«Новая столовая». Открытый просмотр деятельности детей по ознакомлению с окружающим

Светлана Постникова
«Новая столовая». Открытый просмотр деятельности детей по ознакомлению с окружающим

«Новая столовая». Открытый просмотр деятельности детей по ознакомлению с окружающим

МБДОУ «ЦРР – детский сад №63»

Открытый просмотр деятельности детей

по ознакомлению с окружающим

«Развитие детей в игровой деятельности»

НОВАЯ СТОЛОВАЯ

Воспитатель С. Г. Постникова

г. Владимир

декабрь 2012 г.

Программное содержание:

• Продолжить знакомить детей с зимующими птицами.

• Учить описывать птиц по картинке: что есть у птицы, какого цвета перья, повадки. Активизировать природоведческий словарь детей.

Познакомить детей с новой птицей-снегирем, особенности его внешнего вида и жизни.

• Развивать внимание,мышление, память, интонационную выразительность речи.

• Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать, помогать зимой.

Предварительная работа:

• Наблюдение за птицами на прогулке, подкармливание их.

• Рассматривание картинок, загадывание загадок.

• Заучивание стихов о птицах.

• Приготовление картинок с зимующими птицами, корма для птиц.

• Рисование и лепка птиц.

Материалы и оборудование:

• Аудио запись произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро» из альбома «Времена года».

• Аудио запись голосов птиц.

• Панно с изображением следов животных (кошки, собаки) и следов птиц.

• Макет кормушки с птицами.

• Маски шапочки с изображением зимующих птиц.

• Иллюстрации с изображением снегиря.

• Клетка с живым снегирём

• Раскраски с изображением снегиря, восковые мелки.

Ход деятельности:

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Зимнее утро». На её фоне воспитатель читает стихотворение о зиме)

В.: О каком времени года идёт речь в стихотворении?

Д.: О зиме.

В.: Какое время года у нас на дворе? Почему?

(Дети называют признаки зимы)

В.: Что происходит зимой с птицами? Как мы называем птиц, которые улетают от нас?

Д.: Перелётными.

В.: Назовите этих птиц.

(Дети называют)

В.: Снег кружится, снег ложится

Снег, снег, снег.

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек.

Снежок засыпал все тропинки, дорожки, и, кто то, оставил на нём свои

следы. Поможете мне узнать, чьи это следы?

(Дети подходят к макету полянки, где изображены следы собаки, кошки, птиц)

(Д/Игра «Узнай, чей это след?»)

(Звучит фонограмма голосов птиц)

В.: Что это? Чья это песенка? Откуда же раздаются эти голоса? Хотите узнать?

(Змейкой по птичьим следам отправляются к кормушке)

(Подходят вместе с воспитателем к кормушке)

В.: Где же зимой мы можем увидеть так много птиц?

Д.: У кормушки.

В.: Как птичкам живётся зимой, почему они прилетают к кормушке?

(Ответы детей)

В.: Что кушают птички, что мы можем им положить в кормушку?

(Ответы детей)

В.: А вы знаете птиц, которые прилетели к нам? У каждой птички свой голосок, своя песенка. Давайте поиграем с птичками.

(Д/Игра «Угодай чей голосок»)

(Звучит карканье вороны, воркованье голубя, чириканье воробья и т. д.)

В.: Смотрите, к нам прилетела ещё одна птичка. Кто знает, как она называется?

Д.: Снегирь.

В.: Как вы думаете, почему она так называется?

(Беседа и рассказ воспитателя о снегире, используя красочные иллюстрации)

В.: Снегирь тоже имеет свою песенку. Хотите послушать?

(Слушают пение снегиря)

В.: Ребята, а снегирь прилетел сегодня к нам в гости.

(Вносится клетка с настоящим снегирём, дети рассматривают птицу)

В.: Вот он какой. У него есть имя. Зовут его «Красавчик». Как вы думаете почему?

Д.: Он красивый.

В.: Какой он ещё?

Д.: Маленький, пушистый и т. д.

В.: А мне кажется, что он немного загрустил. Почему?

(Дети отвечают)

В.: А давайте раскрасим для нашего Красавчика друзей – снегирей.

(Звучит детская песенка «Что я за птица?» Дети раскрашивают по образцу снегирей)

Публикации по теме:

Наша группаНаша группа .

Сердце-оригамиСердце-оригами .

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Новая столовая». Открытый просмотр деятельности детей по ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 22:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...