Получи документы

Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе».

Ольга Золкина
Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе».

Тема "Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе"

Старшая группа "Дельфины"

Подготовили и провели воспитатели: Золкина О. Н., Ильичева О. В.

Цель:

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов : ручейки, реки, озера, моря, океаны; закреплять знания о водных ресурсах родного края. Объяснить детям посредством сказки такие природные явления как облака, осадки, круговорот воды в природе. Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению.

Публикация «Открытый показ событийного дня по теме „Водные ресурсы Земли, Круговорот воды в природе“,» размещена в разделах

Развивающая среда: мультимедийная презентация, ленточки на каждого ребенка, «река» из клеенки, звуки самолета, дождя, аудиозапись песни «С голубого ручейка», иллюстрации с водоемами, глобус, билеты на самолет с номерами, пластилин, тучки из бумаги, выставка работ детей.

Ход НОД:

О. В. - Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку, которая называется «Про капельку Капу» (Чтение)

Есть на нашей планете озеро, и живет в том озере любопытная капелька. Ей всегда было все интересно, она наблюдала за рыбами, улитками и даже за птицами.

Однажды, капельки разговорились между собой, одна из них рассказала, как красиво выглядит озеро сверху, с неба, какое оно большое, как много интересного вокруг него.

И нашей капельке захотелось посмотреть на всю эту красоту. Она поднялась из глубины на поверхность воды и пыталась подняться, но у нее ни как не получалось. Она попросила о помощи ветер, он дул на воду, но у него ни чего не получалось, он дул сильнее и сильнее, но капелька по-прежнему оставалась в озере.

Капелька расстроилась, и чуть было не заплакала, но тут пригрело солнышко, и наша капелька превратилась в пар и поднялась высоко над озером. Она смотрела вниз и видела свое озеро, и лес и даже небольшую речушку. Тут подул ветер, он хотел спросить, как же ей удалось подняться в небо, но капелька, превратившись в пар, была очень легкой и он ее сдул. Она столкнулась с другими капельками и их оказалось так много, целое облако.

Она хотела спуститься обратно в озеро и рассказать своим подружкам о том, что увидела, но ветер отогнал облако так далеко, что озеро уже не было видно. Ветер прекратился, но стало так холодно, что капельки стали прижиматься друг к другу и превращаться в тяжёлые капли и падать в низ, так из облака пошел дождь.

Капли падали на землю, они так сдружились в облаке, что боялись потеряться, они хватались за руки и превращались в ручейки. Ручейки сливались в реки, реки вливались в озера и моря. А когда пригревало солнышко любопытные капельки поднимались в небо и все повторялось вновь, только капали они уже в новом месте.

Вот такое путешествие проделала капелька и называется это путешествие - круговорот воды в природе.

О. Н. -Сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.

-На чем можно путешествовать? (Ответы детей).

-Наше путешествие будет на самолете (звучат звуки аэропорта). Детям раздаются билеты с числами и предлагают занять места согласно купленным билетам (слайд 1)

-Кто управляет самолетами? Кто еще помогает командиру корабля? (пилоты, бортмеханик, штурман). А бортпроводницами (стюардессами) на этом корабле будут Ольга Валерьевна и Ольга Николаевна.

-Пристегните ремни, мы взлетаем (звучит звук взлета самолета) (слайд 2)

-Это вид земли с высоты нашего самолета. Воспитатель показывает глобус.

-Что это? Правильно, это глобус, модель нашей планеты.

-Как называется наша планета?

-Посмотрите на глобус и на слайд.

-Какого цвета видится наша планета? А почему, как вы думаете? (добиваться полных ответов детей)

-На нашей планете много воды (слайд 3)

-Посмотрите на схему. Зеленым цветом выделена часть, которая занимает суша. Какая маленькая часть отведена для суши? А все остальное голубого цвета – это вода, водные ресурсы нашей планеты.

-А вы знаете, что относится к водным ресурсам?

-Об этом Степа расскажет стихотворение Натальи Рыжовой «Вы слыхали о воде?». Слушайте внимательно.

-Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

-Так что же относится к водным ресурсам нашей планеты? Слушайте первую загадку.

Паша: - Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек) (Ответы детей) (слайд 4)

-Давайте посмотрим, как выглядит ручей.

-Слушайте вторую загадку.

Маша О. - Течет –течет-не вытечет,

бежит-бежит-не выбежит (Речка)

(Ответы детей) (слайд 5)

-Вот так выглядят реки.

- Ребята, какая река протекает в нашем городе? (Ответы)

- А какие названия рек вы еще знаете? (Ответы)

-Слушайте загадку:

Арина - Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая (Озеро)

(Ответы детей) Посмотрите, какие озера.

- Слушайте следующую загадку:

Саша Н. -Кругом вода,

А с питьем беда! (Море)

(Ответы детей) (слайд 7).

-А почему с питьём беда на море?

-А какая вода в реках и в озерах?

-Одно озеро есть, где вода соленая – это озеро Байкал.

-Следующую загадку загадает

Ника - Омывает шар земной

Он соленою водой

Кто морей всех капитан?

Необъятный….(Океан) (слайд 8)

-Посмотрите, как выглядит океан. Какая вода в океане? А еще где соленая вода? А пресная где вода? Молодцы!

-А как рождается река? Хотите узнать?

На земле много разных рек - большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?

(Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани).

Вот эта широкая и длинная полоска ткани - главная река, а узкие голубые ленты - ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. (Звучит песня «С голубого ручейка») Молодцы! (Сели дети)

О. В. - Наш полет продолжается

-А как попадает вода в речку? Хотите узнать?

Воспитатель показывает слайд 7 - круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу, объясняет, как это происходит.

-Наше путешествие заканчивается. Мы идем на посадку (звучит звук приземляющегося самолета)

Подвижная игра "Ходят капельки по кругу" (звучат звуки дождя)

Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по-одиночке прыгать. Собрались, они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо они себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Публикации по теме:

Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе»Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе» Исследование «Свойства воды». На примере дидактического материала: «Где спряталась вода?» для познания её свойств. Дети по природе своей.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе 5-7 лет на тему: «Круговорот воды в природе» Конспект.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Конспект занятия «Круговорот воды в природе». Подготовительная группа. Гнутова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот.

Конспект НОД «Вода. Круговорот воды в природе» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД:«Вода.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе» 1. Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. 2. Задачи: уточнить, обобщить и расширить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе. Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.

Презентация «Круговорот воды в природе» В маленьком родничке родилась капелька. Она с интересом слушала журчание родного родничка, пение птиц, кваканье лягушек и мечтала … о.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе».
Опубликовано: 19 марта 2018 в 15:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД