Открытый показ по теме «Зима»

Светлана Ивановна
Открытый показ по теме «Зима»

Открытый показ «Путешествие к сказке».

Цели:

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

упражнять в подборе однокоренных слов;

упражнять в подборе прилагательных;

упражнять в составлении предложений к схемам;

упражнять в составлении текста по плану;

развивать логическое мышление, внимание, память;

активизировать словарь по теме;

воспитывать умение слушать других, не перебивая;

работать и играть в коллективе.

Средства: снежинки по количеству детей, иллюстрация к сказке, сундучок, “ снежный комочек», елочки, конверт, схемы предложений, фланелеграф, корзинка, картинки для игры «Логическая цепочка», разрезная картинка, запись музыки: Вивальди А. «Зима», М. Глинка «Вальс», «Зима» Е. Авдиенко, сказочная мелодия, «Танец снежинок», музыка П. И. Чайковского «Времена года» Январь фонограмма ветра; магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они пришли посмотреть на вас.

- Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашего занятия!

Воспитатель: - Громче дудочка поёт, на занятие зовёт (дети встают в круг)

Отгадайте – ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зимушка – зима)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме. Закройте глазки и представляйте все, о чем я буду рассказывать (включается тихая мелодия).

На улице все белым, бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами, ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки; пушистые снежинки облепили все веточки. Но стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веточки. Это так красиво! Можно встать под дерево, покружиться, подставить лицо под снег, послушать тишину, стать настоящей снегурочкой. Огромные сугробы у дорог. Как хорошо с разбегу упасть в сугроб и полежать, раскинув руки! А потом поиграть в снежки, да так, чтобы снег попал даже за шиворот. Холодно. Мороз щиплет щеки, нос, но все - таки здорово!

Воспитатель: Ребята вы любите Зимушку – зиму? А какие признаки знаете, по которым можно определить, что это Зима? (Дети отвечают полным предложением).

Воспитатель: Действительно, зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Воспитатель: Вы любите зиму, поэтому я хочу вас пригласить в путешествие к сказке, но для этого нам надо взяться за руки, закрыть глаза и произнести слова (звучит фонограмма метели)

Раз, два, три, четыре, пять.

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

(раскрывается уголок — панно — зима).

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в зимнем царстве. А вон там вдали я вижу волшебную полянку. Но чтобы до нее добраться, нужно проложить к ней тропинку.

Игра «Логические цепочки»

Воспитатель: Я вам предлагаю проложить необычную тропинку, каждый шаг соединяется между собой с помощью логической связи. А показывать нашу тропинку и шаги мы будем на фланелеграфе. Первой я ставлю на фланелеграф картинку с изображением новогодней елки, потому что Новый год - главный праздник зимы и на этот праздник мы все наряжаем елочку. Здесь, на столе, разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом c елкой, чтобы логично объяснить их соседство. Вот, например, я поставлю рядом c елкой картинку c изображени ем еловых шишек, потому что шишки растут на елке. Пожалуйста, продолжите эту цепочку. Каждый должен выбрать хотя бы одну картинку, включить ее в цепочку и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Вот мы и на полянке. Посмотрите, кругом деревья, укрытые снегом и лес выглядит так сказочно, так красиво. (Садятся на пеньки) Что зима сделала с лесом?

Дети: заколдовала, запорошила, заморозила….

Воспитатель: Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса. Какой стоит лес?

Дети: Лес стоит заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, сонный….

Воспитатель: Какой снег в лесу?

Дети: Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый.

Воспитатель: Как выглядят деревья зимой?

Дети: Тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлют под снежным одеялом; замерзшие, продрогшие; у елок иголки как ледяные пальчики.

Воспитатель: Молодцы! Много красивых слов подобрали. Ой, ребята, посмотрите, на дереве какой-то конверт. Давайте подойдём поближе. (Дети с воспитателем подходят к дереву, на котором висит конверт).

Воспитатель: Ребята, это Снегурочка оставила для нас письмо. Здесь написано, что был сильный ветер и раздул весь снег с деревьев, деревья могут замерзнуть. Снегурочка просит нас помочь.

Воспитатель: Поможем Снегурочке? Посмотрите, что у меня есть

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали.

Дети: Это снежинки.

Воспитатель: Подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Воспитатель: Хотите поиграть с ними в игру?

Игра “Веселые снежинки”

(дети выполняют движения под музыку, сопровождая их текстом)

1. Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь (Идут по кругу, кружатся)

2. Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь (Покачиваются со снежинками)

3. Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок (Идут в круг, вытягивают вперед снежинки)

4. Мы деревья побелили (Движения рукой со снежинкой вверх-вниз)

5. Крыши пухом замели (Соединить руки как бы “укрывая”)

6. Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли (Присесть, положить снежинки)

Воспитатель: Скажите, а слово «снежинка» похоже на слово «снег»? Как называются слова, у которых часть слова одинаковая, похожая (Родственные) Какие слова вы еще знаете, близкие слову «снег»? (Ответы детей). Я вам буду читать стихотворение, а вы - добавлять слова, связанные со словом снег. Каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку.

Д/и «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки).

На поселки, на лужок

Выпал беленький… (снежок.)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее. (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Эта девочка -. (снегурка).

На снегу-то, посмотри. -

С красной грудкой… (снегири).

Воспитатель: Давайте вспомним, какими «снежными» словами мы укрывали ёлочку. Но чтобы ей было теплее, укроем еще и снежинками. (Дети повторяют слова и укрывают елочку снежинками.)

Воспитатель: Здесь все волшебное, даже этот снежный комочек (достает из корзинки, он поможет нам добраться до сказки. Ребята, он хочет, чтобы вы выполнили задание. Что это за черточки?

Дети: Схемы предложения.

Задание «Составь предложение по схеме» (со словом снег)

___.

___ ___.

___ ___ ___.

Комочек покатился

И вдруг остановился.

Воспитатель: - Ребята, вы не знаете, почему остановился комочек? Смотрите, еще одно задание.

Задание «Найди небылицу»

Воспитатель: Нам нужно найти небылицы, т. е. то, что на самом деле не бывает. Слушайте внимательно. (Чтение текста)

Наступила зима. Собрались мы в лес за грибами и взяли с собой корзинки. До леса было недалеко. Нужно было пройти через мост. В лесу росли ягоды, цветы, пели птицы. Мы собрали много грибов. Веселые и довольные вернулись домой. Теперь на обед у нас будет вкусный суп.

Пришла зима. Дни стали длиннее, чем ночи. Лиственные и хвойные деревья стоят голые. Хорошо живется зимой птицам: корма много. Медведь ложится в берлогу, люди надевают теплые вещи: куртки, сапожки. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте расскажем, что же бывает зимой?

Пальчиковая гимнастика.

Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (массажируем плечики)

Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (массажируем носик)

Снег (ладошки влево-вправо)

Сугробы (кулаками стучим по коленям поочередно)

Гололед. (ладошками разнонаправленно гладим колени)

Все на улицу вперед (подзываем ладошками к себе)

Теплые штаны наденем,

Шапку, шубу, валенки. (имитация одевания)

Руки в варежках согреем (гладим ладошки)

И завяжем шарфики. (Руки пркладываем к горлу)

Зимний месяц называй:(ладошками стучим по коленям)

Декабрь, январь, февраль. (Кулак, ребро, ладонь)

Воспитатель: Комочек покатился

И снова остановился.

Задание «Составь рассказ о зиме по плану».

План рассказа

1. Какое время года?

2. Тепло или холодно на улице?

3. Какие в это время года выпадают осадки?

4. Как выглядит в это время года земля, растения, небо?

5. Как одеваются в это время люди?

(Дети составляют рассказы).

Воспитатель: А еще нам нужно отгадать загадки. Вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно.

Задание «Отгадай загадки»

Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло (лед)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)

Я пушиста и бела,

Ребятишкам я мила

Позволяю им кататься

И на горке и на льду (зима)

Как на небе с севера

Плыла лебедь серая

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала

На поля, озёрушки

Белый пух да перышки (снегопад)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы.

Игра “Собери картинку” (Предложить детям собрать картинку или слово)

Воспитатель: Сейчас проверим, открылся ли наш сундучок (поднимает крышку). Ребята, что это там лежит? Давайте угадаем персонажа из сказки.

Задание “Что за сказка?” (картинки с персонажами сказок).

Воспитатель: Вокруг себя повернись,

В детский садик возвратись.

- Понравилось путешествие?

- О каком времени года мы говорили?

- Что нового и интересного узнали?

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

Открытое занятие по художественно-речевому развитию в подготовительной группе Открытое занятие по художественно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Зима» Цель: • Обобщить и систематизировать знания.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Открытый показ по теме «Зима»
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:09
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...