Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в ОО «Речевое развитие». Викторина «Эти удивительные насекомые»

Алена Ерошкина
Конспект открытого занятия в ОО «Речевое развитие». Викторина «Эти удивительные насекомые»

Открытый показ ОО Речевое развитие Конспект «Викторина «Эти удивительные насекомые»»

ОО Речевое развитие

Викторина «Эти удивительные насекомые»

Цель: формирование связной речи

Задачи: - совершенствование диалогической формы речи;

– совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

Публикация «Конспект открытого занятия в ОО „Речевое развитие“, Викторина „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах

развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если и т. д.); образование сложных слов, согласование имен прил. с им. сущ в роде и числе

– уточнить представления детей о насекомых;

– воспитывать доброжелательность

Ход:

Прежде чем начать мне хотелось бы спросить из чего состоит наша речь?

(Из звуков, слов, из полных предложений)

– 1. Что за девочка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит-стрекочет. (Стрекоза)

– Домовитая хозяйка

Пролетает над лужком.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком (Пчела)

– Не зверь, не птица

Носок, как спица.

Летит, кричит,

Сядет -молчит (комар)

– Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет (муха)

Вы отгадали все загадки и теперь догадались о ком пойдет речь.

Правильно, весна в разгаре и насекомые проснулись

В – Скажите пожалуйста а кто знает почему пчелу, муравья, комара называю одним словом насекомые?

Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми»

2. Для Максима Милена Ефим

Посмотрите на картинки и скажите, каких насекомых мы еще не назвали.

Почему их назвали насекомыми?

Ответ (Потому что у них есть насечки на брюшке)

3. Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи (строение, голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало)

– А чем они отличаются (у одних есть крылья- они называются «летающими», у других нет-«нелетающие»)

– Какую пользу принося насекомые?

(Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных, мошки являются кормом для стрекоз.)

– Чем вредны?

(гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций)

4. Упражнение «Новое предложение»

пестрые крылья, большие глаза, длинные усы

-У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют (пестрокрылой)

-У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют (большеглазой)

-У жука длинные усы, поэтому его называют (длинноусый)

5 Физминутка

Прилетела к нам вчера дети бегают по кругу на носочках

Полосатая пчела, и машут «крыльями»

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза показать очки

Пожужжали, полетали

И немножечко устали. приседают на ковер

5. Словесная игра «Нелепица»

Послушайте предложения, расскажите чего не бывает, а как должно быть на самом деле.

-Муравей живет в улье.

-Жук собирает нектар.

-Комар стрекочет. (комар пищит а стрекочет кузнечик крыльями)

6. Игра «четвертый лишний»

-Божья коровка, кузнечик, муравей, заяц.

-Ласточка, соловей, бабочка, грач.

-кузнечик, комар, воробей, жук.

Зрительная гимнастика электронка

7. «Противоположности»(антонимы)

-Майский жук большой, божья коровка…

-У мухи крылья короткие, у стрекозы…

-У жука усы толстые, у бабочка…

-У шмеля спина широкая, у комара…

8. Что вы знаете интересного о насекомых?

Денис читает кузнечик, муха, Муравей, стрекоза, Бабочки

Милена Ефим Максим Милена Ефим Максим Пчела

Кузнечики - необычные насекомые. Они окрашены в зеленые или коричневые цвета, что служит для них маскировкой. Они совсем не видны в густой луговой траве. Орган слуха у них находится на ногах, а стрекочут они крыльями. Одни кузнечики питаются растительной пищей- поедают цветы, листья. Другие виды кузнечиков питаются насекомыми-мухами, бабочками, гусеницами. Они часами могут сидеть неподвижно в траве в ожидании добычи, которую ловят передними лапками.

Мухи бывают черные, иногда рыжие с синим или зеленым блеском. Они очень опасны., переносят много разных болезней. В сутки муха съедает столько сколько весит сама. Интересно, что мухи могут сообщать другим мухам о том, что обнаружена пища. муха, найдя какой -либо предмет, сначала пробует его ногой и определяет, съедобно оно или нет. Если предмет годится в пищу, муха улетает и с помощью специального вещества передает эту информацию другим мухам

Муравьи живут семьями в больших муравейниках. У них есть жало и ядовитые железы, выделяющие муравьиную кислоту. Муравьи едят все, но особенно сладкое. Они специально разводят тлей, защищают их от хищников. Тли снабжают муравьев сладким сахаристым соком. Внутри муравейника много ходов, есть кухни, кладовые, комнаты для мусора. Муравьи содержат своё жильё в порядке. Питаются муравьи насекомыми – они хищники. Но у них тоже есть враги: их истребляют птицы и поедают медведи. Медведь запускает в муравейник свой длинный язык и ждёт, когда муравьи облепят его, а затем проглатывает их всех разом.

У стрекозы четыре крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное тело как руль направляет ее в полете. Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми : комарами, мухами, жуками. За час стрекоза может съесть 40 мух. Стрекозы активны все лето, а осенью впадают в в спячку. Они могут предсказывать погоду. Если она не портится, они ведут себя спокойно, а перед непогодой собираются в стайки и издают громкие звуки, трепеща крыльями.

Бабочки очень красивы! Они бывают разных цветов и оттенков. Бабочки сосут нектар и таким образом опыляют растения и питаются. Размножаются бабочки летом. Яички она откладывает в почву или на растении. Из яичка появляется гусеница, она много ест. Через некоторое время гусеница сбрасывает шкурку и окукливается. Куколка неподвижна и не употребляет пищу. Из куколки через некоторое время выходит крылатая бабочка.

Пчёлы трудолюбивые насекомые. Питаются нектаром цветов, делают мёд. На зиму

засыпают. Всем известно, что пчёлы живут в деревянных жилищах — ульях. Дикие пчёлы селились в дуплах деревьев, а люди разыскивали их гнёзда в лесу Ни для кого не секрет, что с помощью пчёл можно лечить многие болезни, от насморка до инсульта. Еще у пчелы есть хоботок, похожий на маленькую трубочку, при помощи которого пчела пьет нектар и воду. Также на голове у пчелы есть усики, которыми пчела ощупывает окружающие предметы и определяет их запах.

Итог: Что больше всего вам понравилось? О чем мы сегодня поговорили?

О чем бы вы рассказали родителям?

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые»Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые» Конспект НОД по изо. деятельности в технике пластилинография в старшей разновозрастной группе на тему: «Эти удивительные насекомые» Карпенко.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами художественного творчества «Эти удивительные черепахи» Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей смешанной группы (5-7 лет) по теме «Черепахи».

Конспект открытого занятия. «Речевое развитие детей 6–7 лет с элементами краеведения через сказку» Хочу рассказать Вам о том, как можно развивать речевую активность детей посредством проектной деятельности. Развитие речевых способностей.

Конспект занятия с презентацией «Эти удивительные насекомые» Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков,.

Сценарный план «Эти удивительные насекомые» с использованием дидактического пособия «Полянка» ВидеоСценарный план «Эти удивительные насекомые» с использованием дидактического пособия «Полянка» Видео Цель: расширение знаний детей о разнообразном мире насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и уточнять знания детей о насекомых,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные птицы» Цель: обобщение знаний детей о птицах, воспитание любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах;.

Экологический проект «Эти удивительные насекомые» Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский. Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители. Сроки: с 1.01.2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в ОО «Речевое развитие». Викторина «Эти удивительные насекомые»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 21:11
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД