Открытый показ с использованием дидактических игр по экологии в младшей группе «Беспорядок в лесу»

Елена Вытяева
Открытый показ с использованием дидактических игр по экологии в младшей группе «Беспорядок в лесу»

Конспект

Открытого показа по использованию дидактических игр экологической направленности

в младшей группе на тему:

«Беспорядок в лесу»

Воспитатель: Вытяева Е. В.

с. Балтай

2014 – 2015 уч. год.

Программные задачи:

1. Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строении цветов и грибов.

2. Развивающие: развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.

3. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.

Словарная работа: лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.

Предварительная работа: дидактические игры «Береги живое», «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу, П/и «У медведя во бору», «Поезд», заучивание стихотворения.

Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Оборудование: макет дерева с ветками, ветки 6-7 шт., елочка, грибы из картона (ножка – цилиндр, шляпка – конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., шишки 5-6 шт., бумажные цветы 5-6 шт. ; игрушки: заяц, лиса, волк, белка, медведь, жук, бабочка (из набора насекомых); чудесный мешочек с угощениями для животных: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка; скамейка для игрушек, ведерки, конфеты в фантиках (угощение для детей).

___

Ход занятия:

Речь воспитателя Предполагаемые ответы детей

1. Организационный момент

Дети сидят полукругом

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?

Воспитатель: Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. Воспитатель достает прозрачный мешочек в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка.

Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает вспомнить)

2. Основная часть.

Теперь можно ехать. Садимся в поезд.

Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет»(1куплет, бегут за воспитателем. Музыка заканчивается,воспитатель останавливает детей.

В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросаны несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук недалеко прикрепить бабочку.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем тишину.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики.

Воспитатель: Послушали тишину?

Воспитатель обращает внимание на разбросанные цветы, которые лежат недалеко от детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то все цветочки оборвал!

Дети: Да!

Появляется лиса (игрушка).

Воспитатель: Ребята кто это бежит?

Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!

Лисичка убегает.

(Поместить на скамеечку).

Дети: Лиса

Дети: Нет.

Появляется волк.

Воспитатель: Детки, кто это?

Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.

Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю!

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят.

Ребята, какие звери любят грибы?

Волк убегает.

Воспитатель: Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!

Дети: Волк.

Дети: Ежик, белка.

Появляется заяц.

Воспитатель: Ребята кто это скачет?

Заяц берет ветки и ломает их.

Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!

Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать?

Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.

Зайчик убегает.

С елочки начинают лететь шишки.

Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?

Дети: Зайчик.

Дети: Нет.

Появляется белка.

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Белка Это я. А куда мне мусор складывать?

Воспитатель: Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Белка убегает.

Дети: Белка.

Дети: Нет.

Появляется медведь.

Воспитатель: Детки, кто это?

Медведь: Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Воспитатель: Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно! Вот послушай стихотворение.

Беги, жучок,

Сверчи, сверчок,

И бабочка — лети.

Я обижать не буду вас,

Счастливого пути!

Стихотворение читает воспитатель или ребенок.

Медведь убегает.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! Как нам лесу помочь? Нужно весь мусор собрать, цветочки посадить, собрать грибы в корзиночку. Вот сколько работы! Но нас много, мы справимся.

Игра «Собери цветок».

Воспитатель приглашает 4-х детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно ставить цветочек. Нужно взять цветочек и поставить его в стаканчик. (Показывает).

Воспитатель: Вот, какие молодцы! (имена). Теперь у нас новая цветочная полянка появилась!

Воспитатель: А теперь нужно собрать грибы.

Воспитатель вызывает других 2-3 детей.

Игра «Собери грибок»

Воспитатель: Арина и Ваня, вам нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает).

Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.

Воспитатель: А теперь нужно мусор собрать. Нужно собрать сломанные веточки и шишки в ведерки.

Игра «Собери мусор».

После игры все дети опять усаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки!

(Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)

Медведь: Простите нас, мы больше так не будем!

Воспитатель: Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?

Игра «Кто чем питается».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка «угощение».

Воспитатель: Арина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шишка, для медведя баночка с медом)

Воспитатель: А теперь давайте с мишкой поиграем.

Игра «У медведя во бору».

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.

Воспитатель: Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.

Дети строятся паровозиком и выходят.

Публикации по теме:

«Освобождение бусинок из ледяного плена» — открытый показ по экспериментированию (средняя группа) Цели: • создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле; • развивать мышление при выборе способа действия;.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием ИКТ Подготовила воспитатель Понамаренко Ю. А. Интеграция ОО:ПР,ФР,РР,ХЭР,СКР. Программные задачи: Образовательные: Систематизировать представления.

Открытый показ мюзикла «Осеннее приключения Чиполлино» для детей подготовительной группы звучит музыка, входит ведущий с детьми, становятся полукругом Ведущий: И снова осени портрет Природа вешает в гостиной, Под звуки песни.

НОД в первой младшей группе «Беспорядок в лесу» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, дать представление о внешнем виде, повадках, питании. 2. Развивать внимание, умение.

Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес» Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Образовательные:.

Открытый показ НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Капелька волшебница» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани» Задачи Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов;.

Открытый показ ООД в средней группе «Оденем куклу Катю на прогулку» Интегрируемые образовательные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"."Познавательное развитие", "Физическое.

Открытый показ сюжетно-ролевой игры. средняя группа «Мы-строители» Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. Задачи: Образовательная: • Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытый показ с использованием дидактических игр по экологии в младшей группе «Беспорядок в лесу»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 12:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему в гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп.
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...
Конспект итогового занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для зайчика» Цель: Вызвать желание помочь зайчику, нарисовать лесенку. Продолжать учить рисовать красками, правильным...
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Конспект тематического занятия « Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,...