МААМ-картинки

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик»

Елена Куркина
Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик»

Программное содержание:

Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев;

Закрепить с детьми количественный счет в пределах 7;

Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

Закрепить знание геометрических фигур;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Публикация «Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе „Поможем Незнайке найти свой домик“» размещена в разделах

Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:

Фигурка Незнайки, план-лабиринт, ноутбук с презентацией, проектор, виртуальная доска. Эмблемы из геометрических фигур, яблоки с разным количеством семечек в пределах от 1 до 7, цифры от 1 до 7, математические наборы, листы бумаги на каждого ребенка, аудиозапись песенки «Стирка», печатные тетради, цветные карандаши, массажеры су-джок, картинки «соедини точки по-порядку», цветная бумага, ножницы, счетные палочки, картина цветочного города, смайлики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Проблемная ситуация

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. В цветочном городе был сильный ветер, и Незнайку унесло ветром далеко от дома. Он заблудился и теперь не может найти свой дом. У него есть план-лабиринт, по которому можно ориентироваться и найти его домик, но сам он не разбирается в этом плане.

Что же нам делать?

Надо помочь Незнайке. Начинаем двигаться по лабиринту.

Перед нами преграда. Схема Части суток»

2. Части суток

Сколько частей у суток?

Какие части суток вы знаете?

В каком порядке располагаются части суток?

Молодцы, все прекрасно справились. Двигаемся дальше по лабиринту. Перед нами яблоко.

3. Счет от 1 до7, соотнесение с цифрой.

Мы должны выполнить задание с яблоками. Нужно взять по одному яблоку, посчитать количество зернышек внутри яблока и подойти к той цифре, которая соответствует количеству семечек.

Проверьте друг друга: правильно ли вы выполнили задание.

Возле какой цифры вы стоите и почему?

Хорошо вы справились с заданием. Двигаемся дальше по лабиринту. Перед нами преграда из геометрических фигур.

4. Ориентировка на листе бумаги.

Перед вами лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Положить в верхний левый угол - 4 квадрата;

В верхний правый угол - 7 овалов;

В нижний левый угол – 6 кругов;

В нижний правый угол – 8 треугольников;

В середину – 1 трапецию.

А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.

Хорошо вы справились с заданием. Двигаемся дальше по лабиринту. Перед нами преграда нужно сделать разминку.

5. Физкультминутка под песенку «Стирка».

Имитируем то, о чем поется в песенке.

«Мыло в руки надо взять и немножко постирать.

И разочков двадцать пять тщательно прополоскать.

Прищепками прицепить и повесить все сушить.

Чтоб сушилось поскорей, спляшем вместе веселей.

Взяли в руки утюжок, гладим вдоль и поперек.

Складки тщательно утюжим, утюжок нам очень нужен.

Обувь чистить начинаем, туфли кремом натираем.

Щетки в руки мы возьмем и до блеска разотрем.

А теперь возьмем расчески и поправим все прически.

Посмотрите-ка на нас внешний вид ну просто класс!»

Хорошо вы справились с заданием. Двигаемся дальше по лабиринту. Перед нами улитка.

6. Работа в печатных тетрадях.

Выполняем познавательно-игровое задание в рабочей тетради «Математика-это интересно» для детей 5-6 лет

Задание 9 г: Это грустная Улитка, она сидит возле груды камней. Из этих камней раньше был сложен дом Улитки.

Первый этаж дома был сложен из пяти коричневых камней (раскрась их); второй этаж-из серых камней, которых было на один меньше, чем коричневых (раскрась их);

третий-снова из коричневых камней, которых было на один меньше, чем на втором этаже (раскрась их);

четвертый этаж из зеленых камней, которых было на один меньше, чем на третьем этаже (раскрась их);

пятый этаж состоял из одного желтого камня (раскрась его).

Вам удалось восстановить дом? Провести взаимопроверку.

Как вы думаете, довольна ли Улитка?

Хорошо вы справились с заданием. Двигаемся дальше по лабиринту. Перед нами кирпичи.

7. Строим домики для друзей Незнайки.

Делим детей на три подгруппы с помощью эмблем.

Даем разной сложности задания.

1. Соединить точки по порядку возрастания цифр.

2. Вырезатьиз бумаги квадрат и треугольник и выложить домик.

3. Выложить домик из счетных палочек.

Хорошо вы справились с заданием. Двигаемся дальше по лабиринту. Перед нами дом Незнайки. А вот и цветочный город с красивыми домиками.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Вот мы и прошли весь лабиринт.

Какие задания мы выполняли?

Какое задание больше всего вам понравилось?

Как вы думаете, Незнайка остался доволен тем, как вы ему помогли?

А вам понравилось или не понравилось помогать Незнайке. Если понравилось, то подойдите к радостному смайлику, а если нет-то подойдите к грустному смайлику.

Прикреплённые файлы:

labirint_7mqdl.pptx | 1044,1 Кб
 
Публикации по теме:

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей подготовительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Поможем Ежихе-маме найти ежат» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество. Воспитательные: Воспитывать.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Незнайке» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять детей в прямом и обратном счете. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем лисичке найти свою сказку» .

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Поможем ворону Куткинняку» Тема: Поможем великому ворону Куткинняку Интегрированное занятие для старших дошкольников Задачи: Расширять представления и формировать.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти маму» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчику найти свою маму» Подготовила воспитатель I квалификационной.

Интегрированная НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цели: Закрепить умения детей производить прямой и обратный счет в пределах 10, называть соседей числа. Развивать операции анализа и сравнения.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем белочке» Цель: познакомить со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешним признакам, дать представление об опасности отравления.

Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк: Самойлова Екатерина Александровна Цель: Продолжать знакомство детей с органом зрения. Задачи: 1).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 12:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД