Получи документы

Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень»

Галуенко Ирина
Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень»

Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень».

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

• Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

• Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листиками».

• Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, крону – отпечатком листа.

Публикация «Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, „Золотая осень“» размещена в разделах

• Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», сундучок с листиками. Мольберт, листья разных видов деревьев (3-4 вида); альбомные листы для детей, формат (А- 4, акварельные краски, кисти №3, 6 (белка, клеёнка, влажные салфетки, вода.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

Воспитатель:

- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Дети:

Воспитатель:

-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?

Дети:

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете стихи об осени? (2 ребенка рассказывают стихи)

- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными, именно из-за этого разноцветья.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (можно любую).

Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:

- какое время года изображено на картине?

- как мы поняли, что это осень?

- какими красками написана картина?

- какое настроение у картины?

- чем она понравилась?

II. Основная часть

Воспитатель:

Среди кленов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями

И рябины кистями,

Не велик он и не мал…

Кто же нам его прислал?

Отгадать вас просит-

Кто же это? (осень)

Воспитатель:

-Что же в сундучке лежит? (ответы детей)

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с кленов…

- Мы с яблонь…

- Мы с вязов…

- Мы с вишен…

- С осинки…

- С черемухи…

- С дуба…

- С березы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

-Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Дети печатают и рисуют деревья, затем воспитатель спрашивает:

- Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? (дети дорисовывают)

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

- Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

- Какими способами рисовали?

- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

- А сейчас давайте попробуем самим превратиться в листики:

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки – в стороны,

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают,

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).

Всем спасибо, занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Пластилинография,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Рыбка золотая» Интегрируемые области: 1)Познавательное развитие 2)Художественно – эстетическое развитие 3)Речевое развитие Цель: Учить рисовать рыб, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома» Цель: Расширение представлений детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (Хохлома). Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей на тему: «Вот она какая, осень золотая!» Цель: продолжать упражнять детей в нетрадиционной технике рисования- тычком и печатание берёзовым листком. Задачи Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста "Золотая осень" Возраст: старшая группа. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, рисование пальчиками, оттиск печатками. Цель:.

Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Золотая рыбка» Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Золотая рыбка» Программное содержание: освоение детьми нетрадиционной.

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группеООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ООД по художественно - эстетическому развитию "Чудесные раковины" Задачи: Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять.

Открытый показ НОД по познавательному развитию в средней группе «В лабораторию к Профессору Почемучкину» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «В лабораторию к профессору Почемучкину» Интеграция образовательных областей:.

Открытый показ ОД по развитию речи «Космическое путешествие» в средней группе ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Интегрированные образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 20:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД