Открытый показ по теме «Зима»

Светлана Ивановна
Открытый показ по теме «Зима»

Открытый показ «Путешествие к сказке».

Цели:

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

упражнять в подборе однокоренных слов;

упражнять в подборе прилагательных;

упражнять в составлении предложений к схемам;

упражнять в составлении текста по плану;

развивать логическое мышление, внимание, память;

активизировать словарь по теме;

воспитывать умение слушать других, не перебивая;

работать и играть в коллективе.

Средства: снежинки по количеству детей, иллюстрация к сказке, сундучок, “ снежный комочек», елочки, конверт, схемы предложений, фланелеграф, корзинка, картинки для игры «Логическая цепочка», разрезная картинка, запись музыки: Вивальди А. «Зима», М. Глинка «Вальс», «Зима» Е. Авдиенко, сказочная мелодия, «Танец снежинок», музыка П. И. Чайковского «Времена года» Январь фонограмма ветра; магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они пришли посмотреть на вас.

- Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашего занятия!

Воспитатель: - Громче дудочка поёт, на занятие зовёт (дети встают в круг)

Отгадайте – ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зимушка – зима)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме. Закройте глазки и представляйте все, о чем я буду рассказывать (включается тихая мелодия).

На улице все белым, бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами, ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки; пушистые снежинки облепили все веточки. Но стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веточки. Это так красиво! Можно встать под дерево, покружиться, подставить лицо под снег, послушать тишину, стать настоящей снегурочкой. Огромные сугробы у дорог. Как хорошо с разбегу упасть в сугроб и полежать, раскинув руки! А потом поиграть в снежки, да так, чтобы снег попал даже за шиворот. Холодно. Мороз щиплет щеки, нос, но все - таки здорово!

Воспитатель: Ребята вы любите Зимушку – зиму? А какие признаки знаете, по которым можно определить, что это Зима? (Дети отвечают полным предложением).

Воспитатель: Действительно, зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Воспитатель: Вы любите зиму, поэтому я хочу вас пригласить в путешествие к сказке, но для этого нам надо взяться за руки, закрыть глаза и произнести слова (звучит фонограмма метели)

Раз, два, три, четыре, пять.

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

(раскрывается уголок — панно — зима).

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в зимнем царстве. А вон там вдали я вижу волшебную полянку. Но чтобы до нее добраться, нужно проложить к ней тропинку.

Игра «Логические цепочки»

Воспитатель: Я вам предлагаю проложить необычную тропинку, каждый шаг соединяется между собой с помощью логической связи. А показывать нашу тропинку и шаги мы будем на фланелеграфе. Первой я ставлю на фланелеграф картинку с изображением новогодней елки, потому что Новый год - главный праздник зимы и на этот праздник мы все наряжаем елочку. Здесь, на столе, разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом c елкой, чтобы логично объяснить их соседство. Вот, например, я поставлю рядом c елкой картинку c изображени ем еловых шишек, потому что шишки растут на елке. Пожалуйста, продолжите эту цепочку. Каждый должен выбрать хотя бы одну картинку, включить ее в цепочку и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Вот мы и на полянке. Посмотрите, кругом деревья, укрытые снегом и лес выглядит так сказочно, так красиво. (Садятся на пеньки) Что зима сделала с лесом?

Дети: заколдовала, запорошила, заморозила….

Воспитатель: Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса. Какой стоит лес?

Дети: Лес стоит заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, сонный….

Воспитатель: Какой снег в лесу?

Дети: Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый.

Воспитатель: Как выглядят деревья зимой?

Дети: Тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлют под снежным одеялом; замерзшие, продрогшие; у елок иголки как ледяные пальчики.

Воспитатель: Молодцы! Много красивых слов подобрали. Ой, ребята, посмотрите, на дереве какой-то конверт. Давайте подойдём поближе. (Дети с воспитателем подходят к дереву, на котором висит конверт).

Воспитатель: Ребята, это Снегурочка оставила для нас письмо. Здесь написано, что был сильный ветер и раздул весь снег с деревьев, деревья могут замерзнуть. Снегурочка просит нас помочь.

Воспитатель: Поможем Снегурочке? Посмотрите, что у меня есть

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали.

Дети: Это снежинки.

Воспитатель: Подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Воспитатель: Хотите поиграть с ними в игру?

Игра “Веселые снежинки”

(дети выполняют движения под музыку, сопровождая их текстом)

1. Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь (Идут по кругу, кружатся)

2. Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь (Покачиваются со снежинками)

3. Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок (Идут в круг, вытягивают вперед снежинки)

4. Мы деревья побелили (Движения рукой со снежинкой вверх-вниз)

5. Крыши пухом замели (Соединить руки как бы “укрывая”)

6. Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли (Присесть, положить снежинки)

Воспитатель: Скажите, а слово «снежинка» похоже на слово «снег»? Как называются слова, у которых часть слова одинаковая, похожая (Родственные) Какие слова вы еще знаете, близкие слову «снег»? (Ответы детей). Я вам буду читать стихотворение, а вы - добавлять слова, связанные со словом снег. Каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку.

Д/и «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки).

На поселки, на лужок

Выпал беленький… (снежок.)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее. (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Эта девочка -. (снегурка).

На снегу-то, посмотри. -

С красной грудкой… (снегири).

Воспитатель: Давайте вспомним, какими «снежными» словами мы укрывали ёлочку. Но чтобы ей было теплее, укроем еще и снежинками. (Дети повторяют слова и укрывают елочку снежинками.)

Воспитатель: Здесь все волшебное, даже этот снежный комочек (достает из корзинки, он поможет нам добраться до сказки. Ребята, он хочет, чтобы вы выполнили задание. Что это за черточки?

Дети: Схемы предложения.

Задание «Составь предложение по схеме» (со словом снег)

___.

___ ___.

___ ___ ___.

Комочек покатился

И вдруг остановился.

Воспитатель: - Ребята, вы не знаете, почему остановился комочек? Смотрите, еще одно задание.

Задание «Найди небылицу»

Воспитатель: Нам нужно найти небылицы, т. е. то, что на самом деле не бывает. Слушайте внимательно. (Чтение текста)

Наступила зима. Собрались мы в лес за грибами и взяли с собой корзинки. До леса было недалеко. Нужно было пройти через мост. В лесу росли ягоды, цветы, пели птицы. Мы собрали много грибов. Веселые и довольные вернулись домой. Теперь на обед у нас будет вкусный суп.

Пришла зима. Дни стали длиннее, чем ночи. Лиственные и хвойные деревья стоят голые. Хорошо живется зимой птицам: корма много. Медведь ложится в берлогу, люди надевают теплые вещи: куртки, сапожки. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте расскажем, что же бывает зимой?

Пальчиковая гимнастика.

Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (массажируем плечики)

Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (массажируем носик)

Снег (ладошки влево-вправо)

Сугробы (кулаками стучим по коленям поочередно)

Гололед. (ладошками разнонаправленно гладим колени)

Все на улицу вперед (подзываем ладошками к себе)

Теплые штаны наденем,

Шапку, шубу, валенки. (имитация одевания)

Руки в варежках согреем (гладим ладошки)

И завяжем шарфики. (Руки пркладываем к горлу)

Зимний месяц называй:(ладошками стучим по коленям)

Декабрь, январь, февраль. (Кулак, ребро, ладонь)

Воспитатель: Комочек покатился

И снова остановился.

Задание «Составь рассказ о зиме по плану».

План рассказа

1. Какое время года?

2. Тепло или холодно на улице?

3. Какие в это время года выпадают осадки?

4. Как выглядит в это время года земля, растения, небо?

5. Как одеваются в это время люди?

(Дети составляют рассказы).

Воспитатель: А еще нам нужно отгадать загадки. Вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно.

Задание «Отгадай загадки»

Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло (лед)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)

Я пушиста и бела,

Ребятишкам я мила

Позволяю им кататься

И на горке и на льду (зима)

Как на небе с севера

Плыла лебедь серая

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала

На поля, озёрушки

Белый пух да перышки (снегопад)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы.

Игра “Собери картинку” (Предложить детям собрать картинку или слово)

Воспитатель: Сейчас проверим, открылся ли наш сундучок (поднимает крышку). Ребята, что это там лежит? Давайте угадаем персонажа из сказки.

Задание “Что за сказка?” (картинки с персонажами сказок).

Воспитатель: Вокруг себя повернись,

В детский садик возвратись.

- Понравилось путешествие?

- О каком времени года мы говорили?

- Что нового и интересного узнали?

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

Открытое занятие по художественно-речевому развитию в подготовительной группе Открытое занятие по художественно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Зима» Цель: • Обобщить и систематизировать знания.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Открытый показ по теме «Зима»
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровое пособие «Поиграй со мной»
На современном этапе развития образования всё чаще перед педагогами встаёт необходимость использования в своей работе новых форм, методов, технологий для...
Изготовление игры для детей Бильбоке
"Бильбоке" - это игрушка, изобретённая ещё в 19 веке. Изначально она представляла собой шарик, прикреплённый к палочке. О ней я узнала сравнительно...
Методическая разработка «Вот ладошка правая, вот ладошка левая»
"Вот ладошка правая, вот ладошка левая" Актуальность. Проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на протяжении многих десятилетий...
«Цветы для мамы». Совместный праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста...
Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Обрывная аппликация «Кораблики»
Поделку можно сделать с дошкольниками. Она может служить в качестве подарка для пап к празднику 23 Февраля, а также её можно выполнить во время тематической...