Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной к школе группе «Нам посчастливилось родиться на Руси!»

Ольга Табакова
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной к школе группе «Нам посчастливилось родиться на Руси!»

Открытый педпроцесс.

Конспект интегрированного занятия - праздника в подготовительной к школе группе. "Нам посчастливилось родиться на Руси".

Автор: Табакова О. И.

Воспитатель первой категории

структурного подразделения

ГБОУ СОШ №3 п. г. т. Безенчук

Самарской области

«детский сад «Колосок"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Социализация», «Художественное творчество»,«Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:принимает активное участие в организации и проведении праздника; умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи имеет представление об обществе, его истории, культурных ценностях; знает и называет столицу России; может рассказать об особенностях герба города Москвы; эмоционально реагирует на красоту изделий народных промыслов; самостоятельно расписывает пасхальные яйца хохломскими и гжельскими узорами; выразительно читает стихотворение, поёт и ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

Цели.

1. Обобщить знания детей по истории России. Закрепить и расширить знания детей о столице нашей Родины – Москве, о русских народных промыслах.

2. Развивать речь, познавательный интерес, внимание, память детей; навыки рисования элементов гжельской и хохломской росписи; певческие и танцевальные способности.

3. Воспитывать в детях патриотизм, чувство национальной гордости, интерес к творчеству своего народа.

4. Содействовать созданию общей радости, хорошего настроения.

Предварительная работа.

1. Рассказы воспитателя о древней Руси.

2. Чтение художественной литературы: книги о России, Москве и т. д.

3. Рассматривание открыток с достопримечательностями г. Москвы. 4. Выразительное чтение стихотворений о России, Москве.

5. Викторина «Москва – столица нашей Родины

6. Беседы о весне, о народных праздниках, связанных с весной, разучивание закличек, песен, хороводов, народных игр.

7. Роспись Пасхальных яиц.

Материалы и оборудование:мольберт,книги о России, столы- прилавки с изделиями народного промысла и предметы,народно- прикладного исскуства; народные костюмы для детей, открытки и иллюстрации с видами г. Москвы, заготовки яиц (пластмассовые, обклеенные белой бумагой, краски (гуашь, кисти, салфетки, стакан с водой; аудиозаписи колокольного звона, гимна г. Москвы, русских народных мелодий.

Литература.

1. «Первоцвет» - Самара 2001г.

2. Детская энциклопедия – 2011г. «История России» составитель Е. В. Волкова.

3. Книга «Россия – наша Родина». В. И. Малов Москва –ОНИКС 2011г.

3. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» Москва 2004г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2003г.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 1997г. (о Московском кремле) с. 116

6. Журнал «Музыкальный руководитель» №1 2010г. с. 39-41

7. Журнал «Музыкальный руководитель» №4 с. 30-31.

Ход деятельности. Зал оформлен в народном стиле. В центре – воспитатель в русском народном костюме. Дети заходят, встают полукругом у центральной стены, звучит музыка.

Воспитатель

На широкой Руси нашей матушке

колокольный звон разливается,

А у нас в этом зале,ребятушки,

Праздник славный сейчас начинается.

Ребенок

Как только солнышко взойдет,

Всю землю озаряя,

Нам сразу голос подает

Страна моя родная.

Ребенок

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

когда б ты говорить могла

Ты многое бы рассказала… (дети садятся на стулья).

Воспитатель

Здравствуйте, славные наши гостьюшки,

Разлюбезные милые детушки.

Расскажем мы вам о Святой Руси,

О далеких временах нам неведомых

И помогут нам книги добрые.

(показывает на книги на мольберте, берет 1 книгу, открывает страницу)

Воспитатель

Вот возьму я книгу первую и открою в ней я страницу

«Откуда же есть пошла русская земля?»

На прекрасной великой равнине, где реки нивы, леса и долины волшебным ковром разлились, издревля жили славяне Название «славяне» означает: славный доблестный народ. А земля, на которой жили славяне стала называться Русью. А чем занимались славяне?

Дети – Ловили рыбу, охотой, земледелием. Умели они пахать да носить, дома – терема рубить, умели рыбу ловить. И в военные походы ходить.

Воспитатель – А кто же был первым правителем у славян?

Дети – Князь Рюрик и Вещий Олег, Игорь и Княгиня Ольга.

Воспитатель – Называлось Древнерусское государство - Киевская Русь, а столицей был град Киев. Расцвет Руси начался при Князе Владимире. Он установил на Руси христианство. После крещения князь будто переродился. Не Владимиром – Волком, а Владимиром – Красное Солнышко стали называть его в народе. Почему?

Дети – Он строил приюты, больницы, школы.

Воспитатель – Шли годы, одни князья умирали, а на их место приходили другие. И вот уже Царь стал править на Руси. Кто был первый Царь?

Дети – Иван – 4 Грозный.

Воспитатель – А каких Царей – русских вы еще знаете?

Дети – Петр I, Екатерина II Великая, Николай II (последний царь)

Воспитатель – А кто в настоящее время управляет нашей страной?

Дети – Президент – Владимир Путин.

Воспитатель – Мира и покоя Русь почти не знала. То Хазары, то печенеги, то кочевники. Монголо – татары нападали на Русь. То немцы и французы…. Горели города, людей угоняли в плен. Но благодаря великим русским полководцам и простым солдатам Русь побеждала. Каких великих русских полководцев вы знаете?

Дети – Александр Невский: «Кто с мячом к нам придет,тот от меча и погибнет»

- Александр Суворов: «Тяжело в учении – легко в бою».

- Михаил Илларионович Кутузов.

- Федор Ушаков – адмирал русского флота.

- Георгий Константинович жуков – маршал – четырежды герой России.

Воспитатель – Так уж на Руси повелось, если враг нападает, то весь народ на защиту встает, а в мирное время веселятся, да удаль молодецкую показывают.

Песня «Солдатушки – бравы ребятушки» - в сокращенном варианте. (Девочки полукругом у центральной стены запевают; мальчики у окна - отвечают).

Воспитатель – А почему на Русь часто нападали враги?

Дети – Потому что наша страна огромная – самая большая и самая богатая.

Воспитатель – Наша страна занимает первое место в мире по запасам и по разнообразию полезных ископаемых.

РебенокСтихотворение А. Прокофьев «Наша родина»

Как велика моя земля….

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы –

Страну Российскую свою

Свой светлый край любимый.»

РебенокСтихотворение И. Черницкая «Что такое Родина?

«Что такое Родина?» - маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Это наша Родина – милая Россия

Нет другой на свете Родины такой».

В сердце ты у каждого, Родина – Россия

Белые березки, колос налитой.

Нет тебе привольней, нет тебя красивей

Нет другой на свете Родины такой!

Воспитатель – Ребята, а что такое Флаг, Герб, Гимн?

Дети

[b"]Государственные символы страны. "[/b]-следующая страничка в книге.

(воспитатель показывает их в книге)

У нашей России флаг 3-х цветный – белый-синий-красный.

А герб – это золотой двуглавый орел.

Воспитатель – А что изображено внутри герба России?

Дети – Герб Москвы – Георгий Победоносец.

Ребенок – Звонят куранты в ранний час

На башне луч играет,

Москва на Зорьке всякий раз

Привет нам посылает.

Звучит фрагмент – 1 куплет гимна г. Москва.

Воспитатель.

Москва - столица нашей родины. -следующая страничка в книге.

Дид. игра «Достопримечательности».

(дети выбирают открытки с видами Москвы и кратко рассказывают Дети

Памятник Юрию Долгорукому - князь – основал Москву;

Это Московский кремль (20 башен);

Памятник Минину и Пожарскому, которые прогнали поляков из Москвы;

Памятник А. С. Пушкину;

Спортивный комплекс «Лужники».

ВоспитательОткрываю следующую странцу книги.

"Весёлая ярморка"

Жизнь русского народа невозможно себе представить без ярмарки – веселого яркого базара, куда люди съезжались из разных городов и деревень, чтобы купить или продать товар.

(Дети подходят к столам – прилавкам. Одни покупатели, другие- продавцы)

Коробейник 1 – Базар открывается – на прилавках товар появляется.

Коробейник2– Ждут вас товары богатые, да люди мастеровые, умелые.

Коробейник1

По сторонам не гляди, за чем пришел, то и бери!

Коробейник2

Кипит в самоваре вода, вкусные пряники есть всегда!

(Подходит к самовару.)

(дети-продавцы рекламируют свой товар)

Ребенок

Из муки, муки пшеничной испекли мы хлеб отличный

Подходи не зевай – каравай покупай!

Ребенок

А вот фрукты – витамины

Для здоровья яблоки и апельсины.

Ребенок

Девицы – красавицы бусы посмотрите!

Кольца, ленты и духи для себя купите!

Ребенок

Шляпки да шали кому не покупали?

Вот этот платок больно хорош бери, дешевле нигде не найдешь.

Ребенок

Та-ра-рушки, та-ра-рушки

Это русские игрушки

Очень славные и забавные

Да нарядные, ненаглядные

(Матрешки, куклы, дымковские игрушки. Дети подходят и покупают что-нибудь… И рассказывают о покупке кратко.)

Выходит девочка-девица с коромыслом.

Воспитатель– Куда девица ходила?

Девица – Я на ярмарку ходила себе ведра я купила.

Воспитатель – А сколько же заплатила?

Девица – Я за ведра рупь дала – коромысло – полтора.

Ребенок

Эй, мужички! Покупайте ложечки! Хохломские, расписные – деревянные.

Воспитатель – На ярмарках не только продавали и покупали, а в ложки играли,веселые песни распевали! Хоровод «На горе-то калина»(рус. нар. мелодия,обр. А. Новикова)

(Девочки встают в круг, а мальчики у центральной стены в ряд с ложками, а 3-5 ребенка идут к столику расписывать яйца)

Воспитатель – А что это здесь за мастерская – такая?

(Звучит музыка

«Посмотрите, как у нас в мастерской

Здесь работнички трудятся день- деньской…»)

Ребенок

Мы расписываем пасхальные яички, ведь Пасха на Руси!

Воспитатель – А что такое Пасха?

Дети – Пасха самый большой – главный праздник на Руси!

Воспитатель – Пасха – это праздник победы жизни над смертью, торжества добра над злом. В этот день все люди славят Иисуса Христа, обмениваются крашеными яичками. Давайте и мы с вами вспомним старинный русский обычай.

Дети

Расписала я яичко:

Ветка, а на ветке птичка,

Облако летит в простор,

В голубое поднебесье,

По середочке – узор,

А внизу: «Христос – Воскресе!» Отдает воспитателю расписное яйцо.

Воспитатель – Воистину Воскресе Христос!

Берет яйцо и 3 раза целует ребенка. Все дети дарят по яичку гостям с Пасхальным приветствием.

Воспитатель – Со Святой Пасхальной недели начинались первые весенние игры, хороводы - народные гулянья. Дети расходятся и встают полукругом у центральной стены.

Ребенок

Эх, прялку продам

Коромысло продам

Гармонь куплю

Плясать пойду!

Воспитатель - Приглашаю вас на веселый перепляс! А ну, добры молодцы, красны – девицы, постарайтесь, свое умение покажите!

(исполняется перепляс с использованием русских плясовых движений.)

Воспитатель – Хорошо плясали, хорошо играли.

А вот и последняя страничка в книге

«День знаний. "

Скоро вы пойдете учиться в школу. Узнавать о родной стране что-то новое вы будете каждый день, всю свою дальнейшую жизнь. А чтобы наша Родина процветала, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. Давайте помечтаем.

Интервью "Кем бы ты хотел стать?"

Примерныые ответы детей:

- Я буду президентом России;

- Я медсестрой;

- Я буду учителем и т. д.

Ребенок

Мне посчастливилось родиться на Руси

И я готов хоть на руках ее нести.

Ребенок

Я по земле родной хожу, не нахожусь

Я волей вольною дышу, не надышусь!

Воспитатель – Приглашаю всех на чаепитие! (в группу).

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной к школе группе «Нам посчастливилось родиться на Руси!»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки»Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки» «Грибы» - Тема последней тематической недели октября во 2 младшей группе структурного подразделения ГБОУ СОШ № 3 «детский сад» Колосок».

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной к школе группе «Нам посчастливилось родиться на Руси!»
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 18:52
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...