Открытый показ на тему «Формирование ценностей моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей»

Елена Кулешова
Открытый показ на тему «Формирование ценностей моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей»

Программное содержание:

1. Вызвать у детей и у взрослых интерес к занятию данного цикла.

2. Познакомить с понятиями: конвенция, защита прав детей.

3. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование у него основ знаний о правах.

4. Довести до сознания детей, что они имеют право на семью.

5. Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, уметь делать выводы, воспитывать чувство самоуважения к членам семьи.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Организация размышления детей о правах человека на основе литературных произведений.

3. Разучивание стихотворений.

4. Рассматривание фотографий.

5. Беседа о родителях.

6. Подобрать пословицы о семье, и обсудить их значение.

7. Словарь: забота, обязанность.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Доброе утро Елена Борисовна

Доброе утро Вера Николаевна

Доброе утро гости

Доброе утро солнце

Доброе утро небо

Доброе утро всем нам

Давайте ребята подарим друг другу улыбку!

- Собрались все дети в круг

- Ты мой друг и я твой друг

- Крепко за руки возьмемся

- И друг другу улыбнемся.

А теперь улыбнитесь гостям

Открытый показ на тему «Формирование ценностей моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей»

(Стук в дверь)

Ребята к нам в сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней?. (Книга).

Мы с вами уже знаем, что у всех детей есть?. (ПРАВА)

Эта книга, в которой записаны права детей, она называется КОНВЕНЦИЯ.

Каждый ребенок имеет права, которые взрослые записали в эту книгу. Давайте посмотрим картинки, и вы скажите мне, на что имеют право дети. (Рассматриваем картинки и рассказываем)

Ребята, предлагаю поиграть в пальчики

«Это пальчик дедушка…» «Это пальчик мамочка…»

«Это пальчик бабушка…» «Это пальчик я…»

«Это пальчик папочка…» Это вся моя семья.

Так что же такое семья?

Для чего создаются семьи?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ:

Семья – это когда люди живут вместе.

Семья – это когда любят друг друга.

Семья – это когда заботятся друг о друге.

Семья – вместе отдыхают, ходят в кино, театр.

Семья – это где растят детей.

Семья – это где помогают друг другу.

Семья – это когда уважают старших (бабушку, дедушку).

В семье лечат друг друга.

Наши дети принесли фотографии своей семьи. Давайте предоставим им слово. (2 человека рассказ)

- А теперь берите фотографии и расскажите о своей семье гостям.

- В семье все заботятся друг о друге, помогают старшим и малым, работают.

- А кем работает твоя мама, папа. (Ответы детей)

-Молодцы знаете, где работают ваши родители?

- Зачем же родителям работать? (Ответы детей)

Покупать продукты, одежду, игрушки, билеты в театр, ездить отдыхать.

- Хорошо когда у каждого человека есть семья. Люди всегда берегли свою семью и придумали пословицы.

- А вы знаете пословицы о семье?

В семье и каша гуще.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Русский человек без родни не живет.

Добрая семья прибавит разума, ума.

В семье любовь да совет, так и вражды нет.

В семье дружат, живут, не тужат.

ИГРА «1,2,3,4 кто живет у нас в квартире? Мама, папа, брат и я. Вот и вся моя семья».

- Ребята, а самый главный в семье – это кто? (папа)

- «Отец – сыну наставник» так говорит народная пословица.

- Давайте споем песенку про папу! «Папа может, все что угодно»

Папа - сахар, Мама - мед.

- Это на самом деле так.

- Мама - ее голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, будешь помнить мамины глаза и мамины руки. Мама всегда рядом с тобой.

- А вы как заботитесь о маме? Чем помогаете в семье? (ответы детей)

- Как приятно вас слушать.

- Ой, а что там происходит?

Выходит ведущий, инсценировка стиха Э. Успенского «Разгром»

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налет? Нет.

К нам заходил бегемот? Нет.

Может быть, дом не наш? Наш.

Может, не наш этаж? Наш.

Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко.

Значит это не обвал? Нет.

Значит, слон не танцевал? Нет.

Очень рада. Оказалось. Я напрасно волновалась.

- Дети, какая мама пришла с работы? Что произошло в доме?

- Как эту сценку можно назвать? (ответы детей)

- Это стих Эдуарда Успенского «Разгром».

- Самые близкие ребенку люди - его родители. И для родителей дети- смысл и радость всей жизни.

- Семья у вас крепкая, дружная, единая. Каждый у вас имеет право на семью. Это записано в конвенции о правах ребенка.

Я желаю вам, чтобы каждый из вас жил в дружной семье, чтобы небо над головой было мирное, голубое. Чтобы всегда светило солнце. Любите маму, папу, а они любили Вас.

- А сейчас подойдите ко мне, мы станем с вами художниками. Нарисуем портрет мамы или папы маркером на воздушном шарике. И послушаем песню «Пусть всегда будет солнце».

Публикации по теме:

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Открытый показ на тему «Формирование ценностей моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 21:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...