Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной к школе группе «Нам посчастливилось родиться на Руси!»

Ольга Табакова
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной к школе группе «Нам посчастливилось родиться на Руси!»

Открытый педпроцесс.

Конспект интегрированного занятия - праздника в подготовительной к школе группе. "Нам посчастливилось родиться на Руси".

Автор: Табакова О. И.

Воспитатель первой категории

структурного подразделения

ГБОУ СОШ №3 п. г. т. Безенчук

Самарской области

«детский сад «Колосок"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Социализация», «Художественное творчество»,«Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:принимает активное участие в организации и проведении праздника; умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи имеет представление об обществе, его истории, культурных ценностях; знает и называет столицу России; может рассказать об особенностях герба города Москвы; эмоционально реагирует на красоту изделий народных промыслов; самостоятельно расписывает пасхальные яйца хохломскими и гжельскими узорами; выразительно читает стихотворение, поёт и ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

Цели.

1. Обобщить знания детей по истории России. Закрепить и расширить знания детей о столице нашей Родины – Москве, о русских народных промыслах.

2. Развивать речь, познавательный интерес, внимание, память детей; навыки рисования элементов гжельской и хохломской росписи; певческие и танцевальные способности.

3. Воспитывать в детях патриотизм, чувство национальной гордости, интерес к творчеству своего народа.

4. Содействовать созданию общей радости, хорошего настроения.

Предварительная работа.

1. Рассказы воспитателя о древней Руси.

2. Чтение художественной литературы: книги о России, Москве и т. д.

3. Рассматривание открыток с достопримечательностями г. Москвы. 4. Выразительное чтение стихотворений о России, Москве.

5. Викторина «Москва – столица нашей Родины

6. Беседы о весне, о народных праздниках, связанных с весной, разучивание закличек, песен, хороводов, народных игр.

7. Роспись Пасхальных яиц.

Материалы и оборудование:мольберт,книги о России, столы- прилавки с изделиями народного промысла и предметы,народно- прикладного исскуства; народные костюмы для детей, открытки и иллюстрации с видами г. Москвы, заготовки яиц (пластмассовые, обклеенные белой бумагой, краски (гуашь, кисти, салфетки, стакан с водой; аудиозаписи колокольного звона, гимна г. Москвы, русских народных мелодий.

Литература.

1. «Первоцвет» - Самара 2001г.

2. Детская энциклопедия – 2011г. «История России» составитель Е. В. Волкова.

3. Книга «Россия – наша Родина». В. И. Малов Москва –ОНИКС 2011г.

3. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» Москва 2004г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2003г.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 1997г. (о Московском кремле) с. 116

6. Журнал «Музыкальный руководитель» №1 2010г. с. 39-41

7. Журнал «Музыкальный руководитель» №4 с. 30-31.

Ход деятельности. Зал оформлен в народном стиле. В центре – воспитатель в русском народном костюме. Дети заходят, встают полукругом у центральной стены, звучит музыка.

Воспитатель

На широкой Руси нашей матушке

колокольный звон разливается,

А у нас в этом зале,ребятушки,

Праздник славный сейчас начинается.

Ребенок

Как только солнышко взойдет,

Всю землю озаряя,

Нам сразу голос подает

Страна моя родная.

Ребенок

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

когда б ты говорить могла

Ты многое бы рассказала… (дети садятся на стулья).

Воспитатель

Здравствуйте, славные наши гостьюшки,

Разлюбезные милые детушки.

Расскажем мы вам о Святой Руси,

О далеких временах нам неведомых

И помогут нам книги добрые.

(показывает на книги на мольберте, берет 1 книгу, открывает страницу)

Воспитатель

Вот возьму я книгу первую и открою в ней я страницу

«Откуда же есть пошла русская земля?»

На прекрасной великой равнине, где реки нивы, леса и долины волшебным ковром разлились, издревля жили славяне Название «славяне» означает: славный доблестный народ. А земля, на которой жили славяне стала называться Русью. А чем занимались славяне?

Дети – Ловили рыбу, охотой, земледелием. Умели они пахать да носить, дома – терема рубить, умели рыбу ловить. И в военные походы ходить.

Воспитатель – А кто же был первым правителем у славян?

Дети – Князь Рюрик и Вещий Олег, Игорь и Княгиня Ольга.

Воспитатель – Называлось Древнерусское государство - Киевская Русь, а столицей был град Киев. Расцвет Руси начался при Князе Владимире. Он установил на Руси христианство. После крещения князь будто переродился. Не Владимиром – Волком, а Владимиром – Красное Солнышко стали называть его в народе. Почему?

Дети – Он строил приюты, больницы, школы.

Воспитатель – Шли годы, одни князья умирали, а на их место приходили другие. И вот уже Царь стал править на Руси. Кто был первый Царь?

Дети – Иван – 4 Грозный.

Воспитатель – А каких Царей – русских вы еще знаете?

Дети – Петр I, Екатерина II Великая, Николай II (последний царь)

Воспитатель – А кто в настоящее время управляет нашей страной?

Дети – Президент – Владимир Путин.

Воспитатель – Мира и покоя Русь почти не знала. То Хазары, то печенеги, то кочевники. Монголо – татары нападали на Русь. То немцы и французы…. Горели города, людей угоняли в плен. Но благодаря великим русским полководцам и простым солдатам Русь побеждала. Каких великих русских полководцев вы знаете?

Дети – Александр Невский: «Кто с мячом к нам придет,тот от меча и погибнет»

- Александр Суворов: «Тяжело в учении – легко в бою».

- Михаил Илларионович Кутузов.

- Федор Ушаков – адмирал русского флота.

- Георгий Константинович жуков – маршал – четырежды герой России.

Воспитатель – Так уж на Руси повелось, если враг нападает, то весь народ на защиту встает, а в мирное время веселятся, да удаль молодецкую показывают.

Песня «Солдатушки – бравы ребятушки» - в сокращенном варианте. (Девочки полукругом у центральной стены запевают; мальчики у окна - отвечают).

Воспитатель – А почему на Русь часто нападали враги?

Дети – Потому что наша страна огромная – самая большая и самая богатая.

Воспитатель – Наша страна занимает первое место в мире по запасам и по разнообразию полезных ископаемых.

РебенокСтихотворение А. Прокофьев «Наша родина»

Как велика моя земля….

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы –

Страну Российскую свою

Свой светлый край любимый.»

РебенокСтихотворение И. Черницкая «Что такое Родина?

«Что такое Родина?» - маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Это наша Родина – милая Россия

Нет другой на свете Родины такой».

В сердце ты у каждого, Родина – Россия

Белые березки, колос налитой.

Нет тебе привольней, нет тебя красивей

Нет другой на свете Родины такой!

Воспитатель – Ребята, а что такое Флаг, Герб, Гимн?

Дети

[b"]Государственные символы страны. "[/b]-следующая страничка в книге.

(воспитатель показывает их в книге)

У нашей России флаг 3-х цветный – белый-синий-красный.

А герб – это золотой двуглавый орел.

Воспитатель – А что изображено внутри герба России?

Дети – Герб Москвы – Георгий Победоносец.

Ребенок – Звонят куранты в ранний час

На башне луч играет,

Москва на Зорьке всякий раз

Привет нам посылает.

Звучит фрагмент – 1 куплет гимна г. Москва.

Воспитатель.

Москва - столица нашей родины. -следующая страничка в книге.

Дид. игра «Достопримечательности».

(дети выбирают открытки с видами Москвы и кратко рассказывают Дети

Памятник Юрию Долгорукому - князь – основал Москву;

Это Московский кремль (20 башен);

Памятник Минину и Пожарскому, которые прогнали поляков из Москвы;

Памятник А. С. Пушкину;

Спортивный комплекс «Лужники».

ВоспитательОткрываю следующую странцу книги.

"Весёлая ярморка"

Жизнь русского народа невозможно себе представить без ярмарки – веселого яркого базара, куда люди съезжались из разных городов и деревень, чтобы купить или продать товар.

(Дети подходят к столам – прилавкам. Одни покупатели, другие- продавцы)

Коробейник 1 – Базар открывается – на прилавках товар появляется.

Коробейник2– Ждут вас товары богатые, да люди мастеровые, умелые.

Коробейник1

По сторонам не гляди, за чем пришел, то и бери!

Коробейник2

Кипит в самоваре вода, вкусные пряники есть всегда!

(Подходит к самовару.)

(дети-продавцы рекламируют свой товар)

Ребенок

Из муки, муки пшеничной испекли мы хлеб отличный

Подходи не зевай – каравай покупай!

Ребенок

А вот фрукты – витамины

Для здоровья яблоки и апельсины.

Ребенок

Девицы – красавицы бусы посмотрите!

Кольца, ленты и духи для себя купите!

Ребенок

Шляпки да шали кому не покупали?

Вот этот платок больно хорош бери, дешевле нигде не найдешь.

Ребенок

Та-ра-рушки, та-ра-рушки

Это русские игрушки

Очень славные и забавные

Да нарядные, ненаглядные

(Матрешки, куклы, дымковские игрушки. Дети подходят и покупают что-нибудь… И рассказывают о покупке кратко.)

Выходит девочка-девица с коромыслом.

Воспитатель– Куда девица ходила?

Девица – Я на ярмарку ходила себе ведра я купила.

Воспитатель – А сколько же заплатила?

Девица – Я за ведра рупь дала – коромысло – полтора.

Ребенок

Эй, мужички! Покупайте ложечки! Хохломские, расписные – деревянные.

Воспитатель – На ярмарках не только продавали и покупали, а в ложки играли,веселые песни распевали! Хоровод «На горе-то калина»(рус. нар. мелодия,обр. А. Новикова)

(Девочки встают в круг, а мальчики у центральной стены в ряд с ложками, а 3-5 ребенка идут к столику расписывать яйца)

Воспитатель – А что это здесь за мастерская – такая?

(Звучит музыка

«Посмотрите, как у нас в мастерской

Здесь работнички трудятся день- деньской…»)

Ребенок

Мы расписываем пасхальные яички, ведь Пасха на Руси!

Воспитатель – А что такое Пасха?

Дети – Пасха самый большой – главный праздник на Руси!

Воспитатель – Пасха – это праздник победы жизни над смертью, торжества добра над злом. В этот день все люди славят Иисуса Христа, обмениваются крашеными яичками. Давайте и мы с вами вспомним старинный русский обычай.

Дети

Расписала я яичко:

Ветка, а на ветке птичка,

Облако летит в простор,

В голубое поднебесье,

По середочке – узор,

А внизу: «Христос – Воскресе!» Отдает воспитателю расписное яйцо.

Воспитатель – Воистину Воскресе Христос!

Берет яйцо и 3 раза целует ребенка. Все дети дарят по яичку гостям с Пасхальным приветствием.

Воспитатель – Со Святой Пасхальной недели начинались первые весенние игры, хороводы - народные гулянья. Дети расходятся и встают полукругом у центральной стены.

Ребенок

Эх, прялку продам

Коромысло продам

Гармонь куплю

Плясать пойду!

Воспитатель - Приглашаю вас на веселый перепляс! А ну, добры молодцы, красны – девицы, постарайтесь, свое умение покажите!

(исполняется перепляс с использованием русских плясовых движений.)

Воспитатель – Хорошо плясали, хорошо играли.

А вот и последняя страничка в книге

«День знаний. "

Скоро вы пойдете учиться в школу. Узнавать о родной стране что-то новое вы будете каждый день, всю свою дальнейшую жизнь. А чтобы наша Родина процветала, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. Давайте помечтаем.

Интервью "Кем бы ты хотел стать?"

Примерныые ответы детей:

- Я буду президентом России;

- Я медсестрой;

- Я буду учителем и т. д.

Ребенок

Мне посчастливилось родиться на Руси

И я готов хоть на руках ее нести.

Ребенок

Я по земле родной хожу, не нахожусь

Я волей вольною дышу, не надышусь!

Воспитатель – Приглашаю всех на чаепитие! (в группу).

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной к школе группе «Нам посчастливилось родиться на Руси!»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки»Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки» «Грибы» - Тема последней тематической недели октября во 2 младшей группе структурного подразделения ГБОУ СОШ № 3 «детский сад» Колосок».

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной к школе группе «Нам посчастливилось родиться на Руси!»
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 18:52
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...