Открытый показ НОД по развитию вокально-хоровых навыков (подготовительная группа)

Ольга Басова
Открытый показ НОД по развитию вокально-хоровых навыков (подготовительная группа)

Открытый показ НОД по развитию вокально-хоровых навыков

[/b]

подготовительная группа

Задачи

Образовательные задачи:

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от "ре" первой - "до" второй октавы. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Технические задачи:

Развивать вокально-хоровую технику: интонационный слух, артикуляцию, дикцию, способность управлять голосом.

Воспитательные задачи:

Формировать коммуникативные навыки, способствовать проявлению творческой активности. Развивать песенный музыкальный вкус.

Ход занятия

Дети входят в зал, встают в круг

I. Приветствие:

1. Пою «Здравствуйте» в высоком регистре на одном звуке, показывая высоту звука рукой, – дети повторяют, затем «Здравствуйте» в низком регистре, дети повторяют. 3-5 раз на разной высоте, разные варианты.

Будьте внимательны, повторяйте за мной:

Упражнение на увеличение продолжительности выдоха «Едем в гости к бабушке».

Проговорить на одном дыхании. С каждым повторением прибавлять по одному слову:

Едем в гости… к бабушке… в деревню… на лошадке… с колокольчиком… рано утром.

- А на поезде любите ездить?

Предлагаю спеть «песенку вагончиков» - распевание

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят тарахтят - петь изменяя силу голоса (поезд приближается, поезд удаляется)

Пропеть 2-3 раза с ускорением и замедлением

- Приехали …послушаем с вами голоса природы:

Развивающая игра с голосом «Пробуждение» автор С. А. Коротаева см. автора

- Ой, по моему комары летают?.

Упражнение на дыхание (дети выполняют звукоподражания)

- Увидели комары ребятишек, заволновались, зазвенели - З-з-з-з

- Налетели разные насекомые, и каждый поет свою песенку:

Мухи затянули - В-в-в-в (контролировать струю воздуха)

Жуки зажужжали – Ж-ж-ж-ж (постучать по грудной клетке)

Прилетела стрекоза и глядит во все глаза – М-м-м (головной регистр)

- Сразу за забором пруд, а в пруду лягушки живут, давайте споем про лягушку песенку.

Лягушка Л. В. Виноградов

Вот лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ножки

Ква-ква-ква - (хлоп)

Ква-ква-ква – (хлоп)

Песенка-игра «Простая песенка» А. Савина-Крайнова

Предлагаю детям спеть «лягушкину» песенку. Дети поют ту же мелодию на слог «ква»

- Услышала эту песенку мышка. Запела… поют на слог «пи»

Во дворе гуси загоготали … поют на слог «га»

- Теленок услышал, замычал… поют на слог «му»

Понравилась эта песенка ребятам, и они тоже запели - поют на слог «ля»

Напеваю «Вез корабль карамель» на слог «ЛЁ» предлагаю узнать песенку без слов.

Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель.

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

Играем с песенкой (работа над выразительностью):

• Спеть с ускорением

• Спеть с возмущением

• Спеть как кумушки (посплетничать)

• Прокричать так, чтобы все услышали

• Поиграть в игру «Спрячем песенку» когда ладошка открыта - поют вслух, когда закрыта, поют «про себя»

Предлагаю поиграть в игру-перебежку «Воробей»

Дети поют, водящий считает

Сел на ветку воробей

И качается на ней

Раз, два, три, четыре, пять.

Неохота улетать На проигрыш воробей «летает», по окончании музыки выбирает нового «воробья»

Играть 3-4 раза.

Тот, на кого укажет водящий, загадывает музыкальную загадку.

• Спеть мелодию без слов на любой слог.

• Прохлопать знакомую песенку.

Предлагаю спеть песню «Любочка» муз. А. П. Савина-Крайнова

Используемая литература:

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду»

О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению»

А. П. Савина-Крайнова «Секреты красивого пения»

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Рабочая программа вокального кружка «Ласточка» для детей старшего дошкольного возраста Музыка начинается с пения… Курт Закс (немецкий музыковед) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Открытый показ НОД по развитию вокально-хоровых навыков (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 14:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...