МААМ-картинки

Открытый показ с использованием дидактических игр по экологии в младшей группе «Беспорядок в лесу»

Елена Вытяева
Открытый показ с использованием дидактических игр по экологии в младшей группе «Беспорядок в лесу»

Конспект

Открытого показа по использованию дидактических игр экологической направленности

в младшей группе на тему :

«Беспорядок в лесу»

Воспитатель: Вытяева Е. В.

с. Балтай

2014 – 2015 уч. год.

Программные задачи:

1. Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строении цветов и грибов.

Публикация «Открытый показ с использованием дидактических игр по экологии в младшей группе „Беспорядок в лесу“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.

3. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.

Словарная работа: лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.

Предварительная работа: дидактические игры «Береги живое», «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу, П/и «У медведя во бору», «Поезд», заучивание стихотворения.

Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Оборудование: макет дерева с ветками, ветки 6-7 шт., елочка, грибы из картона (ножка – цилиндр, шляпка – конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., шишки 5-6 шт., бумажные цветы 5-6 шт. ; игрушки: заяц, лиса, волк, белка, медведь, жук, бабочка (из набора насекомых); чудесный мешочек с угощениями для животных: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка; скамейка для игрушек, ведерки, конфеты в фантиках (угощение для детей).

___

Ход занятия:

Речь воспитателя Предполагаемые ответы детей

1. Организационный момент

Дети сидят полукругом

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?

Воспитатель: Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. Воспитатель достает прозрачный мешочек в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка.

Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает вспомнить)

2. Основная часть.

Теперь можно ехать. Садимся в поезд.

Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет»(1куплет, бегут за воспитателем. Музыка заканчивается,воспитатель останавливает детей.

В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросаны несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук недалеко прикрепить бабочку.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем тишину.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики.

Воспитатель: Послушали тишину?

Воспитатель обращает внимание на разбросанные цветы, которые лежат недалеко от детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то все цветочки оборвал!

Дети: Да!

Появляется лиса (игрушка).

Воспитатель: Ребята кто это бежит?

Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!

Лисичка убегает.

(Поместить на скамеечку).

Дети: Лиса

Дети: Нет.

Появляется волк.

Воспитатель: Детки, кто это?

Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.

Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю!

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят.

Ребята, какие звери любят грибы?

Волк убегает.

Воспитатель: Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!

Дети: Волк.

Дети: Ежик, белка.

Появляется заяц.

Воспитатель: Ребята кто это скачет?

Заяц берет ветки и ломает их.

Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!

Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать?

Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.

Зайчик убегает.

С елочки начинают лететь шишки.

Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?

Дети: Зайчик.

Дети: Нет.

Появляется белка.

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Белка Это я. А куда мне мусор складывать?

Воспитатель: Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Белка убегает.

Дети: Белка.

Дети: Нет.

Появляется медведь.

Воспитатель: Детки, кто это?

Медведь: Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Воспитатель: Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно! Вот послушай стихотворение.

Беги, жучок,

Сверчи, сверчок,

И бабочка — лети.

Я обижать не буду вас,

Счастливого пути!

Стихотворение читает воспитатель или ребенок.

Медведь убегает.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! Как нам лесу помочь? Нужно весь мусор собрать, цветочки посадить, собрать грибы в корзиночку. Вот сколько работы! Но нас много, мы справимся.

Игра «Собери цветок».

Воспитатель приглашает 4-х детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно ставить цветочек. Нужно взять цветочек и поставить его в стаканчик. (Показывает).

Воспитатель: Вот, какие молодцы! (имена). Теперь у нас новая цветочная полянка появилась!

Воспитатель: А теперь нужно собрать грибы.

Воспитатель вызывает других 2-3 детей.

Игра «Собери грибок»

Воспитатель: Арина и Ваня, вам нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает).

Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.

Воспитатель: А теперь нужно мусор собрать. Нужно собрать сломанные веточки и шишки в ведерки.

Игра «Собери мусор».

После игры все дети опять усаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки!

(Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)

Медведь: Простите нас, мы больше так не будем!

Воспитатель: Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?

Игра «Кто чем питается».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка «угощение».

Воспитатель: Арина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шишка, для медведя баночка с медом)

Воспитатель: А теперь давайте с мишкой поиграем.

Игра «У медведя во бору».

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.

Воспитатель: Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.

Дети строятся паровозиком и выходят.

Публикации по теме:

«Освобождение бусинок из ледяного плена» — открытый показ по экспериментированию (средняя группа) Цели: • создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле; • развивать мышление при выборе способа действия;.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием ИКТ Подготовила воспитатель Понамаренко Ю. А. Интеграция ОО:ПР,ФР,РР,ХЭР,СКР. Программные задачи: Образовательные: Систематизировать представления.

Открытый показ мюзикла «Осеннее приключения Чиполлино» для детей подготовительной группы звучит музыка, входит ведущий с детьми, становятся полукругом Ведущий: И снова осени портрет Природа вешает в гостиной, Под звуки песни.

НОД в первой младшей группе «Беспорядок в лесу» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, дать представление о внешнем виде, повадках, питании. 2. Развивать внимание, умение.

Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес» Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Образовательные:.

Открытый показ НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Капелька волшебница» Видео Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани» Задачи Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов;.

Открытый показ ООД в средней группе «Оденем куклу Катю на прогулку» Интегрируемые образовательные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"."Познавательное развитие", "Физическое.

Открытый показ сюжетно-ролевой игры. средняя группа «Мы-строители» Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. Задачи: Образовательная: • Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ с использованием дидактических игр по экологии в младшей группе «Беспорядок в лесу»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 12:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД