. У меня в руках волшебный мешочек. (берёт волшебный мешочек) Я сейчас спою своё имя и положу в него. (пою). Теперь ты. (Мышка поёт). А сейчас воспитатель. (воспитатель поёт). Наши ребята тоже хотят спеть своё имя и положить его в мешочек. (дети по очереди поют свои имена)

Музыкальный руководитель :

Вот мы и познакомились. А чтобы наши имена не улетели, мы мешочек завяжем. (музыкальный руководитель завязывает мешочек и кладёт его на фортепиано).

Музыкальный руководитель :

Знаешь, Мышка, мы прошли к тебе не с пустыми руками, а с песней. У наших ребят звонкие голоса, и сейчас они тебя порадуют.

Песня «Гопачок для мамы» Г. А. Яковлевой.

Движения по тексту. Слова песни переделаны.

1. Нынче в зале нашем

Мы поём и пляшем.

В садике мы весело живём.

Зал мы нарядили

Вас мы пригласили,

Песенку весёлую поём.

Пр. Стук, стук, пальчики,

Девочки и мальчики.

Ручками помашем,

Весело попляшем.

Чок, чок, каблучок,

Мы танцуем гопачок.

Чёлочки поправим,

Мышку позабавим.

2. Вот весна настала

И теплее стало

Птички возвращаются домой.

Солнышко пригрело,

В зале посветлело.

Потанцуем весело с тобой. (припев тот же)

Мышка :

Спасибо, ребята за такую весёлую песню. Пришло время и мне вас порадовать. Загадаю вам загадки.

1. Он большой и косолапый,

И всегда сосёт он лапу.

Очень любит он реветь,

Отгадали кто?

Дети: Медведь!

2. Прыгает ловко,

И любит морковку.

Дети: Заяц.

3. Очень рыжая краса

Это хитрая…

Дети: Лиса.

Дети отгадывают загадки, а музыкальный руководитель достаёт игрушки медведя, зайца, лисы.

Музыкальный руководитель :

Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. А что любит делать медведь?

Дети:

Спать.

Музыкальный руководитель :

Правильно, он любит спать. Значит, какая музыка ему подходит?

Дети:

Колыбельная.

Музыкальный руководитель :

А зайчишка любит в барабан стучать. Значит, какая музыка нужна ему?

Дети:

Марш:

Музыкальный руководитель :

А лисичка любит поплясать. Какая музыка ей подходит?

Дети:

Плясовая.

Мышка :

Молодцы, ребята.

Музыкальный руководитель :

Давайте поделимся на три команды (делимся) Каждая команда встаёт вокруг определённой игрушки. Сейчас мы будем слушать музыку и определять к какой игрушке она подходит. Слушают. А теперь вы будете выполнять те движения, которые подходят для вашей игрушки.

Звучат отрывки из музыкальных произведений. Колыбельная, марш и плясовая. Программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. Каждая команда выполняет свои движения.

Мышка :

Молодцы. Очень весело и дружно вы играли. Порадовали вы меня. А теперь садитесь на стульчики.

Музыкальный руководитель :

Ой, ребята, тише, тише.

Что – то странное я слышу.

Кто – то к нам сюда бежит,

Кто – то к нам сюда спешит.

Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День Рожденье Котоа Леоподльда» Муз. Б. Савельева. Сл. А Хайта.

Входит Кот Леопольд.

Леопольд:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуйте.

Леопольд:

Вы меня узнали? Кто я?

Дети:

Кот Леопольд.

Леопольд:

Да, я – кот Леопольд. Услышал весёлую музыку и пришёл сюда. Мышка, не бойся, я тебя не обижу, я добрый кот и мышей люблю.

Музыкальный руководитель :

Здравствуй, кот Леопольд, а что это у тебя в руках?

Леопольд:

Это весёлый чемоданчик. В нём лежат музыкальные инструменты, только я не знаю, как они называются.

Музыкальный руководитель :

Не расстраивайся, ребята тебе помогут. А чтобы было интересней, вставай, Леопольд, за ширму, играй на музыкальном инструменте, а ребята отгадают, на чём ты играешь.

Игра с музыкальными инструментами.

Леопольд:

Ай да молодцы, все инструменты отгадали.

Музыкальный руководитель :

Леопольд, Мышка, вы пока отдохните, а наши ребята поиграют вам на ложках.

Оркестр.

Народная музыка по выбору музыкального руководителя.

Леопольд:

Молодцы, ребята.

Музыкальный руководитель :

Видишь, Мышка, Кот Леопольд добрый, он никого не обижает.

Мышка :

Вижу, мне даже захотелось с ним поиграть. Сейчас я выберу себе помощников мышат, и мы сыграем в интересную игру «Кот и Мыши».

Дети делают общий круг. Четыре мышки и большая Мышь сидят на стульчиках.

Игра «Васька кот» Обр. Г. Лобачёва

Слова переделаны.

1. Ходит, ходит рыжий кот,

Ходит и мышаток ждёт. Идут по кругу, держась за руки

Ходит рыжий кот.

2. Сядет, умывается,

Лапкой вытирается, Идут в другую сторону

Песенки поёт.

3. Дом неслышно обойдёт.

Притаится рыжий кот. Крадутся на цыпочках

Тихо мышек ждёт.

4. Мышки, мышки, вам беда,

Не бегите никуда, Речитатив. Погрозить пальчиком.

Вас поймает кот.

Дети остаются в кругу.

Мышка :

Спасибо вам, ребята, что пришли сегодня ко мне в гости, повеселили меня. Теперь у меня много друзей.

Леопольд:

Я тоже был очень рад встрече с вами.

Музыкальный руководитель :

Колт Леопольд, Мышка, вставайте в общий круг и станцуйте снами весёлый танец.

Танец «Барбарики»

Песня в исполнении гр. Барбарики»

Движения по выбору музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель :

Ребята, вы сегодня молодцы. Все старались веселить Мышку, играли с котом Леопольдом. А что же там с нашими именами, не улетели ли они? (Кот Леопольд приносит мешочек)

Леопольд:

Свершилось чудо! Наши имена превратились в сладости. Мышка, давай ребяток угощать.

Раздача угощения.

Музыкальный руководитель :

Ребята, давайте попрощаемся с весёлой Мышкой, с добрым Котом Леопольдом и гостями нашего праздника. До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый музыкальный досуг «В гости к мышке» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 августа 2014 в 22:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД