Открытое занятие — игра по формированию правил поведения «Путешествие в Страну Вежливых Слов»

Марина Толстокулакова
Открытое занятие — игра по формированию правил поведения «Путешествие в Страну Вежливых Слов»

Представляю на конкурс "Лучший конспект занятия" свой авторский конспект открытого показа-игры на тему "Этикет". Данный конспект был мною составлен в 2011 году на конкурс "Воспитатель года". Занятие было интересным,легким и волшебным. Показ-игра направлен на:

- обучение детей умению применять вежливые слова по назначению;

общаться свободно, на равных;

- Формирование понимания необходимости и желания выполнять нормы и правила поведения;

- воспитание и привитие детям хороших манер;

- закрепление знаний детей о вежливых словах: приветствия, благодарности,извинения, прощания.

Для закрепления материала детям было предложено изобразить рисунками разные вежливые слова.

Программное содержание:

- Учить умению применять вежливые слова по назначению; общаться свободно, на

равных.

- Формировать понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила

поведения.

- Воспитывать и прививать детям хорошие манеры.

- Закрепить знания детей о вежливых словах: приветствия, благодарности,

извинения, прощания.

Оборудование:

- костюм Сказочной Лесной Феи;

- большая корзина;

- Ковер-Самолет;

- волшебная палочка;

- магнитофон;

- музыкальное сопровождение: " Журчание воды", " Пение птиц", "Голоса леса";

- бумажная ваза с цветами-загадками (на магнитах);

- белая бумага А4 (по количеству детей);

- пастельные мелки (по количеству детей);

- Волшебная коробка;

- диплом " Страны Вежливых слов" (по количеству детей);

- мыльные пузыри (Волшебные Флаконы Радости);

- два стола;

- стулья (по количеству детей);

- магнитная доска.

Ход показа - игры:

Показ- игра проводится с детьми старшей группы, в составе 5 человек: три девочки и два мальчика.

Входит Сказочная Лесная Фея.

Фея: Ребята, как я рада видеть Вас здесь! Я - Сказочная Лесная Фея - Мила! Хочу Вас поприветствовать самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово - "здравствуйте!" А Вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят?

(Выслушать ответы детей).

Фея: Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно. А, Вы, знаете как надо здороваться правильно?

(Послушать варианты ответов детей).

Фея: Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился?

(Послушать рассуждения детей).

Фея: А теперь, давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся и слегка наклонив голову, произнесем: "Здравствуйте!" Вот сколько здоровья мы пожелали сейчас и сделали приятно большому количеству гостей. Вот какое Волшебное Вежливое слово. Ребята, а хотите еще познакомиться с Волшебными словами? Предлагаю нам отправиться в " Страну Вежливых Слов". А как Вы думаете, на чем туда можно добраться?

(Послушать ответы детей; дать наводящие подсказки на волшебный предмет - Ковер-Самолет).

Фея: Ребята, ведь я - Сказочная Фея, и у меня есть Ковер-Самолет. Помогите мне его расстелить, пожалуйста. Так, хорошо, а теперь сядем на него удобно и отправимся с вами в Сказочный полет. Раз, два, три - полетели! Ой, ребята, что-то не так, почему наш ковер не взлетает? Наверное, мы забыли что-то сказать! Какое волшебное слово-просьбу мы знаем? Что говорим, когда что-то хотим попросить?

(Выслушать ответы детей - это слово "пожалуйста").

Фея: Правильно, ребята, надо сказать слово "пожалуйста" вместе, дружно хором. Наш Ковер-Самолет готов к полету. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, где мы будем пролетать.

(Звучит музыкальное сопровождение "голоса птиц" и "журчание воды"; выслушиваются предположения детей о местах прохождения нашего полета, на основе услышанных звуков; приземление под музыку "голоса леса"; появляется поляна с цветами-загадками и магнитная доска с пустой вазой на ней).

Фея: Ребята, посмотрите как здесь красиво! Какие необычные красивые цветы на этой поляне! А как они приятно пахнут!

(Рассматриваем поляну с цветами, нюхаем и восхищаемся; обращаем внимание на то, что на цветах что-то написано).

Фея: Ребята, возьмите каждый себе по цветку, который вам больше всего понравился и присядем на наш волшебный Ковер- Самолет. Что же это за

загадки на ваших цветах? Давайте их прочитаем и отгадаем.

(Читаем загадку-стихотворение и отгадываем вежливое слово; уточняем, когда именно используется данное слово при общении людей; пока следует беседа, об уточнении слова, ребенок выбравший этот цветок, располагает его на магнитной доске, над вазой - собирается Волшебный букет Вежливых слов).

Фея: Ребята, посмотрите какой красивый букет Вежливых слов у нас получился! Так и наша речь будет очень красивой, если мы будем употреблять всегда Волшебные Вежливые слова! А, сейчас, давайте поиграем.

Физкультминутка " Две лягушки":

На болоте, две лягушки,

Две веселые подружки

Рано утром поднимались,

Полотенцем растирались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям большой привет!

Фея: Ребята, на волшебной поляне с какими словами мы познакомились, как их можно назвать все одним словом?

(Выслушать ответы детей).

Фея: Сейчас, я возьму свою Волшебную палочку и превращу Вас в маленьких Волшебников- художников, и мы постараемся нарисовать те Вежливые слова, которые нам сегодня повстречались. Что не верите? А вот сейчас и попробуем!

(Дотрагиваюсь Волшебной палочкой до рук каждого ребенка, произнося заклинание: Крибли - Крабле- Бон).

Фея: Превращение закончилось! Давайте пройдем с вами за стол. На нем лежат волшебные мелки и сказочный лист белой бумаги, который помогут вам в рисовании.

(Дети рисуют "вежливое слово", то, которое понравилось больше всего; звучит композиция "голоса леса"; если возникают трудности у детей при рисовании, наводящими вопросами и подсказками помогать им получить результат; появляется волшебная коробка с подарками для детей).

Фея: Маленькие волшебники, заканчивайте свое волшебство и подойдите ко мне с рисунками. Вот такое чудо у нас получилось! Давайте наши рисунки покажем гостям.

(Показываем получившиеся рисунки гостям).

Фея: Ребята, сегодня где мы побывали? Что нового узнали о вежливых словах?

(Выслушать ответы всех детей).

Фея: Волшебники, а вы знаете, что в Сказочной стране всегда происходят чудеса. Вот такое чудо произошло и сегодня - здесь появилась коробка необычная для маленьких Волшебников. В ней что-то есть, слышите? Правда, хочется посмотреть! Но мы же и есть маленькие Волшебники, значит это для нас! Открываем, а здесь подарки для вас, на память о " Стране Вежливых Слов". Каждому из Вас вручается Диплом "Страны Вежливых Слов" и Волшебный Пузырь Радости- на нем человечек улыбается. Пусть такая же улыбка всегда будет на вашем лице - Вежливые Маленькие Волшебники!

(Каждому ребенку вручается диплом и флакон мыльных пузырей).

Фея: А сейчас хотела бы с вами попрощаться и сказать: " До скорой встречи!"

Не забывайте "Страну Вежливых Слов" и вежливые слова, которые в ней живут!

Публикации по теме:

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытое занятие — игра по формированию правил поведения «Путешествие в Страну Вежливых Слов»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 16:19
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...