Открытый показ НОД по развитию вокально-хоровых навыков (подготовительная группа)

Ольга Басова
Открытый показ НОД по развитию вокально-хоровых навыков (подготовительная группа)

Открытый показ НОД по развитию вокально-хоровых навыков

[/b]

подготовительная группа

Задачи

Образовательные задачи:

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от "ре" первой - "до" второй октавы. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Технические задачи:

Развивать вокально-хоровую технику: интонационный слух, артикуляцию, дикцию, способность управлять голосом.

Воспитательные задачи:

Формировать коммуникативные навыки, способствовать проявлению творческой активности. Развивать песенный музыкальный вкус.

Ход занятия

Дети входят в зал, встают в круг

I. Приветствие:

1. Пою «Здравствуйте» в высоком регистре на одном звуке, показывая высоту звука рукой, – дети повторяют, затем «Здравствуйте» в низком регистре, дети повторяют. 3-5 раз на разной высоте, разные варианты.

Будьте внимательны, повторяйте за мной:

Упражнение на увеличение продолжительности выдоха «Едем в гости к бабушке».

Проговорить на одном дыхании. С каждым повторением прибавлять по одному слову:

Едем в гости… к бабушке… в деревню… на лошадке… с колокольчиком… рано утром.

- А на поезде любите ездить?

Предлагаю спеть «песенку вагончиков» - распевание

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят тарахтят - петь изменяя силу голоса (поезд приближается, поезд удаляется)

Пропеть 2-3 раза с ускорением и замедлением

- Приехали …послушаем с вами голоса природы:

Развивающая игра с голосом «Пробуждение» автор С. А. Коротаева см. автора

- Ой, по моему комары летают?.

Упражнение на дыхание (дети выполняют звукоподражания)

- Увидели комары ребятишек, заволновались, зазвенели - З-з-з-з

- Налетели разные насекомые, и каждый поет свою песенку:

Мухи затянули - В-в-в-в (контролировать струю воздуха)

Жуки зажужжали – Ж-ж-ж-ж (постучать по грудной клетке)

Прилетела стрекоза и глядит во все глаза – М-м-м (головной регистр)

- Сразу за забором пруд, а в пруду лягушки живут, давайте споем про лягушку песенку.

Лягушка Л. В. Виноградов

Вот лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ножки

Ква-ква-ква - (хлоп)

Ква-ква-ква – (хлоп)

Песенка-игра «Простая песенка» А. Савина-Крайнова

Предлагаю детям спеть «лягушкину» песенку. Дети поют ту же мелодию на слог «ква»

- Услышала эту песенку мышка. Запела… поют на слог «пи»

Во дворе гуси загоготали … поют на слог «га»

- Теленок услышал, замычал… поют на слог «му»

Понравилась эта песенка ребятам, и они тоже запели - поют на слог «ля»

Напеваю «Вез корабль карамель» на слог «ЛЁ» предлагаю узнать песенку без слов.

Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель.

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

Играем с песенкой (работа над выразительностью):

• Спеть с ускорением

• Спеть с возмущением

• Спеть как кумушки (посплетничать)

• Прокричать так, чтобы все услышали

• Поиграть в игру «Спрячем песенку» когда ладошка открыта - поют вслух, когда закрыта, поют «про себя»

Предлагаю поиграть в игру-перебежку «Воробей»

Дети поют, водящий считает

Сел на ветку воробей

И качается на ней

Раз, два, три, четыре, пять.

Неохота улетать На проигрыш воробей «летает», по окончании музыки выбирает нового «воробья»

Играть 3-4 раза.

Тот, на кого укажет водящий, загадывает музыкальную загадку.

• Спеть мелодию без слов на любой слог.

• Прохлопать знакомую песенку.

Предлагаю спеть песню «Любочка» муз. А. П. Савина-Крайнова

Используемая литература:

М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду»

О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению»

А. П. Савина-Крайнова «Секреты красивого пения»

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Рабочая программа вокального кружка «Ласточка» для детей старшего дошкольного возраста Музыка начинается с пения… Курт Закс (немецкий музыковед) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытый показ НОД по развитию вокально-хоровых навыков (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 14:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепка «Картошка в мешке» (налеп из пластилина)
Программное содержание: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать...
Мастер-класс «Осенний модуль» для украшения группы.
Доброе время суток, мои дорогие! Снова осень к нам пришла тихими шагами. И раскрасила сады яркими цветами! Мы листочки соберём и нарядим группу. И как...
Краткосрочный проект по экологии: Путешествие в мир цветов нашего детского сада
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это...
Семейное творчество «Лучшее пасхальное яйцо».
Семейное творчество – интересная, доступная форма работы с родителями. Но очень важно, чтобы эти выставки и конкурсы не стали соревнованием между родителями,...
В Цирке весело всегда! (фотоотчет о посещении цирка в ДК «Луч»)
Цирк - самый чудесный на свете! Цирк - его обожают все дети! В Цирк ты к нам быстрей приходи! В Цирке ты удовольствие получи! ( Худенкова Даша)...