Папки-передвижки

Открытый показ образовательной деятельности «Помогите малышам найти мам»

Зинаида Демченко
Открытый показ образовательной деятельности «Помогите малышам найти мам»

Цель:

• Развивать целенаправленное аналитико–синтетическое восприятие при рассматривании картин, на которых изображены домашние животные.

• Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

• Формировать умение делать простейшие обобщения.

• Воспитывать доброжелательность.

Приемы.

Рассматривание картин, просмотр мультфильма, физическая минутка, наклеивание кусочков бумажных салфеток на рисунок (обрывная аппликация).

Задачи.

Образовательная область «Здоровье»

Публикация «Открытый показ образовательной деятельности „Помогите малышам найти мам“» размещена в разделах

• Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма – физминутка.

Образовательная область «Физическая культура»

• Развивать умение ходить с высоким подниманием колена в колонне по одному – игра «Лошадки»

Образовательная область «Социализация»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Создавать условия для формирования, доброжелательности, доброты - «Помогите домашним животным»

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

• Учить здороваться с педагогами – «здороваются с гостями».

• Дать первые представления о названии родного города – «Как называется город, в котором мы живем?».

Образовательная область «Труд»

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

• Рассказать детям о понятных им профессиям (врач животных)

Образовательная область «Безопасность»

• Формировать представления об опасных ситуациях от бездомных животных – Можно заразиться, заболеть.

Формирование предпосылок экологического сознания.

• Продолжать формировать представления о способах взаимодействия с животными – «что ест, клюет, чем можно угостить, что лакает».

• Формировать умение устанавливать простейшие связи – мы живем в городе, а бабушки в деревне.

Направление «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие.

• Развивать умение воспринимать звучание голосов различных домашних животных - «Чей голос? Кто так кричит?»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Предметное и социальное окружение

Предметное и социальное окружение.

Знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями (врач животных – ветеринар)

Ознакомление с природой.

• Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их питания – что ест, что клюет, чем можно угостить, что лакает?»

• На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей - курочка клюет, кошка лакает.

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Формирование словаря.

• Называть домашних и их детенышей.

Грамматический строй речи.

Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. «Кто у коровы детеныш? Кто малыш у лошадки

Связная речь.

• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, просмотра мультфильма.

• Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос.

• Учить читать наизусть небольшое стихотворение – А. Барто «Лошадка».

Направление «Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация.

• Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Развитие детского творчества.

• Развивать умение в аппликации, изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.

• Развивать умение создавать коллективную композицию в аппликации.

Образовательная область «Музыка»

• Приобщать детей к народной и классической музыке - «Про следы» песня из мультфильма «Маша и медведь»

Музыкально – ритмические движения.

• Формировать умение двигаться в умеренном темпе под музыку «Большой секрет для маленькой компании».

Развитие танцевально – игрового творчества.

• Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных – игра «Лошадки»

Предварительная работа.

Рассматривали.

• Картинки с изображениями животных.

Природные явления: листопад.

Составляли рассказы о животных (о корове, о лошади, о кошке).

Материалы.

Аудиозапись с музыкой и голосами домашних животных, картины с изображением домашних животных, крупный рисунок овцы, желтые бумажные салфетки, музыкальная шкатулка.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.

Как называется город, в котором мы живем? Есть люди, наверное, ваши бабушки, которые живут в деревне. У деревенских жителей есть домашние животные. Каких домашних животных вы знаете?

Звучит музыка из шкатулки. Воспитатель открывает шкатулку и достает записки, которые адресованы детям.

«Здравствуйте, дорогие дети. Мы, домашние животные потеряли своих детей. Мы будем подавать свои голоса, а вы назовите наших малышей. Так вы поможете нам их найти

Если вы ответите на вопрос правильно, зазвучит в шкатулке музыка.

1. Звучит голос коровы.

Чей голос вы слышали? Кто у коровы детеныш? Покажите корову на картине. Расскажите, что ест корова.

2. Звучит голос лошадки.

Кто так кричит? Кто малыш у лошадки? Где лошадка на картине?

Чем угощают лошадь?

Ребенок читает стихотворение А. Барто «Лошадка»

Игра «Лошадки»

Дети идут, высоко поднимая колени под музыку.

Сейчас мы посмотрим мультфильм. Потерялся малыш, он не знает, кто он.

Назовите потерявшего малыша и его маму?

Дети, есть ли у вас дома животное? Как называются у нее дети? Где кошка на картине? Что любит лакать кошка?

Можно ли гладить руками бездомную кошку? Нельзя. Бездомные животные всегда болеют, а человек может от них заразиться, то есть заболеть. Таких животных осматривает врач - ветеринар, который лечит животных.

Отгадайте загадку.

Не прядет, не шьет,

А людей одевает.

Это овца.

Есть ли она на картине? Посмотрите, какая у нее пушистая шубка. У нашей овечки нет такой пушистой шубки. Мы ей подарим. Будем отрывать маленькие кусочки от бумажной салфетки, скатывать шарики, класть на рисунок овечки.

Подведение итогов.

Узнали, что бездомных животных надо лечит, а в руки брать нельзя. Помогли домашним животным найти своих детей.

Публикации по теме:

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ образовательной деятельности «Помогите малышам найти мам»
Опубликовано: 3 августа 2014 в 12:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД