Получи документы

Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «В лесу»

Елена Николаевна Шайхулова
Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «В лесу»

Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Морозко»

Открытый показ организованно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности «Б» в возрасте от 3- 4 лет (2 младшая группа).

Тема: «В лесу». Подготовила воспитатель: Шайхулова Елена. Н.

Цель: развитие экологических знаний через организацию различных видов деятельности.

Публикация «Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „В лесу“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные: Расширять представления детей о лесе, диких животных; учить выделять общие существенные признаки деревьев (корень, ствол, ветка, листья); продолжать знакомить с характерными особенностями времени года.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать речь, умение анализировать, делать простейшие выводы.

Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к лесу, животным.

Ход ООД:

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети встают в круг, берутся за руки, пожимают их друг другу, улыбаясь.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей собралось. А пришли они, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес, где мы сможем узнать много интересного и познавательного. Но для этого надо помнить несколько правил. Вы знаете, какие это правила?

- внимательно слушать;

- все запоминать;

- помогать друг другу;

- вести себя хорошо

Слайд №2 «Лес»

и включаю музыку Светланы Ранды «Чудесный лес»

Воспитатель: Мы сейчас с вами все вместе закроем глазки и дружно скажем: «Повертелись. Покружились. (звучит музыка, дети кружатся). И в лесу мы очутились»

Воспитатель: Открываем глазки. Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес! Дремучий лес! Полный сказок и чудес! Всё открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои! (1- минута)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, куда это мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте.

Загадка:

Древесный ствол имею я,

Есть корни, ветви у меня.

Расту высоким, тень пускаю,

Если раскидисто бываю.

В лесу меня узнаешь враз:

Осинка, дуб, берёза, ель.

(дерево)

Воспитатель: Что это?

Дети: (Дерево)

Воспитатель: Дети, какие деревья вы знаете? Назовите.

Дети: (Предполагаемые ответы детей: ель, береза).

Воспитатель: Все деревья состоят из разных частей.

Воспитатель: Дети посмотрите на экран.

Слайд: №3 Дерево: корень, ствол, ветки, деревья.

Воспитатель: В нвол, ветки, листья ижней части дерева, корень. Корень находится в земле.

Повтори Мирон (Маша). Что находится в нижней части дерева?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Основа дерева - это ствол.

Повтори Женя (Виталина). Основа это что?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Также у дерева есть ветки.

Повтори Софья (Алсу). Что есть ещё у дерева?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И конечно у дерева есть листья.

Повтори Мирон (Маша). Что ещё есть?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети! (смотрю на макет леса).

Что - то тихо здесь, ребята,

И не вижу я зверяток.

Что произошло вокруг,

Почему так грустно вдруг?

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна, но в лесу ещё много снега и очень холодно. Покажите, как холодно в лесу? (Дети показывают)

Воспитатель: Слушайте, еще загадку? (Ответы детей).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её — …

Воспитатель: Угадали? Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы, это лиса. Она тоже живёт в лесу.

Воспитатель: Дети, кто это под берёзой сидит?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Под каким деревом сидит лиса?

Дети: Под берёзой.

Воспитатель: (Поднимаю лису). Дети, какого цвета шёрстка у лисы?

Дети: Рыжая

Воспитатель: Какой хвост у лисы?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Покажите дети, как двигается лиса? (Дети изображают).

Воспитатель: А вы знаете, что делает лиса в лесу?

Дети: Охотится.

Воспитатель: Правильно, она охотится на зайцев. Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Ребята, чтобы лиса не охотилась на зайцев, мы его оставим под берёзой.

Под каким деревом оставим лису (Маша, Женя, повторите.

Воспитатель: Нам пора дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это под ёлочкой? Да это же зайчик. (Поднимаю белого зайчика). Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Посмотрите, какие уши у зайца?

Дети: Длинные

Воспитатель: Какой длины хвост?

Дети: Короткий

Воспитатель: Какой окрас у зайца?

Дети: Белого.

Воспитатель: Молодцы. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят.

Воспитатель: Под каким деревом сидит заяц, повторите (Виталина и Алим.)

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Мы с вами уже обратили внимание, что шубка зимой и в начале весны у зайцев белая.

Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шубкой (шёрсткой) не видно.

Воспитатель: Зайцам белая шубка летом нужна?

Дети: Нет, летом у зайцев серая шубка. (Достаю с серой шубкой зайца.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких «зайчат»:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто – то напугал,

Он за ёлку убежал!

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся дальше.

Дети: До свидания. (Двигаются по лесу).

Воспитатель: Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Загадка:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его ….

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: А как передвигается медведь, покажите. (Показ детей). Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге

Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. (Дети ищут). А вот и Мишка. (Достаю Мишку). Давайте мы с вами поиграем с Мишкой.

(Беру в руку Мишку, и сажусь на стульчик. Проводится музыкальная игра «Игра с медведем» муз. и сл. Олифировой)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком. Мы его оставим в лесу. А нам пора собираться домой.

3 Заключительный этап:

Итог: (2 минуты)

Воспитатель: Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?

Дети: В лесу

Воспитатель: Какие деревья мы увидели в лесу? (Ответы детей). Каких лесных жителей мы встретили в лесу? (Зайца, лису, медведя)

Воспитатель: Из каких частей состоит дерево? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей. Молодцы.

Спасибо вам ребята, нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Скажем лесу и его жителям до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Мы сейчас с вами все вместе закроем глазки и дружно скажем: «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся). И мы очутились в группе».

Вы очень понравились мне и нашим гостям, и я приготовил вам сюрприз – подарок.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать представление у воспитанников о зимующих птицах Задачи: • расширять представления детей о зимующих птицах родного края;.

Конспект ОД ФКЦМ по ознакомлению детей с миром природы в старшей группе «Как звери зимуют в лесу» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: • Обучающие задачи: уточнить и расширить представления.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Знакомимся с кошкой и её котятами» Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!» .

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами» Цель: дать первоначальное представление о курице с цыплятами. Задачи: Образовательные: учить узнавать курицу с цыплятами в игрушечном изображении;.

ООД по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Тема:.

Открытый показ игровой деятельности в младшей группе «Игры с живым песком»Открытый показ игровой деятельности в младшей группе «Игры с живым песком» Тема: «Игры с живым песком». Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! Ушинский К. Д. Игры с песком – это любимый атрибут детства.

Открытый показ ООД в подготовительной группе «Праздничный салют над городом» Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада. Тема: Праздничный салют над городом. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с таким.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром природы во второй младшей группе «Волшебница-зима» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром с применением здоровьесберегающих и игровых технологий во второй младшей группе «Волшебница-зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «В лесу»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:35
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД